Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Курсив не мой < Вы здесь
"Улыбка Ж" и психотропная атака. Заплыв #10
Обзор бумажной прессы по культуре

Дата публикации:  27 Декабря 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Противные журналисты не постарались ради моего юбилейного обзора. Правду говорят, для них скандал, что рахат-лукум. Сегодня, правда, есть одна тема, объединившая многие издания. Но так, мелочь. Или, как гласит заголовок в Ведомостях, - "Ничего особенного".

Вручение последних премий тысячелетия - театральной "Чайки" (учредители - телеканал ТВ-6) - вызывает мало эмоций даже у самых ядовитых перьев. Алексей Филиппов в Известиях и Роман Должанский в Коммерсанте свели все к простой информации. У Должанского есть только аналитический аккорд в коде: "Чайке" еще предстоит самоопределиться: то ли лететь со всеми, то ли против всех". Но, как пишут все, премия "не претендует на объективность (для этого существует "Золотая маска") и вручается из года в год тем, чья работа приглянулась лично организаторам, предполагающим, что они отражают вкусы своей целевой аудитории" (Олег Зинцов, Ведомости). Про то, что вкусы аудитории люди из Останкино (или Шаболовки) знают, - никто не сомневается. Работал я как-то на телевидении, так там все время ссылались на неизвестную тетю Маню с Камчатки. "Тете Мане это не понравится", "Тетя Маня этого не поймет", "Тетя Маня любит телевидение с человеческим лицом".

Поэтому нельзя не согласиться с Мариной Давыдовой во Времени новостей: "Поскольку канал ТВ-6 по преимуществу молодежный, церемония из года в год обставляется по законам российской поп-культуры. <> (Ведущие - В.К.) стебались в духе эмтивишных ведущих и препирались в стиле кабаре-дуэта "Академия". Вручанты старались не отставать, вели себя отвязно и не скупились на шутки-прибаутки." Наверное, в угоду той самой тете телеканал-учредитель придумал прихотливые номинации: "Есть номинация "Роковой мужчина", а есть "Обольстительная женщина"<> за лучшие комедийные роли - "Улыбка М" и "Улыбка Ж".

И только в Независимой газете Григорий Полуактов (псевдоним завотделом культуры - прости, Гриша, что раскрываю страшную тайну), большой любитель делать все наоборот, c восторгом отмечает: "...лучшая среди всех театральных церемоний, которые возможно было лицезреть в нашей театральной столице мира за последние лет, наверное, десять". Чем же так приглянулась ему церемония - "лауреаты "Чайки" прошлых лет сделали все, чтобы главными в этот вечер были лауреаты. Так просто!" С ним почти соглашается Давыдова, но с одной оговоркой: "Если учесть, что ТВ-6 - канал не только молодежный, но еще и семейный, подобное отступление от вкусов поколения Next в сторону доброй эстрады вполне понятно. Непонятно только, какое отношение вся эта затея имеет к Художественному театру и его эмблеме. Неужели мало на свете других птиц?".

Оскарас Коршуновас

Раз уж премия такая необязательная, не будем перечислять ее лауреатов - их вы найдете, например, здесь. Но театр на этом не кончается. В Коммерсанте - сразу несколько рецензий. Во-первых, самого Должанского - про "Мастера и Маргариту" в постановке вильнюсского Театра Оскараса Коршуноваса, чьи спектакли вызывают сейчас много восторгов критиков. (Это не Роман Виктюк, который, по сообщению Известий, в третий раз взялся за постановку романа Булгакова - теперь в Нижегородском театре юного зрителя: "Актрисы, играющие Маргариту и Геллу, выйдут на сцену обнаженными. "Иначе я умру", - заявил Виктюк.")

Следом отметим более описательный рассказ о премьере питерского Театра на Литейном (две полосы сегодня в Коммерсанте - надо же чем-то заполнять). И отчет Татьяны Кузнецовой о фестивале современного танца "Траектория" (по содержанию - больше театр, чем танец). На редкость добрая для Кузнецовой статья, не считая последнего абзаца: "Эпизод, в котором совершенно голый импровизатор, прикрыв пах шляпой-котелком, выяснял отношения с миром<>, стал настоящей проверкой на профессионализм. Липучка, придерживающая котелок, внезапно отвалилась, но бурно жестикулирующий Вася героическим напряжением воли шляпу на месте удержал, отчего его монолог исполнился неподдельного отчаяния." Нет бы посочувствовать!

