Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Между жанрами
"Зимняя жара". Режиссер Стефан Вуйе

Дата публикации:  15 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Я не знаю, какая погода должна стоять в Брюсселе зимой. Но, судя по всему, когда в бельгийской столице в один из зимних месяцев столбик термометра замирает на отметке 25 градусов выше нуля, это ненормально. Тогда, по жаре, происходят всякие странности. Например, встречаются два одиноких и затюканных жизнью человека. И между ними проскакивает искорка... нет, не любви, но лишь только намека на большое и светлое чувство. И теперь остается не упустить эту искорку, которая, в будущем, может быть, превратится в любовь. А может - и не превратится.

Соня из Одессы приехала в Брюссель искать своего мужа, который три года назад уехал в Бельгию и где-то потерялся - ни слуху от него ни духу. А в Брюсселе, похожем на плавильный котел, объединивший всевозможные национальности не только более или менее объединенной Европы, но и всех прочих материков, живет непутевый Мигель - сын испанских эмигрантов, который все время опаздывает на работу, подводит своего брата и вообще никак не приспособлен к жизни. У Мигеля есть дочь - очаровательная маленькая девочка, не по годам умная и проницательная. У него также есть мама - красивая, хотя слишком разговорчивая и занудная, но добрая внутри тетка, которая вечно сует нос не в свои дела. А еще у него есть жена, которая несколько лет назад уехала в Америку, чтобы стать певицей, и теперь не подходит к телефону, лишь изредка присылая открытки и кассеты со своими записями.

Естественно, по всем законам мелодрамы Соня и Мигель встречаются на жаркой улице зимнего Брюсселя. Вернее, нелегалка Соня, спасаясь от полиции, заскакивает в машину к Мигелю. В результате большая, но не очень дружная испанская семья решает помочь Соне найти ее мужа. Но для этого нужно объехать весь Брюссель, попасть в три автомобильные аварии, поссориться и снова помириться друг с другом, оторвать голову кукле, познакомиться с разными смешными и не очень смешными людьми, населяющими бельгийскую столицу, узнать горькую правду. Потерянный муж, конечно, найдется, но он окажется не тем человеком, из-за которого Соня пересекла несколько государственных границ, попала в тюрьму и связалась, на свою голову, с сумасшедшими испанцами. Так что дело, естественно, не в муже...

"Зимняя жара" могла бы оказаться социальной драмой в лучших традициях Кена Лоуча. То есть жестким памфлетом, обличающим лживые идеалы объединенной Европы, декларируемые на экономических форумах, но на деле не влияющие на жизнь простых смертных. "Зимняя жара" могла оказаться и комедией положений, благо, несмотря на общую серьезность ситуации, в которую попадают герои, сюжет изобилует смешными, почти анекдотическими эпизодами. Наконец, "Зимняя жара" могла оказаться слезоточивой мелодрамой о том, как посреди городской жары встречаются два одиноких человека и между ними проскакивает... Смотри выше.

Но ничего этого не случилось. Фильм режиссера Стефана Вуйе застрял где-то между жанрами. И, честно говоря, ничего плохого в этом нет. Ведь события, происходящие в реальной жизни, тоже отнюдь не часто можно классифицировать с позиций того или иного жанра. Трагикомедия - вот тот единственный жанр, который достоин самой жизни. Но в "Зимней жаре" значительно больше комического, чем трагического - не так, как в реальности.

Картина, действительно, вышла смешная и простая, как три копейки. Она предсказуема от начала и до конца (поэтому я, не смущаясь, приоткрыл завесу тайны над финалом - любой здравомыслящий человек уже через десять минут просмотра поймет, чем все закончится). Именно такие фильмы и составляют сейчас львиную долю европейского проката. Так что не надо думать, будто все европейские режиссеры - сплошь интеллектуалы с повернутыми мозгами, снимающие мрачный арт-хаус. "Зимняя жара" - просто нормальное, слегка затянутое, но легкое и ни на что не претендующее кино с блестяще выписанными диалогами.

Главное же достоинство фильма - актерское трио. Именно актеры делают фильм заметным на общем фоне. Хороша Ингеборга Дапкунайте, играющая одесситку Соню ("Она из России... Вернее, с Украины. Впрочем, это одно и тоже", - так говорит про нее кто-то из персонажей фильма.) Хорош Жак Гамблен ("Отверженные"), исполняющий роль Мигеля. Но первая среди равных - великолепная Кармен Маура, эксцентричная звезда Педро Альмодовара, великая испанская клоунесса с грустными глазами.

Хотя бы из-за актеров картину стоит посмотреть. Но не только. Например, история зарождающейся любви, которая заканчивается хэппи-эндом - редкость по нынешним временам.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Евгений Коган, Фрэнк Аравийский /15.03/
Легко объяснить появление "Идальго" именно сейчас: здесь американец надирает задницы арабам, что является актуальной внешнеполитической задачей современных Соединенных Штатов Америки.
Евгений Коган, Образчик цинизма /11.03/
"Монстр" - картина, в нарочитый реализм которой нет никаких сил верить. Во-первых, потому что к главной героине, какой бы несчастной ни пытался показать ее режиссер, невозможно испытывать симпатию. И, во-вторых, потому что это просто скучное кино.
Алексей Муравьев, Страстное действо /11.03/
"Страсти Христовы" - во многом фильм-обличение современного человека в безверии, в подмене Христа политкорректным и красивым призраком. Поэтому и такое настояние на реалистичности страданий. Это - как антидот.
Дмитрий Десятерик, Капитуляция /10.03/
11 марта в российский прокат выходят "29 Пальм" Брюно Дюмона. В этом фильме слова не имеют значения. Говорит тело. Следовательно, любая коммуникация строится через физический контакт - объятие, поцелуй, избиение, изнасилование, убийство.
Дмитрий Десятерик, Великая иллюзия /05.03/
После успешного дебюта будущее Вадима Перельмана сколь многообещающе, столь и неопределенно.
предыдущая в начало следующая
Евгений Коган
Евгений
КОГАН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru