Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Кино надо смотреть в Москве
С 21 по 30 июня в Москве пройдет XXIV Московский международный кинофестиваль

Дата публикации:  19 Июня 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Конкурсная программа в этом году обещает быть сильной. В конкурсе: "Воскресение" братьев Тавиани по роману Толстого, "Дом на турецкой улице" Боба Рейфелсона (автора знаменитого фильма "Почтальон всегда звонит дважды"), "Дополнение" Кшиштофа Занусси, "Чеховские мотивы" К.Муратовой, "Сердце медведицы" Арво Ихо и др. Россию на XXIV ММКФ представляют - "Кукушка" А.Рогожкина и "Одиночество крови" Р.Прыгунова, режиссерский дебют сына известного актера Л.Прыгунова.

На открытии фестиваля в к/т "Пушкинский" будет показан фильм "Восемь женщин" Ф.Озона, получивший приз Берлинского фестиваля, - криминальная комедия по пьесе Р.Тома с участием восьми самых известных и красивых французских актрис от Катрин Денев до Одри Тату.

Традиционная внеконкурсная программа "8 1/2 фильмов", составленная П.Шепотинником и представляющая последние тенденции мирового кинематографа, пройдет на сей раз в зале ЦДЛ. Она включает в себя "Госфорд парк" великого Роберта Олтмана, "Кошачье мяуканье" Питера Богдановича (версия загадочной смерти одного из корифеев раннего Голливуда Томаса Инса), хит недавнего берлинского фестиваля "Мнения сторон" Иштвана Сабо, "Сын" братьев Дарденнов - фильм, удостоенный одного из призов в Канне 2002, "Узкий пролив" Катрин Брейа, создательницы скандального "Романса" и др.

В кинотеатре "Ролан" будет показана программа "АиФория", составленная А.Плаховым при поддержке издательского дома АиФ. Ее украшением станут: "Адрес неизвестен" южнокорейского режиссера Ким Ки Дука, снявшего знаменитый "Остров", "Арарат" Атома Эгояна, представленный в конкурсе недавнего Каннского фестиваля, индийская "Свадьба в сезон дождей" Миры Наир - фаворит прошлогодней Венеции, "Счастье семьи Катакури" культового японца Такеси Миики, "Поговори с ней" Педро Альмадовара и "Человек без прошлого" Аки Каурисмяки (Гран-при Канна 2002).

Кроме того, в рамках фестиваля пройдут программы: "Национальные хиты" - фильмы, имевшие наибольший коммерческий успех в 2001 году в странах их производства (МДМ), "Большие надежды" - программа дебютов ("Художественный"), "Россия, которую мы обрели" - программа новейших российских фильмов (Дом Кино), "Ателье" - фильмы о создании фильмов, "Музей кино представляет" (Музей Кино) и любопытнейшая программа "Экзотика" ("Художественный"), составленная А.Медведевым. В рамках "Экзотики" можно будет увидеть еще один фильм Ким Ки Дука - "Плохой парень", картину "Как Гарри превратился в дерево" Горана Паскалевича, автора знаменитой "Бочки с порохом", и новый фильм отца некрореализма Е.Юфита - "Убитые молнией".

Любопытство зрителей призваны удовлетворить ретроспективы Боба Рейфелсона, Стэнли Кубрика, Бориса Барнета, "Семейный бизнес" Григория Чухрая и Роже Вадима, географические ретроспективы: "Кино Норвегии" и "Афганский узел".

Фильм церемонии закрытия - "Роковая женщина" Брайана де Пальмы с Ребеккой Ромийн-Стамос и Антонио Бандерасом.


Большое жюри фестиваля возглавит Чингиз Айтматов. Кроме того, в состав жюри войдут: режиссер Фрут Чан (Чан Куо), режиссер и продюсер Ракшан Бани Этемад, режиссер Джессика Хауснер, художник по костюмам Доминик Борг, режиссер Йос Стеллинг, режиссер Рэнда Хейнс и режиссер, сценарист, продюсер Карен Шахназаров.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Наталья Сиривля, Вялые итоги "Кинотавра" /17.06/
Кино стоит перед выбором: либо довольствоваться идеально-безопасными симулякрами, либо с огромным риском заглядывать иной раз в мутные бездны коллективного бессознательного.
Андрей Смирнов, В условиях идеологического кинематографа /10.06/
Сегодня все - вплоть до принципов драматургии и построения сценария, способа раскрытия образа, - все требует совсем других средств, чем те, которыми мы пользовались в течение жизни моего поколения.
Олег Головин, Засияет ли "Звезда"? /14.05/
Нашему зрителю нужен свой подход, и никакие слезы "рядовых райанов" не заменят нам глубокомысленного молчания Штирлица по дороге в Берлин. Необходимый потенциал для того, чтобы стать русским вариантом "Спасти рядового Райана", у "Звезды" есть. Вопрос в том, используют ли этот потенциал наши чиновники от культуры.
Олег Дарк, Рот прокурора /27.04/
В связи с мужчиной и женщиной всегда возникает тема измены. Каменская не изменяет, потому что любит мужа больше. А Швецова - потому, что отношения полов ей не вполне понятны и странны.
Екатерина Селезнева, О бедном боснийце замолвите слово /23.04/
То, что фильм отчасти построен на штампах, - этому удивляться нечего. Зритель хочет увидеть то, что он хочет увидеть. Неоправданные ожидания выливаются в кассовые недосборы.
предыдущая в начало следующая
Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru