Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Кино < Вы здесь
В компании с мертвецом время летит незаметно
"Рассвет мертвецов". Режиссер - Зак Снайдер

Дата публикации:  20 Апреля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Когда в 1979 году будущий классик Джордж Ромеро снимал свой "Рассвет мертвецов", вторую часть мертвецкой трилогии (первая - "Ночь живых мертвецов", третья, что логично, - "День мертвецов"), он делал едкую левацкую сатиру, замаскированную под фильм ужасов. Причем - под очень страшный фильм ужасов. Современного молодого рекламиста Зака Снайдера социальная сатира не волнует. Он просто снимает страшное кино. И у него хорошо получается.

Если кто не помнит, однажды в небольшом американском городке вместе с первыми лучами солнца на улицы выходят окровавленные зомби. Прямо по словам телевизионного проповедника, мертвецы выходят на улицы, когда в аду не хватает места. Зомби с глазами навыкате, оскаленными клыками и с довольно странными выражениями лиц бродят по улицам и своих не трогают, а вот чужих (читай - пока еще нормальных людей) грызут, причем отнюдь не до первой крови. Укушенный же сначала умирает, закатывает глаза, а сердце его перестает биться. А потом, внезапно для себя и окружающих, вскакивает и тоже начинает с глазами и клыками бродить по улицам в поисках, кого бы погрызть.

Несколько человек, вооруженных огнестрельным оружием и обрывочными знаниями о природе мертвецов, прячутся в большом универмаге и с переменным успехом, неся потери, отражают натиск превосходящих сил противника. И, по ходу, выясняют отношения друг с другом. Типа, кто - хороший человек, а кто - подлец и подонок. Благо, времени навалом, еда и питье есть, и вообще, универмаг - современный храм. А где же, как не в храме, прятаться от нечисти?

Но чем дальше, тем страшнее. Тогда оставшиеся в живых решают с боем прорываться куда-то, чтобы там попробовать как-то спастись. На что-то рассчитывая почем зря. Вот такая немудреная история.

Понятное дело, никакого социального пафоса от современного ремейка классики двадцатипятилетней давности ждать не приходится. Новый "Рассвет мертвецов" - простой как три копейки, но качественно сделанный фильм ужасов, в котором отсутствие того самого социального пафоса компенсируется остроумными спецэффектами и возросшей скоростью повествования. В компании с мертвецами режиссера Снайдера время летит незаметно. К тому же главную положительную роль играет Сара Полли, повзрослевшая, но не утратившая обаяния.

Бюджет в почти тридцать миллионов долларов, средний по сегодняшним временам, виден на экране до последнего цента. Правда, двадцать пять лет назад будущие режиссеры-классики обходились значительно более скромными средствами, но тогда и у зрителей запросы были пониже. Теперь же хочется красочного зрелища. И Снайдер предлагает головокружительное мочилово, не обремененное особыми мыслями. Как раз то, что нужно, чтобы взбодриться.

С другой стороны, режиссер позволяет себе, вольно или невольно, и цитаты из классики. В самом начале муж главной героини, уже успевший превратиться в кровожадного уродца, пробивает головой дверь, точно как Джек Николсон в "Сиянии". Хотя, вполне возможно, это - случайность. Позволяет себе режиссер и неполиткорректный юморок: когда отвратительная пожилая толстуха, раненая в бою, превращается в зомби, жалости к ней нет никакой именно потому, что она - отвратительная пожилая толстуха. Наконец, сцена, когда снайпер, сидя на крыше, с улыбкой отстреливает по одному разгуливающих без дела внизу мертвяков, как-то очень сильно напоминает эпизод из "Списка Шиндлера" - оторопь берет. Что тоже играет на руку жанру.

В любом случае, "Рассвет мертвецов" - отличный пример того, как не мудрствуя лукаво можно адаптировать под современные нужды классику 70-х. Причем это уже второй пример, первым была "Техасская резня бензопилой". Классика - она и остается классикой, чего о ней тужить. Лучше, как говорит один из героев нового "Рассвета мертвецов", пойти, запереться в кабинке, помолиться Богоматери, подтереться и постараться остаться в живых, как-то так.

Тем более что, судя по задорному финалу, нас вполне может ожидать сиквел. Сиквел ремейка - тоже неплохо.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв ( )


Предыдущие публикации:
Дмитрий Десятерик, Ангелы преуспеяния /20.04/
В российский прокат вышли "Багровые реки-2". Бессон ради пущей занимательности выпускает на волю стаю дьявольски ловких монахов-киллеров. Новоявленные католические ниндзя всех убивают. А их убить нельзя и помешать убить кого-либо тоже невозможно.
Дмитрий Десятерик, Реквием по жареной курице /15.04/
Патологически не способная сделать счастливой ни себя, ни других, героиня Джулии Робертс вдалбливает девчонкам в голову, что отказ от карьеры, сидение дома с мужем и детьми сродни договору с дьяволом.
Евгений Коган, Сердце - на британский флаг /13.04/
Пожалуй, никогда на российского зрителя не вываливали одновременно столько, пусть разножанровых, но нравоучительных и сильно социально озабоченных картин.
Дмитрий Десятерик, Танец без сабель /09.04/
Истина и прелесть "Затоiчи" в том, что это от первого до последнего кадра - остроумная и очень талантливая пародия, возможно, даже издевка над истасканным и излюбленным европейцами восточным боевым кино.
Евгений Коган, Коротко о главном /08.04/
"Sapiens" Александра Рогожкина - фильм, в рассуждениях о котором нельзя выдавать финала. И несмотря на то, что никакой сюжетной интриги нет, картину необходимо смотреть незамутненным взором, не догадываясь, о чем идет речь.
предыдущая в начало следующая
Евгений Коган
Евгений
КОГАН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:


Арт-хаус-линия 'Другое кино'
Эхо Каннского фестиваля-2000
Arthouse.ru




Рассылка раздела 'Кино' на Subscribe.ru