Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Телекино: 11-17 декабря
Дата публикации:  7 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Хорошенькое начало для первого телеобзора: предстоящая теленеделя по части кино хорошего сулит мало.

Понедельник, выходной день. ОРТ по мере сил продолжает потчевать нас зубодробильными боевиками с Джеки Чаном, который как всегда выступает в роли "Мистера Крутого", на этот раз защищающего подружку-журналистку от положившей на нее глаз наркомафии (20:45). Тем временем РТР, большой приверженец отечественного постперестроечного кино, в который раз крутит опус Анатолия Эйрамджана "Бабник" (23:25). Не тратьте время. Тот, кто еще не видел по каким-то причинам номинанта "Оскара", чухраевского "Вора", может посмотреть его на НТВ в 19:35. Хотя фильм не столь глубок, как пытались его представить кинокритики, - слишком много псевдопсихологизма, и вообще всяких псевдо. Но на фоне того, что представляет собой нынешний наш кинематограф, вполне конкурентоспособный.

Вторник - праздник, день Конституции. Любой праздничный день без "Белого солнца пустыни" - что лобио без фасоли. Это давно и хорошо усвоили на ОРТ. В 19:15 еще раз может убедиться: Восток - дело тонкое. Все равно лучше, чем беспомощный "Марш Турецкого" на РТР (20:30 и 22:00), в котором, кроме красавца Домогарова, ничего нет. Ну и Дмитрий Астрахан с вечными мелодрамами: на ОРТ в 15:10 (кажется, четырнадцатый раз за месяц) "Ты у меня одна". Справедливости ради - дуэт Збруева с Нееловой очень неплох. На канале М-1 в 19:45 совсем плохая картина Владимира Меньшова "Ширли-мырли", которая, тем не менее, в свое время собрала неплохую "кассу" - зрители все еще надеются, что мы научимся снимать хорошие комедии. Такой вот праздничный день.

Среда - 13-е. И это многое объясняет. Без угрызений совести посоветовать что-либо посмотреть в этот день решительно не могу. Опять зачем-то "Ширли-мырли" (не нахохотались?), а по двум каналам ("Культура" √ 22:15, "Столица" √ 22:25) к 70-летию Николая Рыбникова - "Высота". Пусто и холодно, и ветер гуляет. Как на высоте.

Шлейф чертовой дюжины тянется и на следующий день, в четверг. Возможно, поклонники Клода Лелуша и Жан-Поля Бельмондо остановят свой взор на фильме "Баловень судьбы" (ОРТ - 22:00). "Баловень" - не лучшее творение Лелуша. Правда, Бельмондо здесь гораздо меньше играет мускулами, чем обычно, исполняя роль бизнесмена, решившего изменить свою жизнь, инсценируя собственную гибель и скрываясь в Африке. Тем, кто считает, что раньше у нас кино было как кино, - надо посмотреть забытый фильм полузабытого советского режиссера Бориса Барнета "Полустанок" ("Культура" √ 22:10) с умным и всегда немного грустным Василием Меркурьевым.

Вот уж и следующие выходные на подходе, пятница. Ближе к ночи, в 23:20, на НТВ пламенный и честный комиссар Каттани (он же Микеле Плачидо), любимец советских женщин, предстает в роли героя-любовника в итальянском фильме "Ars amandi, или Искусство любви". Почти Овидий: дело происходит в древнем Риме - точнее, некой неудовлетворенной девушке в снах грезятся римские оргии. Еще позже, в 1:10, более выдержанный в сексуальном плане ТВЦ показывает почти эротический отечественный фильм "Раздетые" по пьесе Хоана Казаса. Из новенького - комедия Аллы Суриковой "Дети понедельника" на канале "Столица" в 22:25. Если вы думаете, что все фильмы Суриковой так же симпатичны, как "Человек с бульвара Капуцинов", - спешу разочаровать.

Зато совсем свежий фильм "Лучший друг" можно увидеть в субботу на РТР в 21:35. В главной роли √ Мадонна. Здесь все про любовь (разве у Мадонны может быть что-то другое?), которую преуспевающая бизнесвумен обретает, естественно, с лучшим другом. Не шедевр, прямо скажем, - но хоть свежий. Еще одна премьера - сериал "Робокоп" на ТВЦ в 19:00. Робокоп не имеет никакого отношения к землекопу. Это робот-полицейский (кстати, наверное, так лучше и было бы перевести, чтобы людям голову не морочить), который успешно борется с фантастическими камикадзе, внедряющимися в ряды полицейских и взрывающими все на своем пути.

На канале М-1 в 23:55 - умопомрачительная комедия Педро Альмодовара "Нескромное обаяние порока". Легкомысленная певичка спасается от наркомафии в монастыре. Нравы в монастыре, скажу я вам!.. На том же канале, но чуть раньше, в 21:45, - нашумевшая несколько лет назад драма Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор!", вполне честный фильм о послевоенной жизни военного гарнизона. Полный кайф - в 21:00 на СТС. Великолепная "Афера" с неотразимыми Полом Ньюменом и Робертом Редфордом в роли виртуозов-мошенников. Семь "Оскаров" 1974 года!

Вот и подобрались к концу недели. Совсем неплох фильм "Бессмертная возлюбленная" на "Культуре" в 22:25 - о Бетховене. Хотя, если бы не прекрасные актеры - Гэри Олдмен и Изабелла Росселлини, - получилась бы вполне банальная мелодрама. Тот, кому не надо рано вставать в понедельник, может посмотреть по ТВ-6 в 0:15 норвежскую комедию "Седина в бороду" о приключениях трех пожилых друзей-медиков. Тем более интересно, что уж норвежцы комедиями нас никогда не баловали.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Елена Стишова, Сага о Зонненшайнах /06.12/
Райф Файнс в трех лицах. "Английский пациент" меняет роль палача на роль жертвы. Фильм Иштвана Сабо - последний киноэпос тысячелетия.
Антон Долин, Cinema-12: найди ведьму! /07.11/
"Книга теней" плоска и полна жутковатого юмора. "Что скрывает ложь" - новая интерпретация фильма о привидениях, вполне серьезная и построенная на психологических нюансах. Обе картины учат одному и тому же: не буди лихо, пока оно тихо. Нельзя не верить в призраков и при этом заигрывать с ними: они спят внутри тебя самого, и проснутся тогда, когда меньше всего этого ждешь.
Антон Долин, Cinema-11: Генералы не дают нам спать /01.11/
К российской премьере "Свадьбы" Павла Лунгина. Фальшь этого фильма куда криминальнее лжи "Сибирского цирюльника": "Свадьба" - о том, как плохо в России, но как хорошо. Западный зритель забудет обо всем, что ему впаривает ТВ: вот же он, русский народ, счастливый своей духовностью. Нельзя не предсказать успеха этому фильму и в нашем прокате. Наши увидят там именно то, что хотели бы. Ну и что, что пью, ну и что, что ненавижу всех? Зато в душе добр, хорош, умен, счастлив.
Антон Долин, Cinema-10: Век свободы не видать /24.10/
K выходу на экраны фильмов "Распутник" и "Очень страшное кино". Режиссер "Распутника" Агийон рассудил: зачем творить, когда можно компоновать? Сделаем костюмный фильм, а лучше "бескостюмный". Одни придут посмотреть на молодость Дидро, другие - на голых людей, третьи - просто посмеяться. Но стоит перейти грань хорошего и плохого вкуса, как либертин превращается в распутника; хотя репутация "Очень страшного кино" как самой безвкусной комедии явно преувеличена.
Антон Долин, Cinema-9: Ницше и мутанты /17.10/
К выходу фильмов "Люди Икс" и "Астерикс и Обеликс против Цезаря". Одно из несомненных завоеваний культуры ХХ века - комиксы. Кинокомикс близок рисованному мультфильму: он обязан быть красивым и плоским. Неестественность комикса мало нас трогает: комикс - более естественный и привычный нам жанр, чем психологическое кино, комедия или боевик.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru