Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Афиша < Вы здесь
8 1/2 фильмов недели : 31 января - 6 февраля
Дата публикации:  31 Января 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Звериная натура" / "Человеческая природа" (Human Nature). Франция-США. 2001. 96 минут. Оценка - 5 (из 10).

Весьма надуманная по концепции и довольно натужная по исполнению сатира на современную человеческую цивилизацию, которая будто бы недалеко ушла от мира зверей, так что можно "путешествовать" туда-сюда, то высвобождая в себе животные инстинкты, то с удовольствием пользуясь благами человечества.

Привлекательная девушка Лайла с детства страдает редким гормональным заболеванием, в результате чего ее тело покрывается шерстью. Отчаявшись, она решает жить на природе, словно дикое животное, но потом, описав свои впечатления в книге "Да пошло оно, все человечество!", вдруг становится знаменитой. Однако Лайле еще хочется любви и секса - и она, скрывая приметы своей звериной сущности, знакомится с одержимым ученым Нэтаном, который с детских лет зациклен, напротив, на том, как обучить человека (и даже мышей) всем правилам приличия, принятым в цивилизации. Оба находят в лесу выросшего там, подобно Тарзану, некоего Паффа, который тут же становится подопытным в экспериментах Нэтана и не по своей воле осложняет жизнь всех, кто с ним сталкивается. В результате чего Нэтан будет застрелен, а Лайла попадет в тюрьму. Об этом можно заранее сообщить потому, что действие фильма построено как ретроспекция, когда каждый их трех основных героев (в том числе Нэтан с дыркой во лбу) рассказывает историю своей жизни.

Эта лента поставлена бывшим клипмейкером Мишелем Гондри (в частности, он снял клип с Бьорк под названием "Человеческое поведение") по сценарию Чарли Кауфмана, который ранее привлек внимание весьма оригинальным замыслом "Быть Джоном Малковичем" о том, как можно проникать... в голову известного американского актера и на время становиться им. Однако новая история страдает из-за того, что она, наоборот, не представляется невероятной, тем более - фантастичной (встречались и так называемые "женщины-обезьяны", и несколько реальных Тарзанов), а временами впадает в обыкновенную пошлость, уже мало чем отличаясь от скабрезных комедий о "сексе человеческом".

Так что есть даже своя логика в том, что у нас в прокате название "Человеческая природа", вроде бы претендующее на философский подход к теме познания каждым человеком своей подлинной сущности, заменили на завлекательное - "Звериная натура". Поскольку все в данной картине сводится к животным рефлексам, неважно, каковы они: условные или безусловные. И Пафф, хитро обманывающий в финале фанатиков идеи "назад к природе", и сообразительный мышонок, голосующий на дороге в Нью-Йорк, можно сказать, являются близнецами-братьями, ибо предпочитают выбирать только то, что гарантирует им удовольствие.

Кинотеатр "35 мм"


"Приключения трупа" / "Смертельный перенос" (Mortal Transfert). Франция. 2000. 122 минуты. Оценка - 6,5 (из 10).

В принципе, неплохая лента Жан-Жака Бенекса все же уступает лучшим работам этого мастера, который после девятилетнего перерыва наконец-то вернулся в большое кино. Но рука автора таких изысканных драм страстей, как "Дива" и "37,2 утром", безусловно, чувствуется в его новом фильме Mortal Transfert. Название у нас перевели игриво - "Приключения трупа", хотя речь-то идет о психоаналитике на грани между сном и реальностью, к тому же совершившем непозволительный в его профессии "смертельный перенос".

Мишель Дюран, конечно, не вступал в личные отношения с красивой пациенткой Ольгой Кублер, невротичкой-клептоманкой, напрасно соблазняющей его рассказами о садомазохистских играх со своим богатым мужем. Но мысленно и в фантазиях, разумеется, не мог ее не возжелать, одновременно мечтая поскорее избавиться от бредней этой роскошной особы. Так что сам Мишель не исключает опасной возможности, что его тайная любовь-ненависть к Ольге однажды привела к убийству - пациентка оказалась задушенной, в то время как психоаналитик находился в состоянии рассеянного сна. И теперь Дюрану приходится возиться с трупом, пряча его под кушеткой или в багажнике машины, также пытаясь отвести подозрения многих (в том числе и собственные!), что Кублер ушла из жизни отнюдь не по его воле.

Пожалуй, самым существенным недостатком новой картины Бенекса является то, что режиссер, подобно своему герою, не очень-то знает, как выпутаться из весьма затруднительного положения, которое и смертельно, и смешно. Будучи заявленным в рекламе фильма в качестве "комического неонуара", Mortal Transfert на самом деле балансирует между стилистически изысканной, фирменной для Жан-Жака Бенекса манерой сновиденческой фантазии и более грубоватой черной комедией, например, в духе "Никаких проблем!" Жоржа Лотнера. Между тем постановщик проходит мимо возможности создать тонкий и умный hommage в честь, безусловно, почитаемого им Альфреда Хичкока, тень которого неуловимо витает над всем происходящим. Поскольку и мотив "обмена преступлениями", и идея "виновности невинного", и даже своеобразная "завороженность" героев лежат в основе "Смертельного переноса", самое название которого уже свидетельствует о тревожно-пикантной ситуации, когда человек словно раздваивается, не равен себе и другими принимается за кого-то постороннего, как бы материализовавшегося из подсознания. Только типичное предположение о том, что у каждого из нас есть свой "скелет в шкафу", тут слегка трансформируется в гипотетическое понятие "труп на кушетке".

Кинотеатр "5 звезд"


"Скрытая угроза" / "Семейное беспокойство" (Domestic Disturbance). США. 2001 год. 89 минут. Оценка - 6 (из 10).

Очередной мелодраматический триллер на тему "опасность в доме", по сути возвращающий нас к фильму 1987 года "Отчим", но лишенный его стилевых изысков да и изощренного ощущения напряженной атмосферы. Впрочем, в ряде моментов истории про хорошего отца, который хочет спасти своего 12-летнего сына от опасного влияния двуличного отчима, все-таки возникает беспокойство за судьбу мальчишки, ставшего невольным свидетелем преступления новоявленного папаши. Оригинальное название этой ленты как раз точнее говорит о том, что угроза может быть скрыта вблизи семейного очага, внутри нашего собственного дома, который мы издавна привыкли считать своей крепостью, хотя даже по статистике немало преступлений происходит, так сказать, на семейно-бытовой почве, когда преднамеренными или случайными убийцами оказываются именно близкие люди, а не какие-то посторонние субъекты.

Справедливости ради надо сказать, что Рик Барнс, приехав в Саутпорт (штат Мэн) из других мест, действительно явился "чужаком", однако быстро вписался и в общественную жизнь этого городка и в семью Сьюзен Моррисон, которая несколько лет назад развелась со своим мужем Фрэнком, считая его неудачником, и одна воспитывала сына Дэнни. Но встретив нового мужчину, Сьюзен сразу поддалась его обаянию, а главное - оценила, что будет за этим предприимчивым дельцом как за каменной стеной. Оказалось все наоборот. Впущенный в дом Рик Барнс принес подлинное несчастье, от которого не так-то просто избавиться, - и помочь смог только тот, кто уже был изгнан оттуда, то есть бывший муж Фрэнк Моррисон.

Несмотря на некоторую декларативность сюжетного посыла, когда заранее нетрудно догадаться, что авторы приложат немало усилий для доказательства замечательных качеств отца и почти инфернальных черт отчима, а также не обращая внимания на настоящую халатность полицейских в исполнении профессиональных обязанностей, можно под конец действия даже поволноваться, что станет с мальчишкой, третируемым "семейным врагом". И испытать умиление (конечно, запланированное), когда справедливость восторжествует, а отвергнутый отец, возможно, со временем будет в награду принят назад в семью, где уже не останется поводов для беспокойства.