Театр не драматический, а оперный представлен в Известиях интервью с бывшим солистом Мариинского театра, а ныне гражданином мира Владимиром Галузиным. Неутомимая Юлия Кантор из Питера не устает снабжать родную газету пустыми и устаревшими интервью с вопросами: "Когда вас снова ждать в России<>?", "Вы довольны встречей с Мариинским театром?" и т.д.

По части кино есть очередная рецензия на соловьевский "Нежный возраст" в Ведомостях. Маленькая, но по делу. (Как не стыдно газетчикам писать про фильмы, которые в прокат еще не вышли - только дразнят киноманов.)

Дженнифер Лопес

Во Времени новостей - как раз все про прокатные хиты. Алексею Медведеву наконец-то понравился фильм "Клетка" с Дженнифер Лопес: "...идеальная жанровая модель триллера будущего, в котором компьютерные спецэффекты впервые выходят на уровень искусства.<>"Клетка" - это уже почти не кино, а психотропное оружие, которое въедается под кожу и проникает в сознание зрителя безо всяких виртуальных приборов - одной лишь силой воображения и таланта".

Рядом из статьи Анны Старобинец можно узнать, что в киноверсии "Бременских музыкантов" есть "разные постмодернистские "штучки", весьма гармонично вписанные в сюжетную канву фильма. Так, королю (Михаил Пуговкин) снятся то фрейдистские сны о похищении дочери при помощи троянского коня, то анимационные картины апокалипсиса, то танцующие в скафандрах обезьяны. "Гениальный сыщик" (Спартак Мишулин) обладает повадками терминатора, а влюбленный трубадур (Филипп Янковский) неуловимо напоминает Ди Каприо в роли Ромео." Теперь я свою дочку на этот фильм точно не поведу!

В Независимой - статья про выставку провинциального портрета в Третьяковке (такая же провинциальная). В Коммерсанте выяснили, что отец Мадлен Олбрайт "вел себя гадко, угрожал и отобрал у нас картины". У нас - это у австрийского семейства Хармер, которое требует от "железной Мадлен" вернуть картины, нелегально вывезенные из Праги ее папой, и упирает на то, что "Мадлен Олбрайт выступает как сторонница возвращения незаконно перемещенных предметов". А у самой-то рыльце в пушку!

Милена Орлова расхваливает фотовыставку к 2000-летию христианства в Новом Манеже. Особенно большое удовольствие испытала она при просмотре фотоальбома иранского эмигранта Аббаса "Путешествие к христианским народам". "Толковать эти снимки - задача неблагодарная, того и гляди соскользнешь в ересь и богохульство."

Там же и во Времени новостей - одинаковые ассорти из рецензий и информашек об открытии в Петербурге фестиваля "Площадь искусств" и выступлении повзрослевшего вундеркинда Евгения Кисина.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вахит Каркыраев, "Золотого овна" много не бывает. Заплыв #9 /26.12/
Обзор бумажной прессы. "Известия" забурели. Герой дня слушает Малера. "Вопли Видоплясова" как символ дружбы народов.
Вахит Каркыраев, Приколись, баклан. Заплыв #8 /25.12/
Обзор бумажной прессы. Риголетто - шпион и расхититель соцсобственности. Гориболь делает конфетки из коллег. Французские духи из русского дерьма. Видеокамера с похмелья поедает яичницу.
Вахит Каркыраев, Поседевший Спиваков и его "дети". Заплыв #7 /22.12/
Обзор бумажной и сетевой прессы. Плетнев в роли двуглавого орла. Детка за "рэпку". Собачьи ошейники и депиляторы прийдут на смену IKEA. Женский плач.
Вахит Каркыраев, Правда физиологического сопереживания. Заплыв #6 /21.12/
Обзор бумажной прессы. Билеты в Большой для командировочных. "Риголетто" - не искромсанный фарш. Далась им эта "Федра"! "Салат оливье - 2".
Вахит Каркыраев, Шура Балаганов и мастера капустника. Заплыв #5 /20.12/
Обзор бумажной прессы. Не Бабель, но тоже смешно. Хороший худрук - живой худрук. У русских - кишка тонка, а американцы так не умеют.
предыдущая в начало следующая
Вахит Каркыраев
Вахит
КАРКЫРАЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Курсив не мой' на Subscribe.ru