Русский Журнал / Обзоры / Кино
www.russ.ru/culture/cinema/20040402_des.html

Вечный седьмой класс
"А вот и Полли". Режиссер - Джон Гамбург

Дмитрий Десятерик

Дата публикации:  2 Апреля 2004

Есть фильмы определенного... сорта, к которым следует относиться как к своего рода социологическим исследованиям. Подобные ленты больше говорят о зрителях, нежели о кинопроцессе. "А вот и Полли" к таковым и относится.

Нет, конечно, о художественных качествах речь не идет. Фильм Джона Гамбурга - из тех, что на Тихоокеанском побережье пекут десятками. Стандартная вульгарная комедия. Сюжет клишированный: расчетливый клерк Рубен (Бен Стиллер) из страховой компании, обманутый женой (Лиза - Дебра Мессинг) прямо в медовый месяц, сходится с очаровательной тусовщицей-дикаркой (Полли - Дженнифер Анистон), никакого порядка и планов вообще не признающей. После всех перипетий побеждает, конечно, любовь, соответственно, простые и открытые чувства превозмогают буржуазную субординацию и долг. Режиссер настойчиво смешит зрителя. Все хохмы - на том уровне, который у голливудских комеди-мейкеров почему-то считается наиболее адекватным быстрейшему успеху, - ниже пояса. То есть смешно - это когда кто-то звучно грохнулся (не упал, а именно грохнулся), врезался во что-то, мелькнул голой задницей, громко пукнул, шумно пописал в общественном месте, обильно пропотел волосатой спиной, заурчал желудком и т.п. Актерам лишь остается сию развесистую физиологию в меру сил воспроизводить. Веселее всего получается у Филиппа Сеймура Хофмана (в роли Сенди, невезучего актера и друга Рубена); про всех остальных сказать что-либо сложно. Мораль тоже немудрящая (а как же, даже в такой пустышке должна быть мораль) - слушайся своего сердца, отринь иерархию и скучные обязанности во имя прелестной неупорядоченности "живой жизни", и все будет ОК.


На сеансе "А вот и Полли!" кроме меня в зале была еще пожилая супружеская пара, одинокая дама преклонных лет (явно из близлежащего дома - этот дешевый кинотеатр для нее, похоже, что-то вроде ежевечернего телевизора) и компашка тинейджеров, десятка полтора человек. Каждый новый пук и хрюк на экране вызывал у молодых людей живейшую реакцию. Зрители постарше, само собой, воспринимали происходящее более сдержанно. Очевидно, именно на старшеклассников режиссер и уповал. И что интересно, фильм-то - о людях, из подросткового возраста давно вышедших. Но ведущих себя как пубертатные троглодиты. Вот и главного героя все время циклит на том периоде, когда они с Полли сидели за одной партой в седьмом классе. И стоило только этой пожизненной хиппушке появиться в его жизни, парня понесло туда же, в детство золотое. Поллюция forever.

Вот и ребятне в последнем ряду тоже кажется, что все это - темный зал, вечернее пиво, хохот и сигареты, весеннее головокружение, подмокшие простыни - тоже forever. Что так и будет длиться их седьмой класс - вечно. Пусть и с не всегда приятным запахом. Однако за все надо платить. Понемногу. Да.

У Макара на носу черти ели колбасу... Что это я, право, разворчался. Сам в детстве над таким вздором хихикал... В любое кино ходил как на праздник.

А при чем здесь кино?