Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Кино на ТВ 6 - 12 августа
Дата публикации:  3 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Сразу советую настроиться на то, что "открытий чудных" сия неделя нам не готовит. Неплохие фильмы попадутся, скучать не придется, но истинные киноманы могут спокойно вечерами не прикасаться к пульту.

Фильм "Железная маска" (ТВЦ, 20.50) видели, наверное, все. Так же, как все, наверное, любят Жана Марэ - актера, что называется, без страха и упрека. Хотя, положа руку на сердце, - очень средним актером он был. Обаяние - да, умные глаза - безусловно. Плюс несомненная удача. Видимо, иногда этого бывает достаточно, чтобы стать одним из известнейших актеров всех времен и народов. Вот напарник Марэ по "Железной маске", Жан Рошфор, - актер, безусловно, более тонкий и многогранный, с равным успехом играющий подонков в комедиях вместе с Ришаром - и благородных джентльменов.

На ТВ-6 в 19.40 рождается очередной новый сериал - "Шпионские игры". То есть не такой уж он и новый - 1997 года, но закупили только-только. В фильме 13 серий (самое то для шпионского фильма), а о чем он повествует, думаю, объяснять не надо. ТВ-6 вообще не тот канал, от которого следует ожидать хорошего кино. Ну, раньше еще было понятно - молодежно-попсовый аполитичный канал. Думалось, что с приходом части команды НТВ мы станем свидетелями "интеллектуализации" шестого канала. Напрасные надежды.

Хотя сериал, которой в этот же день явится на этом же канале в 21.40 - "Последний дон" - вполне приличный. Немного напоминает "Крестного отца" - такая же романтизация бандитов. Недавно эта мода докатилась и до нас - не зря у нас что ни сериал, так обязательно про бандюг, да еще с налетов робингудовщины - "Бандитский Петербург", "День рождения Буржуя" и пр.

А НТВ тоже по части сериалов без дела не сидит и в понедельник в 22.50 запускает минисериал "Шейх Бадияр по прозвищу "Пират". Главный герой - арабский принц, скрывающий тайну своего рождения. Принца играет красивый итальянец Франко Неро, чьи глаза - даже при его преклонном возрасте - не утратили своей голубизны. Красивый актер, красивый фильм. После "Криминала" и не такое смотреть будешь с удовольствием.

Не шедевр, конечно, но довольно забавная черная комедия на СТС в 21.00 - "Окраина" с Томом Хэнксом в главной роли. Вообще-то, это одна их самых малоизвестных его ролей, но человек, который два раза подряд получил "Оскара", чего-то да стоит. Прецедент был только единожды - в начале 30-х американский актер Спенсер Трейси тоже два года подряд получал золотую статуэтку.

Вторник озарен великим Бунюэлем - на канале "Столица" в 22.25 его последний фильм "Смутный объект желания". Кто не видел - очень настоятельно рекомендую. Последняя работа классика мирового кино - веселая, задиристая, мелодраматичная и насквозь метафоричная картина, выстроенная по-бунюэлевски оригинально. Чего стоит только, например, "раздвоение" женщины, того самого смутного объекта желания, о котором повествует попутчикам в поезде элегантный старик-граф - один из любимых бунюэлевских актеров Фернандо Рей, снимавшийся у него и в "Виридиане", и в "Скромном обаянии буржуазии". У Бунюэля женщина предстает в двух ипостасях - ангел и дьявол - и играют их две разные актрисы - Кароль Буке и Анхела Молина. Кто, кроме великого испанца, мог придумать такое?

Француза Клода Зиди тоже можно в определенном смысле считать классиком, но совсем в другом жанре, на совсем другом уровне. Зиди прославился как мастер пустых комедий, за что неоднократно был обруган высоколобой критикой - мол, такие фильмы, как "Он начинает сердиться", "Придурки", "Придурки на каникулах", "Не упускай из виду", ничего, кроме смеха ради смеха, не дают. Действительно, типично площадной юмор. Но фильм, который во вторник в 21.40 покажут на ОРТ, - "Крылышко или ножка" - скорее сатирический, нежели просто шутовской, содержащий обличительные элементы, высмеивание французского общества за коррупцию, взяточничество. Патриот французской кухни в исполнении Луи де Фюнеса вступает в борьбу с предприятиями общественного питания. Все довольно кондово, но моментами очень смешно. Пожалуй, во вторник больше смотреть и нечего.