Кинотеатры "Аврора", "Витязь", "Горизонт", "Киргизия", "Мечта", "Прага", "Солнцево", "Стрела", "Тбилиси", "Экран"


"Интуиция" (Serendipity). США. 2001. 90 минут. Оценка - 6,5 (из 10).

Эта симпатичная романтическая комедия о том, как молодые мужчина и женщина находят друг друга, снова теряют из виду, целое десятилетие ищут, пока каждый из них не обретает своего идеального суженого по какому-то наитию свыше, - начинается и заканчивается именно под Рождество, так что к нам в прокат фильм Питера Челсома попал вовремя. Порой он даже может напомнить нашу любимую новогоднюю ленту "Ирония судьбы, или С легким паром", поскольку тоже речь идет о лукавых превратностях судьбы, которая сводит и разводит людей, а они упрямо не хотят придавать этому большого значения, считают подаваемые им знаки абсолютной глупостью, и только опомнившись, когда уже предстоит идти под венец совсем с другим человеком, начинают прилагать поспешные усилия вернуться назад, "остановить прекрасное мгновение".

Американец Джонатан и англичанка Сэра, живущая в Нью-Йорке, встретились в универмаге на предрождественской распродаже, провели вместе пару ничего не значащих часов, предоставив капризному фатуму решать, суждено ли им когда-нибудь опять столкнуться в многонаселенном городе. Сэра записала свой номер телефона в книге Габриэля Гарсии Маркеса, которую сдала в букинистический магазин. А Джонатан по ее просьбе оставил свое имя на обороте пятидолларовой купюры, которой они тут же расплатились в каком-то киоске. И расстались! Потом оба, но по отдельности, будут долго искать помеченные книгу и купюру, пока...

Кто бы сомневался, что влюбленные встретятся вновь! Однако им предстоит испытать, по воле авторов фильма Serendipity (вообще-то это - редкое слово, неологизм, "способность случайно совершать благоприятные открытия", согласно словарю Уэбстера), немало забавных перипетий и проходить незамеченными буквально в шаге друг от друга. Пожалуй, ближе к финалу этих анекдотических намеков судьбы оказывается уже с избытком, а герои все никак не могут заключить друг друга в долгожданные объятья. И возможно, романтической комедии не помешала бы более трогательная или хотя бы сильнее выраженная лирико-эмоциональная интонация. Будь в картине побольше мелодраматизма, она, вероятно, имела бы в США более значительный кассовый успех. А так "Интуиция" смогла достичь пятидесятимиллионного рубежа. Не много и не мало - вполне прилично! То же самое хочется сказать и о ленте в целом, которая звезд с неба не хватает, но воспринимается действительно с симпатией.

Кинотеатры "Зарядье", "Минск", Киноцентр, "Орбита"


"Эксперимент" (Das Experiment). ФРГ. 2001. 120 минут. Оценка - 6,5 (из 10).

Этот фильм пользовался большой популярностью в Германии (его посмотрели на родине полтора миллиона зрителей, что является высоким показателем) и был награжден несколькими кинематографическими премиями, а потом попал на кинофестиваль в Монреале, где заслужил приз за режиссуру. На самом первом показе в Москве еще в июле 2001 года в рамках "Дней баварского кино" актер Мориц Бляйбтрой ("Достучаться до небес", "Беги, Лола, Беги", "Лунный папа") и режиссер Оливер Хиршбигель не без изумления стали очевидцами по-настоящему восторженного приема наших зрителей после окончания ленты.

Справедливости ради надо сказать, что действие раскручивается довольно долго и ничем особенным поначалу не поражает (ведь есть ряд похожих картин в жанре психодрамы, где участники психологических экспериментов постепенно переходят от предложенной игры по правилам к менее контролируемому поведению, что приводит порой к опасным последствиям). Но фильм резко набирает обороты в последней трети, превращаясь в захватывающий и предостерегающий триллер о человеческом насилии, которое прорывается наружу с тем же упорством и одержимостью, как и стремящиеся на свободу из тюрьмы, даже если они прежде сами пожелали стать ее временными узниками.

