|
||
/ Обзоры / Кино < Вы здесь |
Что и где смотреть Дата публикации: 11 Сентября 2000 получить по E-mail версия для печати
НЕДЕЛЯ 11.09-17.09 НОВЫЕ ФИЛЬМЫ: "Пять чувств". Лирическая драма, канадского производства. Отчасти для всех поклонников Атома Эгояна ("Славное будущее", "Экзотика"), ибо продюсер - тот же, но лишь отчасти. Довольно стандартное для 90-х годов (если учесть, что уже настали нулевые) кино - пересекающиеся истории об одиноких людях, каждый из которых пытается найти себе хоть кого-нибудь для диалога. Приличные актерские работы, очень традиционное режиссерское решение. Фильм для тех, кому за 40 - что, впрочем, совсем не плохо. "35 мм": "Ромео должен умереть". Боевик, построенный на смешанной эстетике гонконгских экшн и хип-хоп культуры. К Шекспиру не имеет практически никакого отношения. Хорошая музыка. Модное кино. "Пушкинский": "Ролан": "Ударник": "Каро-фильм": "Кодак-Киномир": "Азартные игры". Добротный и профессиональный фильм; иронический триллер. Бен Аффлек очень старается, играет хорошо, но - увы - совершенно не подходит к роли, написанной для рядового парня, а вовсе не для красавчика-звезды. Сцена с пятью трупами Санта-Клаусов радует несказанно. А еще - очень неожиданный и яркий финал, ради которого стоит смотреть весь фильм. "Урал": "Девственницы-самоубийцы". Дебют Софии Копполы, дочери Ф.Ф.Копполы. Ностальгическое и чарующе красивое, нежное кино в духе ретро о тинейджерах 70-х, для которых суицид был единственным способом обрести недостижимую свободу. "35 мм": "Патриот". Наиболее удачный на сегодняшний день фильм Роланда Эммериха, автора плачевных "Годзиллы" и "Дня независимости". Эпопея на тему войны - опять же, за независимость (Америки от Англии, а не Земли от инопланетян). Мэл Гибсон напоминает себя же в "Храбром сердце". Ничего неожиданного. Добротная развесистая клюква. "Звездный": "МДМ-кино": "Каро-фильм": "Киноцентр": "Табу". Последний, принятый в Каннах с восторгом, фильм патриарха японского кино, престарелого скандалиста Нагисы Осимы. Гомосексуальный "жестокий романс" из жизни самураев середины прошлого века. Фильм сделан скупо, но крайне красиво: многие кадры достойны того, чтобы, распечатав их на качественном принтере, вставить в рамку в качестве японских гравюр. Сюжет (как выясняется к середине - детективный) весьма запутан, диалоги специфичны; вообще, это скорее японский фильм для японцев, нежели экспортная продукция. Отличная музыка Сакамото и великолепный главный герой - юный секс-символ Рюхей Мацуда, сын актрисы, сыгравшей в "Империи чувств" того же Осимы. Также общий любимец Такеси Китано в роли самурая-следователя. "Киноцентр": "Идеальный шторм". Вольфганг Петерсен - очень умный и талантливый голливудский профессионал. Кино - мощное и, главное, красивое: компьютерные волны напоминают об Айвазовском и "Моби Дике". Мужественный Джордж Клуни деревянен как никогда, но по-прежнему прекрасен. Диалоги прямолинейны до ужаса. А что вы хотите - жанр такой: производственная драма о суровой жизни простых рыбаков. "Каро-фильм": "Киноцентр": НЕ ОЧЕНЬ НОВЫЕ ФИЛЬМЫ "Все о моей матери" Педро Альмодовара. Лучшая из мелодрам. Смешно, но не пародийно; трогательно, но не сентиментально. Фильм для тех, кто не стесняется своих эмоций. Кроме того, виртуозная игра любимых актрис лучшего испанского режиссера (Пенелопа Круз, Мариса Паредес, Сесилия Рот) и крайне сильная изобразительная сторона - цвет и свет. Музыка тоже хоть куда. "Киноцентр": "Магнолия". "Золотой берлинский медведь". Заслуженный. Ненормальный авангардный темп и ритм, виртуозный монтаж и лучший саундтрек года (песенный, а не инструментальный). Идея проста и использована в десятках фильмов до и после: несколько переплетенных историй из жизни очень несчастных людей (см. фильм "Счастье", главный герой которого играет весьма хорошую роль и в "Магнолии"). Лучшая роль в актерской биографии Тома Круза. Очень хороший перевод - субтитры. Сюжет - жизнь вокруг телевидения (не снаружи, а внутри - многие герои фильма ведут жизнь телезвезд) и шоу-бизнеса вообще. Единственный минус (может, плюс?) - три с лишним часа хронометража. Порой грузит чересчур. "Киноцентр": "Красота по-американски". Самый неожиданный "Оскар" за последние годы. То есть ожиданный, поскольку из всех номинированных фильмов этот - лучший, но появление на официозной голливудской сцене типологически европейского кино, созданного с учетом театрально-постановочной методики, и удивляет, и радует. Фильм о свободе, внутренней и внешней. В главной роли - потрясающий и незабвенный Кевин Спейси; лучшая роль после "Обычных подозреваемых". "Киноцентр": "Аврора": "Экран": сеансы уточняйте дополнительно. "Восток есть восток". Очередная модная английская комедия. До зубной боли политкорректная. Про патриархальный уклад одной пакистанской семьи в одном британском городе где-то в 70-х. Много детей, одни несчастные родители. Юмор слабоват, зато флер эпохи, когда на дискотеках играли Led Zeppelin, воссоздан, как надо. "Энтузиаст": "Парни не плачут". Одно из событий прошлогоднего Венецианского кинофестиваля. Одиозная история девочки-трансвестита: бытовая трагедия на американский, но не голливудский лад. Социальная кинодрама. Основана к тому же на реальных событиях. Актриса ухитрилась отхватить "Оскара" за лучшую женскую роль. "Пионер": "Матрица". Классное кино. Туповатое, как все американские кассовые блокбастеры, но яркое и модное. Нарочито, хотя не натянуто. Киану Ривз ничего особенно не играет, поводит красивым черепом и летает по воздуху. Когда начинается мочилово (в финале), об интеллектуальной подоплеке забываешь мгновенно. Оно и к лучшему. "Киноцентр": "Экран": сеансы уточняйте дополнительно. НОСТАЛЬГИЯ "Звездные войны. Эпизод Первый: Призрачная угроза". Сравнительно новый фильм торжественно переходит в ностальгический разряд. Фильм априори сделанный для тех, кто тоскует по своему рыцарственно-космическому детству (юности). Теперешняя молодежь в основном равнодушна. Тридцати-сорокалетние зрители умирают от восторга. В целом, красивая и динамичная сказка с очень качественными визуальными эффектами. Учит разумному, доброму, вечному. "Киноцентр": "Ладога": "Белоснежка и 7 гномов". Один из самых гениальных полнометражных мультфильмов в истории мирового кино. До сих пор непревзойденный шедевр Уолта Диснея. Некоторые упрекают его в излишней слащавости, но надо же делать скидку на время производства! Однако и музыка, и юмор визуальных образов, и совершенство сценария до сих пор даже студии самого Диснея переплюнуть не удалось. Идите сами и ведите всех детей любого возраста. "Иллюзион": поставить закладку написать отзыв
|
Кинообозреватель "Ежедневной газеты" dolin@gzt.ru URL |
|
||