Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / < Вы здесь
Культурный гид. Выпуск 75
Дата публикации:  11 Апреля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Интерактив

Для лучшего понимания сегодняшнего "Интерактива" рекомендуется сначала прочитать текст в рубрике "Литература".

Ваш любимый код в девяностые годы:

либеральный
постмодернисткий
эзотерический
психоделический
ни один из перечисленных

Добавить ваши соображения:

Имя

E-mail


Кино

Сегодня рецензия будет небольшой - вероятно, потому что нет ничего по-настоящему достойного и не отрецензированного. Но, конечно, пройти мимо "Талантливого мистера Рипли" нельзя. Но рецензию писать не хочется - и потому вместо одной рецензии будет несколько зерен, из которых при желании читатель прорастит рецензию сам.

Если бы я хотел написать просто ругательную рецензию, я бы сказал: "фильм, созданный с прицелом на "Оскара" и не получивший ни одного", - и подробно рассказал, почему он для "Оскара" сделан, и о том, как его номинировали на все заметные премии и не дали почти ничего (во всяком случае - ни "Оскара", ни "Глобуса", ни Golden Satellite Awards, ни BAFTA). Понятно, что оскаровские стандарты - не лучшая вещь в мире (как всякие стандарты), но уж если снятый в соответствии с этими стандартами фильм не понравился академикам - значит, дело совсем плохо.

Если бы я хотел написать киноманскую рецензию, я бы написал о трех Рипли: Алене Делоне в "Под жарким солнцем", Деннисе Хоппере в "Американском друге" и Мэте Дэймоне в "Талантливом мистере Рипли". Для верности надо было бы прочитать Патрицию Хайсмит - что же было там у нее, что в результате получились столь разные люди: мерзавец, экзистенциальный одиночка и талантливый завистник?

Если бы я хотел написать необычную рецензию, я бы построил ее на сопоставлении двух фильмов с Джудом Лоу: "Талантливого мистера Рипли" и "Гаттаки". Как известно, они оба строятся на том, что кто-то выдает себя за Джуда Лоу. Если приплести сюда еще eXistanZ, то получится настоящая сага о виртуальности как подмене реальности. Дальше начинаем копать про Джуда Лоу, названного в честь песни "Битлз" и покоряющего Голливуд в составе британского десанта... Что-нибудь может выкристализоваться.

Желающие могут прислать другие варианты.

"Талантливый мистер Рипли". "Американский дом кино", "Каро Фильм", "Киноцентр", "Кодак-Киномир", "Ролан", "Стрела".

В качестве бонуса напоминаю, что в "Доме кино" продолжается "Неделя европейского кино". Бесплатные билеты на нее давно кончились, но перед началом можно стрельнуть. Для готовых рисковать - программа.

В качестве пояснения: Том Тыквер снял "Беги, Лола, беги" (но "В зимней спячке" совсем на "Лолу" не похоже); "Модели" получили несколько призов в Венеции; Иоселиани получил Приз ФИПРЕССИ за лучший европейский фильм года.

Вторник, 11 апреля. "In vino veritas", Отар Иоселиани; "Как молния", Мигель Гермосоло.

Среда, 12 апреля. "Маленький Тони", Алекс ван Вармердам; "Огнеглотательница", реж. - Пирьо Хонкаслло.

Четверг, 13 апреля. "Отблески пламени", Луис Филип Роха; "Модели", Ульрих Сейдл.

Пятница, 14 апреля. "Восток-Запад", Режи Варнье; "В зимней спячке", Том Тыквер.

Первый фильм начинается в 19:00, второй - в 21:00.

Литература

На этой неделе в городе ничего литературно выдающегося не происходит. (То есть происходит, наверное, но ничего того, что я был бы готов откомментировать... Написать, что ли, про вечер прозаика Романа Воронежского, предполагая, что это небезызвестный Рома Воронежский? Не буду.) Вместо этого напишу про очередную Главную Книжку.

Как известно, в Москве раз в сколько-то месяцев появляется Главная Книжка. У ГК есть несколько примет: а) о ней все говорят; б) некоторые ее читают; в) ее продают в правильных магазинах; г) о ней пишет Дуня Смирнова в журнале "Афиша". Подчеркну, что ни одного из перечисленных пунктов недостаточно в одиночку и каждый означает только то, что означает (например, Дуня Смирнова может книжку ругать, а не хвалить - это не важно). Но, конечно, главное это ощущение - это Главная Книжка.

За подотчетный период ГК были Пелевин, Сорокин, Ануфриев&Пепперштейн, Акунин aka Чхартишвили. Я беру на себя смелость утверждать, что следующей ГК будет некоторое время являться толстый том Михаила Гаспарова "Записи и выписки".

Во-первых, это просто очень хорошая книга.

Во-вторых, она укладывается в тенденцию: Пелевин и Сорокин √ писатели, А&П - художники, Б.А., точнее Г.Ч., - филолог и переводчик. Гаспаров, если кто не знает, тоже филолог и переводчик.

В-третьих, это просто базовая книга для современного этапа.

Перед тем как постараться подробней пояснить свою мысль, скажу несколько слов о структуре гаспаровского текста. М.Л.Гаспаров, как известно, филолог, античник, переводчик и немножко семиолог. "Записи и выписки" состоят по большей части из выписок из различных книг, других изданий и разговоров с друзьями. Меньшая часть - собственно записки. Ответы на анкеты, мелкие статьи и так далее. Филологической подготовки это чтение не требует.

Я читал по десять страниц каждый вечер и потом пересказывал наиболее удачные места всем друзьям и знакомым.

А теперь - об актуальности.

Девяностые годы породили три кода популярной интерпретации текста. Первый - постмодернисткий (все названия условные), к Умберто Эко и иже с ним восходящий. Мастером этого дела был ранний Курицын. Второй - конспирологически-магический, восходящий ко всякой эзотерике и ее популяризаторам, типа Дугина. Мастера этого дела водятся ясно где (www.imperium.lenin.ru), но, разумеется, встречаются и в менее политически ангажированном варианте. И третий - психоделический, мастера которого по большей части зарабатывали гонорары (при этом не всегда их получали) в раннем журнале ОМ.

Поясню на примерах, как работают эти методики. Для постмодернисткой методики: Пелевин - про русского Кастанеду, "Голубое сало" - книга про русскую литературу, "Мифогенная любовь каст" - про социалистический реализм (Курицыну вот до сих пор первая часть больше всего нравится). Про Акунина я уж не говорю. Для эзотериков: Пелевин - про познание Истины, Сорокин - про прелести тоталитаризма, а А&П - про подлинную историю Великой Отечественной войны. Акунин - про теорию заговора. Для любителей веществ: "Generation П" - про кислоту и грибы, Сорокин - про Dostoevsky-trip, Ануфриев с Пепперштейном - много про что. Акунина же вообще незачем читать.

Разумеется, я несколько огрубил методики, в реальности - то есть в рецензиях критиков и в сознании читателей - все несколько тоньше. Все три кода могут взаимодействовать, подпитывая друг друга. Скажем, чисто психоделический код - без магической и эзотерической составляющей - встречается редко (что неудивительно: быть поклонником только веществ √ так же тупо, как просто пить водку). Могут и не взаимодействовать - например, Дуня Смирнова (видимо, надо будет посвятить ей эту статью) тяготеет к постмодернисткому коду, но сдвинутому не в сторону конспирологии и прочих элементов, а ровно в обратном направлении - в сторону либеральных ценностей (для нее, как можно заметить, слово "буржуазный" - комплимент). Либеральный код, кстати, тоже довольно влиятельный, но я не вносил его в список, потому что пора его рассвета пришлась на конец восьмидесятых.

В настоящий момент все три методики подошли к естественному концу. Ни один из перечисленных способов интерпретации нынче не может считаться увлекательным - а новых конвенционных способов обществом никак не придумывается.

Так вот, Гаспаров очень хорошая книжка для чтения в этот момент. Во-первых, она не художественная и потому как бы не требует интерпретации с такой силой, как, скажем, роман. Ее настолько очевидно можно трактовать всеми перечисленными выше способами (с психоделией есть определенные проблемы, но и они при некотором навыке разрешимы). Постмодернизм? Конечно: большая часть книги состоит из цитат, выписанных Гаспаровым из разных источников. Эзотерика? Да сколько угодно. Суфийские притчи, сны самого М.Л. и его мифологического сына... Много чего еще. Психоделика? Тоже есть. И отдельные пассажи про вещества можно найти - так, кто-то в двадцатые годы уговаривал свою подругу понюхать эфир, обещая ей цветные картинки... Она понюхала, ее затошнило, и она сказала: "Чем такую гадость нюхать, я лучше сама себе любые картинки придумаю". Это и есть гаспаровская психоделика - без веществ.