А главное - в баварском варианте эта имевшая место в реальной жизни история про двенадцать добровольных тюремщиков и восемь заключенных, которые по разным причинам согласились принять участие в научном опыте над собой, поневоле вызывает исторические ассоциации со временами фашизма, когда эксперимент по высвобождению звериных инстинктов затронул миллионы страждущих "навести порядок". Возможно, и у нас эта лента прозвучала столь актуально, что до сих пор понятие власти крепко связано в сознании многих только с силой и системой подавления.

А то, что немецкая картина была выпущена в российский кинопрокат именно сейчас, хотя первоначально планировалась в октябре, даже пошло ей на пользу. Поскольку теперь наши зрители лучше представляют себе по телешоу "За стеклом", как люди действительно готовы по собственному желанию подвергаться психологическому воздействию в замкнутом пространстве, не зная, чем все это может закончиться, и как аукнется спустя какое-то время, когда схлынет волна общественного интереса к ним, и моментально прославившиеся потом обнаружат, что на самом деле никому уже не нужны.

Кинотеатр "МДМ-Кино"


"Другие" (The Others). США-Испания-Франция. 2001. 101 минута. Оценка - 6,5 (из 10).

Это мистический триллер, а точнее - "готический фильм ужасов", снятый в традиции литературных и кинематографических произведений о призраках, преследующих обитателей каких-либо старинных особняков. Новшество заключается только в том, что до самого конца можно только гадать, кто же принадлежит к миру живых, а кто - к миру мертвых. И хотя лента порой по-настоящему пугает, финал заставляет убедиться, что стройной логики в картине нет, в отличие, например, от другого мистического фильма с сюрпризом - "Шестое чувство". Третья по счету работа испанского режиссера Алехандро Аменабара (вообще-то он является выходцем из Чили), приглашенного для постановки в США актером Томом Крузом, который в данном случае выступил в качестве одного из продюсеров, ведь тоже касается темы контакта с потусторонней реальностью, но все-таки разочаровывает именно тогда, когда, казалось бы, выходит на абсолютно оригинальную идею.

Не раскрывая тайны сюжета, можно сказать только о том, что Аменабар додумался до невероятного предположения: не только живые боятся мертвых, но и ушедшие в мир иной, по разным причинам не нашедшие успокоения, могут испытывать неподдельный страх перед "другими", кого они воспринимают как раз в качестве посланцев из чуждых пределов. То есть ситуация ставится с ног на голову - и нас, зрителей, так же охватывает леденящий ужас, когда мы видим живых, но сопереживаем-то в этот момент именно умершим. Однако сам режиссер будто устрашился зайти слишком далеко и действительно поведать всю историю с точки зрения призраков, вызванных на спиритический сеанс. Разумеется, можно допустить, что и мертвые не всегда догадываются о том, что уже покинули земное бытие, по привычке продолжая причислять себя к сонму особ из плоти и крови. Но вряд ли они станут преувеличенно бояться друг друга и вести себя настолько различно, что кто-то из них будет казаться вполне живым, а кто-то - довольно мертвенно выглядящим.

Уже по яркому дебюту "Курсовая работа" (1995) нетрудно было убедиться, что Алехандро Аменабар умеет нагнетать напряжение и проникать в такие пугающие сферы человеческой психики, что одни лишь помыслы и намерения героев представляются куда ужаснее, нежели на самом деле вершащиеся жестокие убийства. Вот и в "Других" незнание всех обстоятельств и мотивов происходящего страшит до тех пор, пока это дотошно не разъясняется в финале, из-за чего почему-то чувствуешь себя обманутым и подставленным. И если после просмотра "Шестого чувства" у многих зрителей возникало желание чуть ли не сразу же кинуться повторно в кинотеатр, чтобы заново увидеть изложенное в совершенно ином свете, то после "Других", напротив, жалеешь об узнанном. Лучше бы вообще оставаться в неведении, подобно героине Николь Кидман и ее двум детям, живущим в 1945 году на одном из Нормандских островов.

