Русский Журнал / Обзоры / Афиша
www.russ.ru/culture/afisha/20031023_an.html

Разная музыка. Концерты 26 октября - 2 ноября
Анна Немзер

Дата публикации:  23 Октября 2003

БГ

Продолжается юбилейная страда: двадцать лет трудовой деятельности отмечает группа "Алиса", а на следующей неделе празднует пятидесятилетие Борис Гребенщиков. Язык не поворачивается называть его патриархом отечественного рока: Гребенщиков, погрузившийся в свое время в дзен, и фанатами воспринимается как гуру, и, кажется, сам против такого определения не возражает.

Не имеют смысла сейчас объяснять, чем для своего поколения была группа "Аквариум". Восторг и изумление от первого прослушивания "Треугольника" и просмотра "Двух капитанов-2" памятны многим. Гребенщиков варьировал свои музыкальные пристрастия и менял увлечения бессчетное количество раз, теряя на этом одних поклонников и тут же приобретая новых. Но по числу мелодических решений, приходивших ему в голову, он далеко опережал многих своих коллег по цеху - это признают самые строгие критики. Не возражают и те, кто считает вершиной гребенщиковского творчества "Трактористов".

Прежние нигилисты и бунтари с течением времени превращаются в уважаемых персон. Вот и Гребенщиков стал вполне "заслуженный" - его юбилей будет праздноваться 31 октября в Кремлевском Дворце съездов. Сказал бы ему об этом кто-нибудь лет двадцать пять назад...

Локвуд

Многие джазовые скрипачи начинают свою карьеру приверженцами straight ahead джаза, а потом, увлекшись синтезом музыкальных направлений, уходят в рок-группы. Ровно наоборот произошло с французским скрипачом Дидье Локвудом, который обратился к джазу, поиграв предварительно в арт-роковой команде под названием "Магма". Это было больше тридцати лет назад.

Локвуд на основе классического джаза создает умопомрачительную смесь: блюз переходит в балканские напевы, в мирном соседстве оказываются мюзетт и фолковые темы. Скрипка в сознании большинства меломанов все еще остается классическим инструментом, и возможности электроакустической скрипки всякий раз кажутся открытием. Филигранное умение Локвуда с легкостью жонглировать бесконечными техническими приемами ошарашивает публику на концертах.

Локвуд уже не раз играл вместе со знаменитым отечественным джазменом Даниилом Крамером (то пример одной из творческих дружб, чреватых - на радость меломанам - блестящими совместными проектами). На предстоящей неделе Локвуд и Крамер отыграют в Москве дважды - 1 ноября в концертном зале имени Чайковского, 2 ноября - в LeClub'e

Хоронько

В Москве группу "Хоронько оркестр" любят уже давно. Завсегдатаи клубов Art Garbage и "Китайский летчик Джао Да" ходят на концерты оркестра постоянно - привыкли, без "хороньков", говорят, и выходной - не выходной.

Дмитрий Хоронько организовал не столько группу, сколько небольшой театрик, способный довести до экстаза самую чопорную публику. Хороньки играют преимущественно "застольные" песни, знакомые с детства до "припухших желез" и блатной слезы; песни как народные, так и авторские. Но то, что музыканты вытворяют с этими песнями, с трудом поддается жанровому определению. "Желтый ангел" Вертинского перерастает в зажигательную самбу, "Мурка" начинена цитатами из Шостаковича, джазовая круговерть в "Чубчике" заставляет зрителей взрываться аплодисментами. В "хороньках" каждый находит свой кайф - кто-то занимается интертекстуальным анализом и поиском музыкальных реминисценций, кто-то просто отплясывает. На предстоящей неделе "оркестранты" играют 31 октября в Китайском летчике, 2 ноября в Проекте ОГИ.