Но главное - за счет своей фрагментарности гаспаровская книга все время сдвигает фокус и не позволяет себя так легко оттрактовать. Эта текучесть и полиморфность могут, как я думаю, оказаться очень важными в настоящий момент - не то именно они придут на смену жестким идеологическим схемам (постмодернизм-конспирология-эзотерика-психоделия), не то из них выкристализуется очередной код.

Поживем - увидим. Точнее, почитаем - поймем.

М.Гаспаров. Записи и выписки. √ М.: Издательство "Новое литературное обозрение", 2000.

Арт

Всем вышеупомянутым кодам должна отвечать выставка Виктора Пивоварова и Павла Пепперштейна. Пивоваров - знаменитый художник советских времен, известный не только по всяким нонконформистским делам, но и по своим иллюстрациям к детским книжкам... "Оле-Лукойе" помните? А, может, и бельчонка Дук-Ду? Это все он.

Павел Пепперштейн - художник младоконцептуалист, медицинский герменевт и - теперь мы можем сказать это уверено - писатель. И кроме того - сын Виктора Пивоварова. Такие вот выходят отцы и дети. Сновидения и психоделия. Поскольку выставка открылась только вчера, то я до нее еще не дошел, - но к посещению рекомендую настоятельно.

10-17 апреля. Виктор Пивоваров и Павел Пепперштейн. Вещи в ландшафте. Obscuri Viri (Петровка, 28/2 (РОСИЗО).

Музыка

Главным музыкальным событием вне сомнения является "Курехин-фестиваль". Тем более, что и Курехин отдал дань всем трем кодам (видимо, выпуск получился тематическим). Не чувствуя в себе способности написать о "СКИФе" достойно, ограничусь ссылкой - http://www.artinfo.ru/ru/news/main/art_anonce.htm#ДОМ-апрель.

Интерактив

Кажется, никакой опрос не вызывал такого накала страстей, как опрос о Земфире. Потому - без особых комментариев - сортируем отзывы.

Первая группа. "Кто такая?"

Кто такая ? (de)

ни разу не слышал. Послушать? (maxxx)

А кто такая певица Земфира?! (Булев Алгебраик)

Вы, наверное, будете смеяться, но я не слышал ни одной песни Земфиры! Перед ее приездом в наш город по телевизору крутили рекламу, где она пела одну единственную строчку: "Я задыхаюсь от нежности". Я все думал: а как там дальше? Но кроме "промежности" никакая рифма в голову не приходила. (Миша)

Вы забыли еще один вариант (за который хочется проголосовать мне):
Земфира? А кто это? (Кум)

Второй вариант. Раздражает? Не то слово!

Земфира, как и многие другие представители примодненной эстрады, на первый взгляд омерзительна как-то иррационально что ли. Вроде и музычка туда-сюда местами, и поет-старается, и поэтические претензии налицо, а слушать решительно невозможно. А потом доходит, что все дело в какой-то неотторжимой внутренней, корневой пошлости, глупости и провинциальности. Типичный продукт гниения так называемого "русского рока" в худшем смысле этого термина, музыка в стиле 9-й "Балтики", саундтрек для общаги херового училища, пакость мерзкая. Не надо, Сережа, на нее ходить, и диск новый слушать не надо. И говорить тут не о чем, пускай в журнале СООL пишут. (Иван)

* * *

Сережа,

принцип составления тобою опросов меня всегда убивает. Они в половине случаев производят впечатление неумело составленного пи-ара. Скажем, не приходило тебе в голову составить опросник:

"Земфира - это такое ужасное говно, что меня тошнит даже отвечать на ваш опросник, но я все равно отвечу, чтоб вам было стыдно",

"Земфира - это сраное говно",

"Земфира - это полное говно",

"Земфира - это ужасный отстой",

"Земфира - это просто отстой",

"я к ней равнодушен",

"она меня не раздражает"

То, что ты делаешь - то же самое, но с обратным знаком.

Я веду к тому, что в твоем опроснике не хватает клеточки "Земфира - это такое говно, что тошнит даже отвечать на ваш опросник" я бы ее заполнил, а так - увы. От ее вида/пения меня тошнит совершенно физически, как от ШурЫ, Бориса Моисеева и Мумий-Тролля. Я подозреваю, что все, кого от них не тошнит - педерасты (плюс женщины с похожим набором генов), иначе я просто не могу объяснить их (и мою) реакцию. Вообще, феномен существования Мумий-Тролля, НикитЫ, ШурЫ, Бориса Моисеева, Земфиры и прочих артистов, с которых здорового человека (мне кажется) должно физически тошнить, никто не исследовал, а зря. Это же все по сути Divine в разных видах, эстетика та же, но почему у нас поп-сцена наполовину занята клонами Дивайн? Я вижу в этом заговор, но не знаю, чей.

Очень интересная тема. (Misha Verbitsky)

* * *

Певица Земфира стала меня раздражать в последнее время очень уж сильно. (Мастер Безумия).

Певица Земфира стала раздражать меня последнее время.

Таких, как она - сотни. Ничего нового, качественная попса для обычных подростков. Пораздражает еще годик и ее забудут. (Максим Свобода)

что должно находиться в голове, чтобы назвать песню - я искала? из чего она, простите? (fisher)

Таинственный факт, что почему-то два человека, которые сочли нужным донести до меня своем мнение письмом, а не через форму, попали именно в этот разряд. Я бы все-таки просил обычным путем, а то письма у меня затеряются среди личной переписки и не попадут в нужный фолдер.

Третий вариант. Копромиссный.

здравтвуйте. жаль нельзя пометить два радиобатона одновременно, я бы отметил всегда раздражала и просто супер. если кому интересно, то раздражает текстом. это же текст, ну не должен он быть таким беспонтовым в данном случае, это янке простительны огрехи размера, а z это ж коммерческий продукт, что бы там не говорили. зато голос, это голос, и оглядываясь на раскованность(?) текста, хочется надеяться, что это она не "гамму напела" :)...

но ведь не "наше все" (Pinkdot)

Земфира возвращает во времена ранней юности...Причем катит именно эмоциональный драйв такой, соул, тэк сказать.... причем все это как бы дано откуда-то, она просто транслирует свои ощущения от жизни. Боюсь, что то, что мне нравится в Земфире, уйдет по мере проживания ею ...ну, других этапов (Мои менее эмоциональные друзья негодуют по поводу пристрастия моего к Земфире - "Ну скажи, какие у человека могут быть ТРЕЩИНКИ?!)В общем, певица не для толстокожих. (Юрий)

Супер она была год назад: свежесть новизны куда-то пропала, и теперь вижу, как по сцене скачет глуповатая алчная баба. Но первый диск слушаю все с тем же удовольствием.

Так что нечестно голосую два раза. И что супер, и что в последнее время вызывает раздражение (Татьяна).

Неполный тут список отношений. Я считаю, что у Зумфиры на первом альбоме ровно две песни стоящие - Почему и Ромашки. Второй альбом еще не слушал. (Ольгерд Кожедуб)

все е сноб ты дядя

земфира - одно из (третье на моей памяти) насыщенно архетипичных явлений русской поп (в хорошем смысле) музыки. и это так просто и быстро не проходит. ну а мозгами там действительно слушать нечего и незачем. короче сочувствую (eps)

Земфира, говорите... Да, фирменная интонация, безусловно, имеется и вполне заслуживает внимания вкупе с копирайтом. Но вот кабы еще к интонации и дикция...

Может, конечно, это я глухой - но что "корабли в моей гавани" предлагается именно "жечь" - я понял только после напряженного вслушивания, а помимо этого не понял ничего.

С другой стороны, может, по нынешним временам так и надо, а желание во что бы то ни стало расслышать слова - неактуальная блажь...

Короче: индивидуальность налицо. Никаких иных свойств как-то не просматривается. Может, для постиндустриальных времен достаточно одной индивидуальности? (Андрей А.)

Четвертый вариант. Я задыхаюсь от нежности

окромя приятных писен она оказалась ну просто не красавицей, что то же приятно (FIN)

Новый альбом Земфиры был прослушан вчера, и должен сказать, что для нее это - шаг вперед. Хочу поздравить всех с появлением в России большого и серьезного артиста. В ее голосе, текстах, в тоне самой музыки появилось что-то Настоящее. Второй ее диск, может, и не будет слышен из окон всех проезжающих автомобилей, но он войдет в историю российской популярной музыки как серьезный художественный артефакт. (Fuzz)

Умнеет девочка.Лучше бы ее газетчики не трогали. Пусть растет, пестует в себе Певицу...У нее и так жизнь будут не сладкая теперь...Чтобы остаться на Вершине, надо иметь характер и судьбину Пугачевой...Не трогайте! Девочка созрела... (dim)

Dobavit' xochetsa vsem tak nazivaemim kritikam

Nadoelo chitat' vashi opysi v kotorix postoyanno otslezivaetsa odna liniya "ny ya, blin, krytoy ..." Takoe vpechatleniye, chto gde-to est podpolnaya fabrika shtampuyushaya desatkami novoyavlennix Artemov Troitskix ... trepatsa v sto raz proshe chem pet - otvazites ot Zemfiri ... a esli yz pishete, to staraytes bit obyektivnimi i kompetentnimi ... (Anton)

Впервые после Пугачевой и Агузаровой в российской поп-музыке появилась соразмерная им (а если учесть, что музыку и тексты она пишет сама, то безусловно их превосходящая) культовая фигура. (andred@newmail.ru)

Больше никогда не буду затрагивать таких болезненных тем.

Прошлое

Примерно столько же эмоций, сколько Земфира, вызвала "Американская красота"... словно других эстетических впечатлений и нет ни у кого по обе стороны океана.

Вот, захотелось поделиться своими шущущениями по поводу "American beauty". За себя - 2 года на юго-востоке. Ощущение - плохое и сознательно нарочитое кино. Совершенно пошлый подыгрыш посетителю американского кинотеатра - на том уровне, на котором он может понять и не обидеться. Это белое кино - для белых, про белых, совершенно неинтересное ни испанцам, ни черным - белые просто этого не поняли и не хотят услышать слабые вопли на эту тему в прессе. Для местного человека, дожившего до выпуска из high school, все ходы фильма очевидны заранее - он читал Селинджера - но таких, видимо, слишком мало :-(. Бездарная игра обоих девиц - Мена Сувари прочно окапывается в черном списке, куда попала за American Pie.

Роли родителей - что ж, они тянут, да. На свои несложные комические эпизоды они более чем удовлетворительны.

P.S. Недавно посмотрел F..ng Omol. Вот ведь "понимаешь, что фильм хотя и не без недостатков, но сила, а после beauty чувствуешь, что фильм, хотя и не без достоинств (см. выше), но достаточно слабый" (Андрей М.)

Я-то, конечно, не согласен - поди я ведь тоже читал Сэлинджера, но ничего не было мне особо ясно заранее, - но уточню только, что Омоль пишется по-иностранному через букву А с кружочком вверху. Ну это так, в порядке занудства, поскольку по сути спорить трудно: действительно ли это кино для белых? черные, что, не разводятся?

А вот с другим письмом можно только согласиться:

Живу в Америке. Не смотрю голливудских фильмов уже года три. Телевидение тоже не смотрю. Отстой и то и другое. Для наслаждения жизнью посредник не нужен. How about that? (м14)

Да, посредник не нужен. Впрочем, небось пиво пьет или даже еще чего покруче употребляет - а все это тоже посредники. Но если совсем без посредников, то это очень круто, и я склоняю голову.

Ну, и два последних отзыва:

Только что посмотрел (в рабочее :о) время) "Красоту по-американски" и нахожусь под сильным впечатлением. Впечатление положительное, очень понравилось. Многие писали о сходстве этого фильма с "Бойцовским клубом" - и ассоциация вполне неизбежна. Однако после этого фильма мне странны какие бы то ни было разговоры о "Бойцовском клубе". "К-п-А" показалась мне очень хорошим фильмом. "БК" мне довольно сильно не понравился, и я попытаюсь объяснить, почему. Смотря "Красоту", - сопереживаешь героям, радуешься их радостям и наоборот, вполне сочувствуешь их желанию резко изменить свою жизнь и с удовольствием отождествляешь кого-то из них с собой. (Примерно этим же, к слову, отличаются мои впечатления от книг "Амстердам" и "Академический обмен": первую просто читаешь и получаешь удовольствие от неплохо написанной книжки, а вторую читаешь и сопереживаешь, а это ведь немаловажно.) "Бойцовский клуб" же начинает с первой минуты удивлять: можно допустить, что главного героя так достало окружающее его благополучие. Но то, что он действительно находит удовольствие в мордобитии; то, что его второе Я именно такое, как изображает Брэд Питт - при всем желании не верю. Сцена с самоизбиением в кабинете босса более или менее достоверна, поскольку психологически оправданна. Но таких в фильме немного. То ли дело "К-п-А"... Естественно, после каждой моей фразы стоит imho. (Илья Овчинников)

