Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Курсив не мой < Вы здесь
Поседевший Спиваков и его "дети". Заплыв #7
Обзор бумажной и сетевой прессы по культуре

Дата публикации:  22 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Для культуры пятница - критический день. В Известиях и Времени-МН ее похоронила телевизионная программа. Время-МН уже второй раз за неделю обходится вовсе без культуры. Но чтобы читатель Известий не подумал чего плохого про любимое издание целую полосу заменили на - спокойно, я уже пережил и вы переживете - интервью с министром культуры. Слушайте, когда он только культурой управлять успевает. Все время дает интервью (или сам берет на телеканале "Культура"). Правда, ключевое слово (то, что стоит в названии главного теледетища Швыдкого) встречается в интервью только три раза, и то в сочетании со словом "министр". Когда речь идет о предполагаемых прибылях кинопроката, руководителях "Мосфильма" или строительстве на территории киноконцерна элитных домов на продажу - не до шуток. В общем, впору было помещать это интервью в Коммерсанте или Ведомостях.

А ведь в Ведомостях сегодня тоже интервью, но с обиженным Владимиром Спиваковым. Главный виртуоз Москвы на этот раз выступает против двоевластия в Российском национальном оркестре. Худруку РНО Спивакову, оказывается, не дают развернуться в полную силу основатель оркестра Михаил Плетнев и директор оркестра Сергей Марков. Спиваков разговорился после интервью с Плетневым в той же газете - попахивает скандалом. Еще одно интервью с тем же героем сегодня публикует газета Век. Но тут ни слова о сложных отношениях главного дирижера с администрацией оркестра. Тишь, гладь и божия благодать. "Женя Кисин - просто ваш ребенок: вы покупали ему рояль, первым "вывезли" за границу (вопреки всем запретам), были опекуном и переводчиком во время свидания пианиста-вундеркинда с великим Гербертом фон Караяном... А как поживают все остальные ваши "дети"?", - торопится за своего респондента доложить интервьюер Тамара Грум-Гржимайло.

Седой худрук

Сразу видно: скрипач-дирижер - желанная фигура в любом издании. Газета.Ру акцентирует внимание читателей на простой пресс-конференции под девизом "планы "Виртуозов Москвы". "Самый популярный российский скрипач и основатель коллектива "Виртуозы Москвы" успел поседеть буквально за год - тот самый, что он возглавляет Российский национальный оркестр", - утверждает Михаил Малыхин, который давно не видел в лицо Спивакова. Потому, что музыкант поседел как раз накануне своего вступления в должность худрука РНО. До этого он был черняв (что и показано на староватой для сетевого издания фотографии), а поседеть его заставили не проблемы большого оркестра, а маленькие домашние хитрости. Зато Газета.Ру хотя бы не переврала программы двух концертов "Виртуозов".

А в Коммерсанте корреспондент Елена Черемных бодро докладывает о пресс-конференции, но приводит программы, которые анонсировались за пару месяцев до этого. Я бы сказал, что для Коммерсанта - это показательный пример. Любят там "вперед паровоза" напечатать жуткий эксклюзив, в котором несколько ошибок при желании всегда найдешь. Правда, одно упущение ничем объяснить не могу - почему Скрипичный концерт Хартмана превратился в его же Восьмую симфонию? Мелочи, но, когда газета изображает из себя знатока и пишет фамилии иностранцев латиницей и вставляет в тексты словечки вроде contemporary, хочется, чтобы и факты в ней соответствовали действительности. Какая разница - Карл Хартман или Carl Amadeus Hartmann.

Сегодняшний Коммерсант - на редкость скучный в области культуры. Признаюсь читать большую статью питерского корреспондента о подковерных играх питерского танцевального фестиваля было выше моих сил, как и опоздавшую рецензию на "Артистов" Бертрана Блие (поэтому, видимо, ее засунули на следующую полосу). Только Григорий Ревзин порадовал мастерским ассорти из репортажа, экспертного мнения и исторического дискурса (рецензия на выставку архитектурных фотографий из коллекции реставратора Николая Виноградова). В общем, все плохо, считает коллектив отдела культуры Коммерсанта. И радуешься только тому, что плохо все и в шоу-бизнесе ("Рэпа не выросло" Юрия Яроцкого о фестивале Rap Music-2000).

А за кордоном все нормально даже с рэпом, о чем сообщает Время новостей. Там же рассказ Николая Молока о том, как московские дизайнеры трансформировали стул "Ивар" из шведского магазина IKEA. Менее радостная сетевая статья здесь. Конец творения Розы Мандель вызывает чувство брезгливости: "На очереди клизмы, противоблошные ошейники и машинки для эпиляции ног". Каждая женщина знает, что "машинка для эпиляции ног" называется "депилятором". А женщина ли вы, Роза Мандель?

Редкая газета сегодня обходится без интервью - эдакая расслабуха для критиков, которым в преддверии выходных не хочется ничего анализировать. В Независимой сегодня бывшая балерина Людмила Семеняка вовсю рекламирует новый спектакль Иосифа Райхельгауза, в котором сама же собирается сыграть главную роль. На ум приходит Наталья Макарова (балерина, покруче Семеняки будет), чьи драматические опыты оставляли чувство неловкости за мировую звезду. Подождем рецензий.

Там же отдают старые долги - ко вчерашнему юбилею "пани Моники" творческий портрет Ольги Аросевой, принадлежащий перу Веры Максимовой. У нее сегодня - тоже бенефис. В Веке нечто похожее, но про Татьяну Доронину. Слушаешь этот непрерывный женский плач по несостоявшимся, непонятым, великим как одна - и диву даешься: как же тяжело театральным критикессам без старых добрых театральных журналов. В газетном формате им тесно, так и хочется накатать что-нибудь листов на тридцать.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вахит Каркыраев, Правда физиологического сопереживания. Заплыв #6 /21.12/
Обзор бумажной прессы. Билеты в Большой для командировочных. "Риголетто" - не искромсанный фарш. Далась им эта "Федра"! "Салат оливье - 2".
Вахит Каркыраев, Шура Балаганов и мастера капустника. Заплыв #5 /20.12/
Обзор бумажной прессы. Не Бабель, но тоже смешно. Хороший худрук - живой худрук. У русских - кишка тонка, а американцы так не умеют.
Вахит Каркыраев, Фениксы наши и заморские. Заплыв #4 /19.12/
Обзор бумажной прессы. Монстрики и министр. Тяни-толкай и непопулярная категория патриотизма. Мохнатый лузер и салат оливье.
Вахит Каркыраев, Уголовная романтика и доморощенный Бах. Заплыв #3 /18.12/
Обзор бумажной прессы. Виктор Шамиров матерится, у Дмитрия Хворостовского - ком в горле, а Франсуа Озона - тошнит.
Вахит Каркыраев, Бессон и татуированный поросенок. Заплыв #2 /09.12/
Обзор бумажной прессы. Живые полуфабрикаты и одетый Кулик. След серийного убийцы тянется в США. Чип и Дейл спешат на помощь. Маленький Хворостовский и большой Шамиров.
предыдущая в начало следующая
Вахит Каркыраев
Вахит
КАРКЫРАЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Курсив не мой' на Subscribe.ru