Кинотеатры "Каро Фильм", "Каро Фильм 2", "Под куполом"


"Шрек" (Shrek). США. 2001. 90 минут. Оценка - 7,5 (из 10).

Американская лента "Шрек" режиссеров-дебютантов Эндрю Эдамсона и Викки Дженсон признана новым словом в анимации вообще и в компьютерной графике в частности. Хотя внешне она похожа на старые добрые кукольные фильмы - разве что всевозможные трехмерные существа двигаются намного естественнее, а главное - люди выглядят более натуральными. На самом же деле немалое достоинство "Шрека", с таким энтузиазмом принятого и на фестивале в Канне (там этот фильм даже был в основном конкурсе!), и зрителями во всем мире, заключается отнюдь не в технических новшествах, которые к тому же имеют свойство быстро устаревать.

Пожалуй, после "Аладдина" (1994) впервые появилась столь же популярная анимационная картина, которая лихо, смешно и удачно переосмысливает долговечные каноны сказок. Кстати, двое из сценаристов "Шрека" - Тед Эллиот и Терри Россио - как раз принимали участие в создании "Аладдина", поэтому знают способ виртуозного реанимирования (буквально - оживления) наизусть знакомых всем с детства сюжетов. Пусть сейчас практически перестали использовать термин "постмодернистское кино", но "Шрек", подобно "Аладдину", представляет именно постмодернистский взгляд на давние сказки, которые словно выворачиваются наизнанку, перемешиваются одна с другой, явно осовремениваются, а вдобавок снабжаются пародийными аллюзиями, позволяющими воспринимать все происходящее в рамках иронического киноконтекста.

Причем, если другой суперхит сезона, "Гринч, похититель Рождества" (тоже, между прочим, про чудище, которое все считают ужасно злым, а оно, напротив, готово ответить дружелюбием на дружелюбие), кажется излишне привязанным к американской детской культурной традиции, то "Шрек" более, так сказать, интернационален, открыт для различных сопоставлений. Заглавного персонажа можно принять не только за скандинавского тролля, но и за славянского Водяного или Лешего, а в истории заколдованной принцессы, которая должна избавиться от скверных чар лишь после поцелуя благородного спасителя, легко углядеть перекличку с "Царевной-лягушкой".

В пространстве "Шрека" вполне уместны даже азиатские боевые искусства, которыми, как выясняется, блестяще владеет принцесса Фьона. А поскольку озвучивала ее Кэмерон Диас, параллельно снимавшаяся в приключенческом боевике "Ангелы Чарли", где прибегала к помощи восточных единоборств, то это воспринимается уже в качестве остроумной самопародии. К тому же удивительная популярность в Америке тайваньского "Крадущегося тигра, затаившегося дракона" способствовала дополнительному (тоже незапланированному) ироническому восприятию этих нежданных талантов красотки, по ночам превращающейся в уродливое создание, почти под стать самому Шреку.

Так что - две уродины пара? Ведь и типичный голливудский хэппи-энд, который, собственно говоря, был позаимствован "фабрикой грез" как раз из сказок, обязанных заканчиваться только счастливо, поставлен в "Шреке" с ног на голову. И принцесса-оборотень, и монстр из болота, несмотря на обнаружившуюся взаимную любовь друг к другу, вовсе не становятся в миг прекрасными, а остаются навек внешне такими же безобразными. И даже ослик-зануда, неотступно следовавший за Шреком в его приключениях, тоже подыскивает себе умопомрачительную подругу в лице огнедышащего дракона, точнее, драконши.

Получается, что абсолютно неважно, как они все выглядят и кого вообще едят на завтрак. Главное, что примиряются с отдельными своими недостатками и начинают поступать по-доброму - конечно, в отношении тех, кто этого действительно заслуживает (вот низкорослый злодей Фаркуад, безусловно, подобного не достоин). Такова уж современная политкорректная мораль Голливуда, как будто чуть подправившего известное изречение насчет "нашего сукиного сына".

Кинотеатры "5 звезд", "Каро-Фильм", "Каро-Фильм 2", Киноцентр, "Под куполом"


"Женщина французского лейтенанта" (The French Lieutenant's Woman). Великобритания. 1981. 123 минуты. Оценка - 9 (из 10).

Современная киногруппа снимает фильм о любовном увлечении молодого буржуа Чарльза Смитсона, завороженного загадочной женщиной Сэрой Вудруфф, которую в 1867 году обитатели деревни на юге Англии считали в лучшем случае сумасшедшей, в худшем - обычной шлюхой, брошенной французским лейтенантом. А актеры Майк и Анна, каждый из которых связан супружескими или любовными узами, играя Чарльза и Сэру, переживают внезапную страсть, обреченную на разрыв после съемок.

Выдающийся английский драматург Гарольд Пинтер известен как вдумчивый и деликатный интерпретатор чужих произведений, дающий возможность режиссерам воспользоваться его остроумными и стилистически выверенными сценарными решениями. Экранизация получившего хорошие отзывы романа Джона Фаулза, осуществленная Карелом Рейшем по сценарию Гарольда Пинтера, закономерно примыкает к своеобразной трилогии "Слуга" - "Несчастный случай" - "Посредник", снятой Джозефом Лоузи тоже на основе переработок Пинтером сочинений других авторов. Все они свидетельствовали о крахе былых ценностей, возникших еще в славную пору викторианской Англии, считавшейся чуть ли не "золотым веком" чинного и достопочтенного общества, которое кичилось своим моральным здоровьем и беспроблемным существованием. А в "Женщине французского лейтенанта" две эпохи сталкиваются в лоб: действие развивается сразу в двух временных плоскостях. Но режиссер, доверяясь исключительному вкусу драматурга, уходит от слишком примитивного, грубо социологического объяснения причин внутреннего разложения когда-то незыблемых норм нравственности и правил приличия, обнаружения за фасадом пуританства и благоденствия подлой и порочной изнанки всех вещей. Он лишь намеками дает возможность понять, что прежнее умение искусно скрывать тайные мысли и гнусные желания, утраченное ныне почти окончательно и повсеместно, вряд ли делает честь викторианскому миру, а сегодняшнее забвение сдержанности и даже намеренная аффектация комплексов и душевных изломов в определенном смысле честнее и самокритичнее.

Несостоявшаяся любовь богатого джентльмена и бедной служанки с запутанным прошлым, которую третирует местное общество, непредсказуемо, словно через сложную систему зеркал отражается в изначально бесперспективном романе актера и актрисы, кажется, уже не испытывающих воздействия сословных и иных предрассудков, влияния глупых сплетен. Мгновенная страсть их героев как бы воспламеняет и исполнителей ролей, покоряет их волю и разум - но точно так же, как печать зла или дурного глаза легла на только зарождающиеся, несмелые взаимоотношения Чарльза и Сэры, своеобразное проклятие касается и более свободной интимной связи Майка и Анны. Этот надрыв можно было бы приписать впечатлительности и суеверию актеров, переносящих предлагаемые обстоятельства в собственную реальную жизнь, смешивающих иллюзию и действительность, - так что в финале Майк окликает Анну: "Сэра!". Случайная обмолвка и таинственный последний кадр с уплывающими на лодке персонажами (а какими из них?!) будто подталкивают к выводу о перемене ролей, переселении душ, проникновении в "зазеркалье". Но вероятнее всего, авторы фильма подчеркивают мысль о тесной зависимости настоящего от прошлого, о еще неизжитых внутренних запретах, унаследованных современными героями. Что-то по-прежнему мешает Майку оставить свою семью, а Анне - другого любовника, чтобы соединиться, как бы исполнив более века спустя заветную мечту менее решительных персонажей.

Однако картина Карела Рейша кажется удивительно деликатной, утонченной, загадочной, полной непроявленных чувств и недоговоренностей. Она притягательна именно благодаря этой ускользающе непостижимой манере кинописьма, неоднозначной трактовке и пейзажей, и душевных порывов героев. Очаровательна и возвышенна, как невысказанная любовь, грустна и ностальгична, словно несбывшееся желание. И маняще волнующа, будто изумительный образ одинокой женской фигуры в развевающемся на ветру капюшоне, которая стоит на моле, далеко выступившем в море, откуда эта женщина ждет появления своего французского лейтенанта - то ли из грез, то ли из необратимой яви. Кроме того, великолепно снятая тонким стилистом Фредди Фрэнсисом (он обожает минувшие эпохи, да и современную часть действия подает в живописно-поэтическом ключе), тактично озвученная Королевской сонатой Моцарта, лента Карела Рейша покоряет и отличной игрой актеров. Если "божественная Мерил" имела возможность лишь увеличить число поклонников ее редкого дара женственного пребывания на экране в двойном качестве актрисы и героини (а в "Женщине французского лейтенанта" - в тройном, поскольку Стрип вдобавок играет актрису, исполняющую роль в фильме), то Джереми Айронс с обликом романтического любовника и ярким драматическим талантом впервые заявил о себе в полную силу. Он теперь крайне необходим для кино в своем вневременном амплуа человека духа, раздираемого внутренними страстями ("Любовь Свана", "Миссия", "Урон").

Музей кино, 3 февраля


"Властелин колец: Братство кольца" (The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring). США-Новая Зеландия. 176 минут. Оценка - 5 (из 10).

Дело даже не в том, что экранизация первой книги из знаменитой трилогии Дж.Р.Р.Толкиена разочаровывает своей затянутостью (почти три часа!), рыхлостью композиции (большие сюжетные куски, перенасыщенные разговорами или связанные с жизнью народца хоббитов, заставляют вообще заскучать), отсутствием увлекательного действия, где особо не впечатляют и спецэффекты. Отнюдь не удивляет ажиотаж в кинопрокате - почти $260 млн. в США и Канаде, свыше $620 млн. в мире. Но больше всего поражает энтузиазм Американского киноинститута или Британской академии кино и телевидения, готовых воспринимать далеко не лучшее творение талантливого новозеландца Питера Джексона в качестве чуть ли не шедевра. Получается, что вся западная аудитория, включая интеллектуалов, оказывается в этом случае на подростковом уровне или же кем-то вроде восторженных недомерков-хоббитов.

В кинотеатрах с 7 февраля


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Кино на ТВ 28 января - 3 февраля /28.01/
Если в течение одной недели показывают сразу несколько фильмов Ингмара Бергмана, пустой эту неделю уже не назовешь. Если плюс к Бергману покажут отличные фильмы Отара Иоселиани и Эмира Кустурицы - так вообще жить можно.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 24-30 января /23.01/
"Приключения трупа" - фильм на грани сновиденческой фантазии и грубоватой черной комедии. "Семейное беспокойство" - очередной мелодраматический триллер на тему "опасность в доме". В "Любовниках" Ж.-М.Барра особенно бросается в глаза то, что нет секса и есть любовь. И это еще не все!
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ 21 - 27 января /21.01/
На этой неделе есть хорошее кино на все вкусы - Александр Сокуров и Педро Альмодовар, Винсенте Миннелли и Френсис Форд Коппола, Родион Нахапетов и Элем Климов.
Сергей Кудрявцев, 8 1/2 фильмов недели : 17-23 января /16.01/
В "Любовниках" Ж.-М.Барра особенно бросается в глаза то, что нет никакого секса, зато есть любовь. "Интуиция" - романтическая комедия: мужчина и женщина находят друг друга, снова теряют из виду и целое десятилетие ищут. "Другие" - все тайны разъясняются в финале, из-за чего чувствуешь себя обманутым и подставленным. И это еще не все!
Евгения Борисова, Десять спектаклей недели /14.01/
"Укрощение укротителей" в Ленкоме, "Священный огонь" во МХАТе им.А.П.Чехова, "Ночь игуаны" в Вахтанговском, "Серебряный век" в Театре им.Моссовета, "Время и семья Конвей" в Сатире...
предыдущая в начало следующая
Сергей Кудрявцев
Сергей
КУДРЯВЦЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Афиша' на Subscribe.ru