"AB" - о людях, загнанных эгоцентризмом в тупик одиночества. Каждый интенсивно занят собой и только собой, а это путь к распаду. Они все отчаянно не хотят быть жертвами и именно поэтому ими становятся. Катулл, Пушкин и фалернское, конечно же тоже приходят на ум.

Конец фильма трагичнее варианта, потому что будущее изуродованного с детства наркодиллера не обещает ничего хорошего. Будет порочный круг.

В них всех мало любви в самом общем понимании этого слова.

Рассказывает мой приятель - 75-летний американец японского происхождения, который учит подростков гольфу в своем country club на добровольных началах (стал обучать мальчика, родители которого разводились, чтобы через гольф помочь ему прожить беду, а за ним потянулись другие, и стал он у них вроде сэнсэя):

"Спрашиваю: "Видели фильм?" "Видели", - отвечают. "Ну и как?" "Там Спэйси мастурбирует, я от него такой мерзости не ожидал",- говорит один пятнадцатилетний. "Вот так! Пусть поднимет руку тот, кто не мастурбирует?" Ни один руки не поднял. "Так о чем же этот фильм?" Другой парнишка говорит: "О том, что каждый потихоньку от всех страдает." И третий: "В фильме только два счастливых человека, и те гомосексуалисты... Разве это реально?" "Ну а фильм понравился?" "Понравился. Нам все это знакомо." Это мнение подростков из весьма состоятельных американских семей."

Самому "сэнсэю" фильм не понравился. "Тупик", - охарактеризовал он его.

(Valeria)

Вот и все. Жду от вас, дорогие читатели, и других впечатлений... и не только о кино.

Имя

E-mail



поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Сергей Кузнецов, Культурный гид. Выпуск 74 /04.04/
Вы отмечали в этом году День Смеха? Почему же все-таки "Пляж" плохой фильм? Фестиваль Дмитрия Александровича Пригова. Главное музкальное событие: гастроли The Tiger Lillies. Две рецензии на "Красоту по-американски": разница между Россией и Америкой невелика.
Сергей Кузнецов, Культурный гид. Выпуск 73 /28.03/
Как вы относитесь к Земфире? "Красота по-американски": 5 "Оскаров" из 8. Б.Акунин - как Маринина, только лучше ("Пелагия и белый бульдог" - первый роман из женского цикла). ЦДХ: А. Ф. Скляр и И. Богушевская чествуют А.Вертинского. Среди киллеров победил Леон - продолжайте в том же духе!
Сергей Кузнецов, Культурный гид. Выпуск 72 /22.03/
"Сонная лощина" - фильм не о Добре и Зле, а о Разуме и Магии. Презентация альманаха "Личное дело-2" - веселее, чем сам альманах. Живопись и графика Станислава Говорухина. Результаты голосования об отношении к спецслужбам. Рассуждения об "обычном зрителе".
Сергей Кузнецов, Культурный гид. Выпуск 71 /14.03/
Кто ваш любимый киллер? Джармуш снял "мэйнстримный" фильм. Все-таки иногда Курицын очень хорошо пишет. Леня Федоров в О.Г.И., "Ленинград" в "Бункере" и "Крематорий" в "Манхеттен-экспрессе".
Сергей Кузнецов, Культурный гид. Выпуск 70. /10.03/
Как вы относитесь к отечественным спецслужбам? "Мифуне" - шедевра не вышло: не надо было жалеть зрителя. В РГГУ открылся первый настоящий музей Современного Искусства. "Крымский клуб" продолжает цикл вечеров "Литераторы - людям". Почему хороших статей про деньги у нас не будет никогда.
предыдущая в начало следующая
Сергей Кузнецов
Сергей
КУЗНЕЦОВ
kuznet@russ.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки: