|
||
/ Обзоры / Кино < Вы здесь |
Cinema-1: что и где смотреть Дата публикации: 21 Августа 2000 получить по E-mail версия для печати
НЕДЕЛЯ 22.08 - 28.08 НОВЫЕ ФИЛЬМЫ: "Табу". Последний, принятый в Каннах с восторгом, фильм патриарха японского кино, престарелого скандалиста Нагисы Осимы. Гомосексуальный "жестокий романс" из жизни самураев середины прошлого века. Фильм сделан скупо, но крайне красиво: многие кадры достойны того, чтобы, распечатав их на качественном принтере, вставить в рамку в качестве японских гравюр. Сюжет (как выясняется к середине - детективный) весьма запутан, диалоги специфичны; вообще, это скорее японский фильм для японцев, нежели экспортная продукция. Отличная музыка Сакамото и великолепный главный герой - юный секс-символ Рюхей Мацуда, сын актрисы, сыгравшей в "Империи чувств" того же Осимы. Также общий любимец Такеси Китано в роли самурая-следователя. "35 мм": "Просто кровь". Дебютная картина братьев Коэнов, 84-й год. Переработан авторами с учетом изменившегося контекста. Фильм - на первый взгляд, чистая нарезка из цитат. Только позже начинаешь понимать, что цитаты - из картин, снятых сильно позже. Колыбель Джармуша, Линча, Ван Сента, Хартли и других. "35 мм": "Радиоволна". Новый американский мистический триллер - фильм ужасов или вроде того. В последнее время жанр стал крайне популярным в Голливуде, что не может не радовать - очередной отход от новосложившегося канона масштабных драм на исторические или апокалиптические сюжеты. Здесь же все просто: парень натолкнулся в радиоэфире на собственного отца, умершего много лет назад. И решил изменить историю. Зря... "Горизонт": НЕ ОЧЕНЬ НОВЫЕ ФИЛЬМЫ "Все о моей матери" Педро Альмодовара. Лучшая из мелодрам. Смешно, но не пародийно; трогательно, но не сентиментально. Фильм для тех, кто не стесняется своих эмоций. Кроме того, виртуозная игра любимых актрис лучшего испанского режиссера (Пенелопа Круз, Мариса Паредес, Сесилия Рот) и крайне сильная изобразительная сторона - цвет и свет. Музыка тоже хоть куда. "Киноцентр": "Красота по-американски". Самый неожиданный "Оскар" за последние годы. То есть ожиданный, поскольку из всех номинированных фильмов этот - лучший, но появление на официозной голливудской сцене типологически европейского кино, созданного с учетом театрально-постановочной методики, и удивляет, и радует. Фильм о свободе, внутренней и внешней. В главной роли - потрясающий и незабвенный Кевин Спейси; лучшая роль после "Обычных подозреваемых". "Киноцентр": "Магнолия". "Золотой берлинский медведь". Заслуженный. Ненормальный авангардный темп и ритм, виртуозный монтаж и лучший саундтрек года (песенный, а не инструментальный). Идея проста и использована в десятках фильмов до и после: несколько переплетенных историй из жизни очень несчастных людей (см. фильм "Счастье", главный герой которого играет весьма хорошую роль и в "Магнолии"). Лучшая роль в актерской биографии Тома Круза. Очень хороший перевод - субтитры. Сюжет - жизнь вокруг телевидения (не снаружи, а внутри - многие герои фильм ведут жизнь телезвезд) и шоу-бизнеса вообще. Единственный минус (может, плюс?) - три с лишним часа хронометража. Порой грузит чересчур. "Киноцентр": "Крысятник" Франсуа Озона. Модное французское кино. Дебют молодого весельчака и стиляги, прославившегося гениальными (говорят) короткометражками. Ничего особо загадочного: нормальная деструкция буржуазной семьи при помощи странного катализатора - белой лабораторной крысы. Молодые и пожилые представители среднего класса превращаются в гомосексуалистов, садомазохистов, некрофилов... Остроумный и четко выстроенный сатирический очерк. Для поклонников "Фантома свободы" и "Скромного обаяния буржуазии". "Киноцентр": "Криминальные любовники" Франсуа Озона. Очень хороший фильм. Говорят, аморальный. По-моему, не менее чем "Дикие сердцем" или "Шоссе в никуда". В конце концов все мы уже видели на экране немотивированные убийства, насильственный гомосексуализм и поедание трупов. А вот такого таинственного и волшебного римейка братьев Гриммов - никогда. Сказочка про страшного лесника и двух заблудившихся в темном лесу деток. Хэппи энда нет. "Киноцентр": "Сонная лощина". Это не только для поклонников стилиста #1 Голливуда Тима Бертона. Это для всех, кто любит американский романтизм, Эдгара По и Вашингтона Ирвинга, по мотивам которого и снята картина. Наконец-то все поймут, что всадника без головы придумал не Майн Рид. Фильм крайне прямолинейный и очень яркий. Работа художника и декораторов - выше всех возможных похвал. Кристина Риччи и Джонни Депп тоже забавны. Гротескная сказка ужасов. Страшно только дошкольникам. Но и им очень нравится. "Киноцентр": "Матрица". Классное кино. Туповатое, как все американские кассовые блокбастеры, но яркое и модное. Нарочито, хотя не натянуто. Киану Ривз ничего особенно не играет, поводит красивым черепом и летает по воздуху. Когда начинается мочилово (в финале), об интеллектуальной подоплеке забываешь мгновенно. Оно и к лучшему. "Киноцентр": НОСТАЛЬГИЯ "Повар, вор, его жена и ее любовник". Существует устойчивое мнение, согласно которому это лучший фильм Питера Гринуэя, патриарха постмодернизма из Великобритании. Может, это неверно, но спорить не возьмусь. "Повар, вор..." - одно из самых ярких событий кино 80-х. Наиболее чистый, прозрачный, лишенный наносных нелепиц и ложного пафоса сценарий - просто история любовного трехугольника (правда, в интерпретации Гринуэя, как явствует из названия, он превращается в четырехугольник). Очень красиво. Очень пронзительно. Музыка Майкла Наймана - самая знаменитая тема. Слезы на глаза наворачиваются. "Киноцентр": "Полет над гнездом кукушки". Главное творение Милоша Формана, за которое он и получил, в общем ложный, титул интеллектуального режиссера. А фильм между тем крайне простой. Каждый образ запоминается сразу и навсегда (это касается как интерьеров, так и персонажей, и главных, и второстепенных). Масса отличных актерских работ, начиная с Джека Николсона. Самая убедительная психушка мирового кино, без соплей и без брезгливости. После просмотра "врачи" начинают мерещиться повсюду - поневоле чувствуешь себя пациентом. "Иллюзион": поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||