Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Курсив не мой < Вы здесь
"Золотого овна" много не бывает. Заплыв #9
Обзор бумажной прессы по культуре

Дата публикации:  26 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Ох, и наделал же вчера шуму кинообозреватель Известий Валерий Кичин, обрушивший свой праведный гнев на неверно выдавшую премии "Золотой овен" кинопрессу. И так и эдак смаковал скандал вокруг отказа Глеба Панфилова участвовать в конкурсе. Оказалось, что главный скандал произвел сам г-н Кичин, поскольку его аналитический обзор результатов вышел в печать за несколько часов до официального объявления результатов последних. Чего проще: кинокритик солидной консервативной газеты входил в состав экспертного совета премии и использовал этот факт в корыстных целях. Может быть, даже премию получил - за оперативность. (Непонятен только его гнев - сам же и выбирал.) Правда, как признаются в другой газете: "Не посмеем клясться, что "Ведомости" до начала церемонии тоже оставались в неведении относительно списка будущих победителей - но мы обещали держать все в секрете..."

Представляете, выходят солидные люди во фраках, трясущимися руками открывают конверты, а весь зал хихикает: "Читали! Знаем!" А потом еще удивляются: "Почему это "Оскар" все уважают и даже номинироваться там почетно". Оказывается, "на фикцию смахивает и весь критический "Овен". <...> По сведениям "Ведомостей", определение лауреатов происходило следующим образом. Помимо членов экспертного совета <...> анкеты были розданы еще <...> журналистам. Имена этих людей, наверное, могли бы объяснить многое". Но имен этих людей никто и никогда не узнает.

Все газетные кинокритики пинают своих коллег за неправильно сделанный выбор. Олег Зинцов и Лариса Юсипова в Ведомостях считают, что "в аутсайдерах оказались два главных события года: фильм Алексея Учителя "Дневник его жены" <...> и "Москва" Александра Зельдовича". Лидия Маслова в Коммерсанте отмечает, что "победа "Лунного папы" - это не тот случай, когда свистят, шикают и кричат: "Судью на мыло!" В таких случаях обреченно разводят руками и говорят: "Неудобно получилось..." И далее объясняет кто, какие премии и, самое главное, у кого украл: "Мертвецки пьяный Иван Охлобыстин ("ДМБ") нетвердой походкой увел у Дуни Смирновой "Овна" за лучший сценарий. Зинаида Шарко, не вставая с дивана в Питере, оставила без приза Галину Тюнину. Андрея Смирнова лишил награды Максим Суханов в желтых кожаных брюках..."

Бьорк

Желтые кожаные брюки - это конечно штрих, окончательно выводящий критика из равновесия. Большинство комментаторов отмечает, что "Брат-2" ("особой духовностью не отличающийся") вряд ли мог претендовать на что-нибудь, кроме продюсерской премии. Но вот Ольге Кузнецовой в Сегодня жаль картины Балабанова не меньше, чем "Дневника его жены" Учителя. А Алексею Медведеву во Времени новостей нисколько не жаль "Дневника". Даже выбор "Лунного папы" не вызывает у него неприятия: "По крайней мере, это самый гармоничный, равный самому себе и непретенциозный из номинированных фильмов." Кстати, Медведев один из всех откомментировал присуждение призов зарубежным картинам и актерам: "Бьорк (лучшая роль за "Танцующую во мраке") обязательно получит своего барашка в свой обещанный летний визит в Москву и если не поставит ее на одну полку с Золотой пальмовой ветвью, то уж по крайней мере сможет использовать как пресс для бумаги".

Как известно, кино много не бывает. Поэтому, кроме "овнов" критиков сегодня волнует еще выход в прокат четвертого "Горца", "снабженного подзаголовком "Конец игры" (по мере просмотра это заявление все более и более обнадеживает)" (Станислав Ростоцкий, Время новостей). Герой дня Кичин как ни в чем не бывало с пафосом объявляет о создании двух фильмов - "портретов нового российского времени. <...> Оба портрета апокалиптичны, хотя авторы уверяют в обратном". Первый "апоклипсис now" - это "Москва" Зельдовича (см. выше). Второй - "Нежный возраст" Соловьева. Особенно тонко подмечено про музыкальный ряд фильмов Соловьева: "Светлое симфоническое половодье Шварца сменилось камланиями Гребенщикова". И далее: "...Решительно отказался от Гребенщикова, который к тому времени забурел, стал гуру и уже не ждал перемен, и нашел опять дивного композитора Энри Лолашвили, который пишет в возвышенной манере Исаака Шварца, но с уклоном в трагического Малера".

Густав Малер

Смешать в кучу создателя добротной киномузыки, но, простите, все же поденщика и Густава Малера - много ума не надо. А вот потрафить молодому читателю, даже используя словечки вроде "забурел", старомодно-пафосная газета все равно не может. А как стараются: опубликовали на первой странице (даже страшно сказать!) интервью с лидером группы "Вопли Видоплясова". А название - "Украинскую песню возродила Москва" - так и отдает журналом Пропагандист и агитатор.

С аналогичным пафосом (но уже журнала Ровесник или Студенческий меридиан) по поводу "Нежного возраста" выступает Ольга Шумяцкая во Времени-МН: "Он рассказывал о первом очаровании в "Ста днях после детства", о первых унижениях в "Наследнице по прямой", о первом освобождении в "АССЕ", о первых взрослых решениях в "Черной розе...". И всегда - о первых трагедиях. Он никогда не снимал для подростков, но всегда - только о них. Может быть, именно поэтому не состоялся его проект "Анна Каренина", хотя и эту историю можно назвать историей первой любви". Хочется добавить, и первого (и последнего) суицида.

"Другой" Соловьев - автор сценария фильма "Бременские музыканты" - предстает в рецензии Андрея Плахова в Коммерсанте. Киноримейк старого мультика удостаивается оценок: "Не Спилберг, конечно, даже не Энг Ли, но зрелище местами вполне красочное. <...> Фильм делали люди талантливые, но в большинстве своем безумно усталые от жизни".

Разное. Во Времени новостей Марина Давыдова, ставшая в последнее время очень дотошной, подробно описывает все плюсы и минусы (которых, конечно, много больше) нового спектакля "Табакерки" ("Песочный человек"). Там же - рассказ Ольги Гердт о фестивале современного танца "Траектория". Во Времени-МН тоже любят авангардный балет, но не только московский.

Сегодня рассказывает про настоящих "Народных артистов" - "Гарика Ивановича Сукачева" и уроженку г. Уфы, гражданку Земфиру Рамазанову...". Коммерсант не отстает (Юрий Яроцкий, "Гарик Сукачев попрощался с молодостью").


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вахит Каркыраев, Приколись, баклан. Заплыв #8 /25.12/
Обзор бумажной прессы. Риголетто - шпион и расхититель соцсобственности. Гориболь делает конфетки из коллег. Французские духи из русского дерьма. Видеокамера с похмелья поедает яичницу.
Вахит Каркыраев, Поседевший Спиваков и его "дети". Заплыв #7 /22.12/
Обзор бумажной и сетевой прессы. Плетнев в роли двуглавого орла. Детка за "рэпку". Собачьи ошейники и депиляторы прийдут на смену IKEA. Женский плач.
Вахит Каркыраев, Правда физиологического сопереживания. Заплыв #6 /21.12/
Обзор бумажной прессы. Билеты в Большой для командировочных. "Риголетто" - не искромсанный фарш. Далась им эта "Федра"! "Салат оливье - 2".
Вахит Каркыраев, Шура Балаганов и мастера капустника. Заплыв #5 /20.12/
Обзор бумажной прессы. Не Бабель, но тоже смешно. Хороший худрук - живой худрук. У русских - кишка тонка, а американцы так не умеют.
Вахит Каркыраев, Фениксы наши и заморские. Заплыв #4 /19.12/
Обзор бумажной прессы. Монстрики и министр. Тяни-толкай и непопулярная категория патриотизма. Мохнатый лузер и салат оливье.
предыдущая в начало следующая
Вахит Каркыраев
Вахит
КАРКЫРАЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Курсив не мой' на Subscribe.ru