В среду неплохой фильм на РТР в 23.40 - "Иштар". Двое друзей, сочинители песен, становятся невольными свидетелями шпионской операции в Северной Африке. Картина забавная, хотя ум не тревожит, и актеры замечательные - Дастин Хоффман, Уоррен Битти, Изабель Аджани. Примечательно, что все песни к фильму (а их там видимо-невидимо) писал Уоррен Битти, который, как известно, на все руки мастер - и актер, и продюсер, и певец, и композитор, и по части женщин мастак.

А вот еще романтизация бандитов - боевик "Готти" на ОРТ в 0.15, о теневом крестном отце. Кому не спится - можно и посмотреть, особенно привлекателен старый, но по-прежнему мужественный мексиканский американец Энтони Куинн.

Все-таки доброе дело делает РЕН-ТВ, показывая старое-престарое кино с актерами-легендами. Понятно, что такое кино не может быть кассовым, потому и показывают его в 12.05 и 1.45, самое "непраймовое" время. Но кто хочет - найдет возможность посмотреть. В среду, например, - вестерн "Человек с равнины". Тут вам и шериф, и индейцы, и несчастная любовь, и счастливая любовь, и легендарный красавец Гэри Купер в главной роли. Где еще его увидишь?

Очень смешной анахронизм на "Столице" в 22.25 - комедия "За витриной универмага", фильм 1955 года. Из названия ясно, что за витриной универмага не все чисто. И то верно - там гнездо спекулянтов, пытающихся подкупить заведующего отделом готового платья, который отказывается принимать некачественные изделия швейной фабрики. Думается, тем, кто не чужд кино, такие фильмы иногда стоит смотреть - хотя бы для того, чтобы вспомнить, как тогда жили и как снимали.

В четверг просто страшно смотреть в программу - какие-то сплошь "смертельные" названия - триллер "Тихо умереть" (ТВЦ, 0.20) о жестоких нравах кино, где исполнительница главной роли должна умереть по-настоящему, таково требование жутковатых продюсеров; "Тень смерти" (ТВ-6, 23.55) - о череде загадочных убийств в маленьком городке; "Слепая ярость" (РТР, 20.50) - об ослепшем на вьетнамской войне человеке, который ничего не может простить и продолжает жить, как воевал, - со слепой яростью в душе. Филипп Нойс, режиссер картины, надо сказать, умеет держать зрителя в напряжении от первой до последней минуты.

На ОРТ в 0.15 - дурацкая комедия с Пьером Ришаром "Невпопад". Пожалуй, это слово больше всего и подходит к героям Ришара - все всегда невпопад. Только непонятно, какого черта показывать такое кино в полночь. Ей-богу, ни эротики, ни кровавого насилия, ни философских размышлений в духе Годара там нет.

Если не хотите глупой комедии с Ришаром, можете посмотреть, к тому же существенно раньше, глупую комедию с Питером О'Тулом и Мэри Хемингуэй "Творец" (М1, 22.00). О'Тул долго держал репутацию интеллектуального актера, но после картины "Как украсть миллион" выяснилось, что, кроме благородной интеллектуальной внешности (которая, кстати, достаточно обманчива - его сложные отношения с зеленым змеем хорошо известны), актер обладает и комедийным шармом. В "Творце" он играет ученого, до такой степени любящего покойную жену, что взялся создать ее копию. Теперь это, очевидно, назвали бы клонированием, но фильм снимался 15 лет назад.

В пятницу некоторый интерес представляет французское кино. На НТВ в 19.50 - сто пятьдесят раз показанный "Ас из асов" с хитроумным жилистым Бельмондо, который играет тренера, вывозящего свою команду на Олимпийские игры в фашистскую Германию, где заодно помогает евреям. Короче, ас на все руки.

А на ТВЦ завели небольшую рубричку "Пять встреч с Клодом Лелушем" - и во первых строках рубрички покажут малоизвестный его фильм "За нас двоих", криминальную мелодраму о том, как преступник бежит из тюрьмы и в доме, где он прячется, встречает свою любовь в виде Катрин Денев. Вообще-то, не очень разумно для первой из пяти встреч с интереснейшим режиссером выбирать именно этот, не самый заметный его фильм. К тому же не очень понятно, кто отважится на встречу в 1.15. Не успеешь оглянуться - вставать пора. Понятно, что телевидение - предприятие коммерческое, но иногда кажется, что оно просто поставило перед собой задачу сделать все, чтобы отвадить людей от настоящего кино.

Ради разнообразия обратим внимание на наш, российский фильм - "Живая мишень" - на РТР в 20.50. Сделаем это ради того, чтобы, во-первых, еще раз огорчиться - надо же, какую лабуду показывают в прайм-тайм, и во-вторых, с печалью отметить, что Александр Абдулов, который играет здесь главного героя - спецагента, приехавшего в провинциальный городок бороться с мафией (ну-ну), все-таки совершенно неправильно используемый актер. Положительные роли мужественных интеллектуалов - не его епархия. Единственный, пожалуй, кто находил этому актеру верное применение, - это Марк Захаров, рассмотревший в Абдулове приличный комедийный талант и использовавший его в "Формуле любви", "Том самом Мюнхгаузене".

А вот еще сериал подоспел - на ТНТ начинается криминальная многосерийка "Человек из группы "Альфа" (21.30). "Альфа" - это вовсе не наша известная "Альфа", а немецкая. И фильм тоже немецкий, что занятно - немецкое кино показывают нам редко, ну разве что инспектором Дерриком побалуют. В этом же фильме главный герой - не полицейский в прямом смысле слова. Вернее, он бывший полицейский, который потерял зрение в результате автокатастрофы, а теперь помогает полицейскому управлению в качестве психолога и, основываясь исключительно на психологии, распутывает преступления. Такая вот немецкая незрячая Настя Каменская в штанах. Хотя Насте Каменской еще учиться и учиться до Тома Лешека.

Родителям, имеющим детей-подростков, прямой смысл задержаться у телевизора до 0.55 - в это время на "Столице" один день из жизни манхэттенских тинейджеров под названием "Детки". У нас хоть и не Манхэттен, но подростковые проблемы не знают географии, и в 15 лет детки пьют не только кока-колу, а презервативы используют не только для надувания.

В субботу кино много, но особо остановить взгляд не на чем. На ТВЦ в 23.55 - красивейший фильм Жан-Жака Бенекса, таланливейшего французского режиссера, "Луна в сточной канаве" с Жераром Депардье и Настасьей Кински в главных ролях. Картина о портовом грузчике, который вот уже несколько лет ищет убийцу своей сестры. Его серая и тревожная жизнь на миг озаряется прекрасной дамой, приехавшей в его городок на роскошном лимузине. Внезапная любовь освещает его муторное существование, как освещает луна сточную канаву. Фильм настолько красивый, настолько эстетский, что больше ничего о нем сказать нельзя. Режиссер явно заигрался в постмодернизм, забыв о проблемах, характерах, драматургии. И несмотря на то, что первый фильм Бенекса "Дива" собрал огромную кассу и прославил имя начинающего режиссера, "Луна в сточной канаве" в прокате провалилась. Мораль: больше думай о деле, меньше увлекайся мишурой.

На РТР в 20.35 - ас из асов режиссуры Джон Шлезингер с одной из своих новых картин "Лучший друг". Эбби (Мадонна) и Роберт (Руперт Эверетт) дружат много лет. Обоим нравятся мужчины, что только способствует укреплению дружбы. Но в один прекрасный день оба проявляют непомерное усердие по части алкоголя и оказываются в одной постели. Роберт на момент забывает об ориентации. Утром он вспоминает о ней, но уже поздно - дамочка забеременела. Так стопроцентный гомосексуалист становится отцом. Вот такой концептуальный фильм периода гомосексуальной революции: можно, оказывается, быть "голубым" - и при этом оставаться настоящим мужчиной. Надо сказать, что Шлезингер из тех режиссеров, что тонко чувствует веяния времени и очень точно отражают их в своих картинах. "Лучший друг" - тому подтверждение, хотя для серьезного режиссера, коим является Шлезингер, фильм мелковат.

Триллер "Ближайший родственник" (НТВ, 19.40) имеет смысл смотреть тем, кто любит крутые боевики и красивых мужчин. Крутизны здесь достаточно, ибо простая семья берется мстить настоящим гангстерам за убийство родственника, а красивых мужчин как минимум двое - Патрик Суэйзи и Алек Болдуин.

А любителям классического детектива на ОРТ в 18.50 явится умница мисс Марпл в фильме "Отель "Бертрам" по роману Агаты Кристи. Хороший, добротный, классический детектив - скорее для людей старшего поколения.

Очень симпатичный фильм на М1 в 23.50 - "Техника супружеской измены" режиссера Кристины Паскаль, покончившей с собой в сорок три года, вскоре после этого фильма. Вроде ничего особенного в картине нет, просто живет в Париже молодая пара, то хорошо живет, то плохо. А смотреть интересно, потому что Паскаль удалось перенести на экран жизнь, что называется, в натуральную величину. Это удается далеко не всем.

Воскресный эфир сулит два по-настоящему хороших фильма - "Калину красную" (ОРТ, 21.40) и "Обыкновенные люди" (НТВ, 12.55). О первом, наверное, не имеет смысла говорить - вряд ли "Калина красная" нуждается в рекламе. Что касается "Обыкновенных людей", то фильм в некотором смысле примечательный. Это первый режиссерский опыт Роберта Редфорда, получивший с ходу четыре "Оскара" - за лучший фильм, лучшую режиссуру, оригинальный сценарий и роль второго плана. В благополучной семье гибнет старший сын. Младший, снедаемый чувством вины и комплексами, пытается покончить с собой. Его усиленно и безуспешно лечат, не понимая, что вылечить нельзя, что его комплексы - это не болезнь, это невероятная тонкость и ранимость души. Но большинство людей тонкость и ранимость предпочитают не замечать даже у близких людей. Редфорд словно вывернул наизнанку среднестатистическую американскую семью, показав, насколько мы отчуждены друг от друга, насколько равнодушны, сколько сора скопилось за фасадом благопристойности. Пожалуй, на воскресенье и хватит.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Антон Долин, Cinema-46: Оправдание реальностью /17.07/
Если в Америке оправданием слабого сценария, неудачных работ режиссера и актеров может служить изложение начальный титр "по мотивам реальных событий", то в индивидуалистской Европе в чести, напротив, история частная. К выходу на экраны фильмов "Пурпурная Дива" и "Кокаин".
Антон Долин, Cinema-45: Пирог для мужчин /11.07/
К выходу на экран американских фильмов "Дневник Бриджит Джонс", "Двойник" и "Танцы в "Голубой Игуане". Иногда для режиссера и продюсеров куда важнее "достать" целевую аудиторию, чем привлечь в кинозал как можно больше публики.
Антон Долин, Cinema-44: Покажи мне любовь /03.07/
К выходу на экраны фильма Патриса Шеро "Интим". Есть любовь - телесная близость, а есть любовь к мужу или к жене; друг с другом они не совпадают. Есть близость, достигаемая без слов, а есть близость, возникнуть которой не помогут даже слова.
Антон Долин, Cinema-43: московский фестиваль-2001 /21.06/
В России есть много кинофестивалей, но этот - единственный и главный. Наша гордость. Он - класса "А".
Антон Долин, Cinema-42: Правила боя и бои без правил /13.06/
В последнее время значение понятия "боевик" активно переосмысляется; происходящие мутации можно исследовать на примере двух выходящих в российский прокат блокбастеров: "Сквозные ранения" и "Искусство войны".
предыдущая в начало следующая
Екатерина Барабаш
Екатерина
БАРАБАШ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru