![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
/ Обзоры / Кино < Вы здесь |
Контрреволюционер "Мечтатели". Режиссер - Бернардо Бертолуччи ![]() Дата публикации: 17 Марта 2004 ![]() ![]() ![]() Есть имена, настолько богатые ассоциациями, идеологемами и свершениями, что само их упоминание требует глубокой и точной мотивировки, желательно - на языке произведения. Речь не о Бернардо Бертолуччи. Просто сама завязка его последнего фильма "Мечтатели" пересыпана фамилиями мастеров "новой волны" (над которой он недобро подтрунивал в самой, наверное, знаменитой своей картине). Ведь герои по сюжету - синефилы, настоящие пожиратели пленки. Собственно, и сама завязка - знаменитая демонстрация против смещения Анри Ланглуа с поста директора Парижской синематеки, ставшая одним из провокативных моментов мая 1968 года. Весеннее головокружение, история кино, молодые красивые люди - автор "Последнего танго в Париже" явно стремится взбудоражить (именно так!) зрителя.
Годар как-то заметил, что в "Списке Шиндлера" Спилберг понастроил фальшивых концлагерей, населил их фальшивыми евреями и преподнес все это как свидетельство о Холокосте. Нечто подобное, как представляется, сделал Бертолуччи: выкроил из материала подручных воспоминаний троицу пубертатных бунтарей, парочку всепрощающих родителей, толпу злых полицейских плюс драчливую массовку, спрыснул слегка коктейлем Молотова и получил картонный 68-й. По всему выходит, что "Мечтатели" - не эксперимент, даже не ностальгическая реприза, ибо ностальгии, как и прочих искренних чувств, здесь острая недостача, а банальное, много раз виденное историческое кино. То есть детство, снятое стариком - для стариков. Плоский нарратив вместо визуального кинематографического объема, к которому, собственно, и стремились мастера "волны", ибо только такое, полное вызовов, пространство чревато настоящей революцией. А все потому, что Бертолуччи никогда не был реалистом - ибо не требовал невозможного.
![]() ![]()
|
![]() |
![]()
d-dmytro@i.com.ua ![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||