Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
Женщина есть женщина
"Ни за, ни против, а совсем наоборот". Режиссер - Седрик Клапиш

Дата публикации:  29 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Модный во Франции режиссер Седрик Клапиш, известный в России по фильму "Испанка", учился снимать кино в Америке. Некоторое время назад он рассказывал автору этих строк: "Я долго выбирал между французской, польской, британской и американской киношколами. В результате выбрал американскую, учился там, а потом уехал обратно, в Европу... Я европеец, француз. Думаю, существует огромная разница между тем, что делают в США, и тем, что в Европе. В Америке, к сожалению, доминирует финансовая, экономическая составляющая. А мы во Франции еще немного думаем о культуре. Если фильм в Америке отлично идет в кинотеатрах, значит, это хороший фильм. Во Франции картина может провалиться в прокате, но это ничего не значит..."

Между тем фильмы самого Клапиша в прокате не проваливаются. И более того, после премьеры картины "Ни за, ни против, а совсем наоборот" ее режиссера назвали чуть ли не человеком, способным возродить французский гангстерский фильм. На то есть веские основания.

Итак, не самая удачливая телеоператорша случайно знакомится с гангстером, который нанимает ее запечатлеть, как его команда будет грабить каких-то богатеев. Гангстер оказывается настолько крутым, что полностью занимает мысли девушки, которая после недолгих раздумий соглашается пройти с ним хоть на край света. В результате она выбирает кривую дорожку и становится одной из главных участниц дерзкого и, к сожалению, кровавого ограбления. Но ей так нравится ее новый парень, да и дружки его хоть куда, готовы за один посторонний взгляд не только выбить все зубы обидчику, но и пристрелить его. К тому же и блатная романтика ей вроде бы тоже по душе. Во всяком случае, деньги, адреналин, секс на лесной поляне и пистолет в дамской сумочке прельщают ее куда больше, чем скучная работа на телевидении на подхвате...

Фильм начинается бодро. И бодро же продолжается. Музыка хороша, мужчины брутальны, девушка очаровательна (когда тот самый гангстер при первой встрече говорит, что у нее "заурядная внешность", ему хочется дать в глаз), диалоги остроумны (и, нельзя не отметить, хорошо переведены, что в случае российского кинопроката бывает не часто), монтаж резвый.

Правда, к середине фильм начинает провисать, но уже к финалу снова набирает обороты. Да и герои, к которым неплохо бы испытывать симпатию, настолько отвратительны, хоть и трогательны в своих редких человеческих проявлениях, что симпатия все никак не возникает. А от случайных, необязательных и притом многословных персонажей немного устаешь, но на это, в конце концов, можно не обращать внимания.

И ты чувствуешь, что ничем хорошим эта история не закончится, но ведь так оно и должно быть в настоящем французском гангстерском кино.

Вот тут-то и заключается ловушка, в которую с легкостью может попасть зритель. Потому что на поверку "Ни за, ни против" оказывается не гангстерским боевиком (хотя мужчины там много стреляют, грабят и бьют в нос, а женщины полностью обнаженными лежат в красивых позах или танцуют с голой грудью), а фильмом о том, что все женщины - стервы. Или суки, как кому больше нравится. Они всегда, из любой игры выходят победительницами. Даже если на первый взгляд кажутся побежденными. Даже если их унижают и используют, все равно выйдет так, что унизят и используют они. И более того, в их планы такое не входит - оно само так получается, у них это в крови.

Этакий взгляд не мачо, но простого мужчины, обиженного женщиной, без реверансов в сторону политкорректности. Но Клапиш, как, наверное, и многие другие мужчины, украдкой любуется своей героиней - сильной женщиной, которая трахает тех, кого хочет, а потом удаляется горделивой походкой на высоких каблуках. Нет, он не хочет, чтобы такая женщина была рядом, и мало кто захочет. Но любоваться ей издали - в самый раз.

Другое дело, что ему как режиссеру не хватает смелости объясниться ей в любви. Не спасает даже лукавый взгляд актрисы Мари Жиллен в камеру - в самом финале, вместо поцелуя в диафрагму. Клапиш чуть-чуть не дотягивает, и от того его картину нельзя назвать полностью удавшейся.

С другой стороны, такая тема, если заменить брюнетку на блондинку, добавить натурализма и рефлексии, убрав при этом большую часть очень черного юмора, могла бы заинтересовать Пола Верхувена, большого специалиста по сильным и хитрым женщинам. Впрочем, у него получилось бы совсем другое кино.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Десятерик, Праздник послушания /25.03/
С помощью красавицы Венди постановщики вводят любовную линию, пытаясь навьючить на легкокрылые образы Барри взрослые страсти-мордасти. Но "Питер Пэн" тоже не лыком шит, и от всей этой не мотивированной сюжетом и плохо сыгранной лирической чепухи ускользает.
Дмитрий Десятерик, В движении /22.03/
Крамольная мысль вкрадывается иногда при просмотре безделок вроде "Крутящего момента" - почему бы у нас не наладить регулярное производство именно такого, с позволения сказать, поп-корна?
Евгений Коган, И медведи сыты, и лоси целы /18.03/
Российские прокатчики Братца медвежонка" подошли к делу серьезно, озвучив фильм песнями в исполнении Филиппа Киркорова (в оригинале поет Фил Коллинз, но детки подмену вряд ли заметят).
Дмитрий Десятерик, Джихад на три голоса /17.03/
На московские экраны выходит картина Алехандро Гонсалеса Иньярриту "21 грамм". Гуманистическое послание, кажущееся ныне неподъемной роскошью, особенно для Голливуда, зритель получает открытым текстом, без напускного морализаторства.
Дмитрий Десятерик, Контрреволюционер /17.03/
Бертолуччи выкроил из материала подручных воспоминаний троицу пубертатных бунтарей, парочку всепрощающих родителей, толпу злых полицейских плюс драчливую массовку, спрыснул слегка коктейлем Молотова и получил картонный 68-й.
предыдущая в начало следующая
Евгений Коган
Евгений
КОГАН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru