|
||
/ Обзоры / Курсив не мой < Вы здесь |
Кто во что горазд Обзор бумажной прессы Дата публикации: 7 Августа 2001 получить по E-mail версия для печати Наболевший вопрос - о чем писать, когда ничего не происходит? - в начале августа стоит особенно остро и не дает покоя уставшим и измотанным обозревателям газет и журналов. Из редакторского портфеля вынимаются запыленные интервью известных и не очень известных людей и публикуются почти без купюр, с большими фотографиями. Счастье, если у отдела культуры выдастся свободный денек. Я думал, что подобные деньки среди ежедневных газет бывают только у "Новых Известий", но теперь и в "Независимой газете" случаются такие антракты (в последний раз - в субботу). Непривычно, но сердце радуется за отдыхающих коллег. Удивительно, насколько изобретательны люди в трудных ситуациях! Мне рассказывали байку о том, что однажды, в период полного культурного затишья "Коммерсант" опубликовал рецензию на несуществующую выставку в Нью-Йорке. Верилось с трудом, но сам факт появления этой истории показателен. Информационный повод для заметки может появиться из ниоткуда. Вот, например, юбилеи (вариант: некрологи) - необязательная, но очень богатая тема. "Коммерсант", всегда внимательно следящий за здоровьем своих персонажей и поздравляющий их с днем рождения, в субботнем номере "похоронил" выдающегося немецкого режиссера Айнара Шлеефа и американского писателя-фантаста Поула Андерсона. В последнем номере "Времени новостей" Александр Беляев воздает честь Луи Армстронгу, которому бы исполнилось (страшно представить!) 100 лет. Анне Паниевой ("Время МН") больше по душе пришелся 65-летний Ив Сен Лоран. Еще один способ скрасить унылые будни - попробовать себя в непривычном амплуа. По этой части всех превзошла Ирина Кулик, умудрившаяся написать в "Ведомости" на прошлой неделе про какую-то выставку, затем про фильм "Тень вампира" (понедельник) и наконец - про концерт экс-лидера Dire Straits Марка Нопфлера (четверг). Еще больше вашего покорного слугу изумил Роман Должанский ("Коммерсант"), сотворивший за прошлую неделю пять публикаций и выступивший настоящим профи не только по вопросам театра (что в порядке вещей для театрального обозревателя), но и музыки. Читайте его заметки об открытии Зальцбургского и Байройтского фестивалей, которые он написал, находясь в Москве, а также репортаж с фестиваля в Экс-ан-Провансе. Мы же, позавидовав Роману Должанскому, вернемся на грешную московскую землю, которую несколько дней назад посетил вышеупомянутый Марк Нопфлер. Коллективное благодушие Обычно, прочитывая шесть-семь рецензий на одно и то же событие, чувствуешь себя как под перекрестным огнем: рецензенты все настроены по-разному, у каждого свои предпочтения и вкусы - и все абсолютно уверены в собственной правоте. Вот для этого и был придуман в РЖ жанр обзора прессы - чтобы в споре критиков рождалась истина, а наши читатели получали объемную картину происходящего на страницах бумажной прессы. Читаю про Марка Нопфлера - и понимаю, что все труды прахом. Кажется, что один музыкальный критик семь раз переписал одну заметку. Всем все очень понравилось. Спасибо тебе, добрый человек Марк Нопфлер. Теперь я соберу все заметки - и буду располагать обширным биографическим материалом об этом музыканте:
Юрий Яроцкий ("Коммерсант"), не вдаваясь особо в тонкости творчества Нопфлера, пишет о реакции публики, и все становится на свои места:
В жизнеутверждающем мажоре рецензий Алексею Мунипову ("Известия") послышалась грустная нота:
Но заключительный аккорд - от Алексея Крижевского ("Независимая газета") - возвратил читателя в жизнеутверждающий мажор:
В ожидании возращения Марка Нопфлера займемся выставками и кинотеатрами. Репертуар не богат, но новинки все же имеются. В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка "Ученая прихоть" - экспонаты из собрания Николая Борисовича Юсупова. Николаю Молоку ("Время новостей") мероприятие очень понравилось:
Другое важное событие межсезонья - московская премьера фильма База Лурмана "Мулен Руж" - не вызвало у критики столь бурной реакции. Рассудительная Лариса Юсипова ("Ведомости") считает, что этот мюзикл "снят не для зрителей, а для истории. По крайней мере, для истории фабрики грез. Все штампы, изготовленные когда-то на этой фабрике, иронически переосмыслены, отстранены и пущены в дело. Она (Николь Кидман) прекрасна, он (Йэн Макгрегор) талантлив. Она куртизанка, он нищий поэт. Она готова была продать себя богачу, но любовь победила доводы здравого смысла. В общем, не деньгах сила, а в правде. Хотя на самом деле, конечно же, в деньгах. Именно роскошь, купленная за вполне конкретные млн. USD, - роскошь визуальная, звуковая, интеллектуальная, наконец, - и есть главная притягательная сила фильма. В джейн-остиновской дилемме "разум и чувство" лурманновский "Мулен Руж" на стороне разума. В остиновском противопоставлении "чувства и чувствительности" - на стороне чувствительности. Чувство же оказывается факультативным элементом - и без него в этом искусственном, в Сиднее изготовленном Париже всего слишком много". Про кино, впрочем, больше писать не буду: не зря же для вас, уважаемые читатели, еженедельно старается Антон Долин. Новая неделя началась, на столе угрожающе растет кипа газет, которую постепенно надо окучивать. P.S. Есть, впрочем, еще одна чудо-публикация, упомянуть о которой я обязан. Текст принадлежит перу Марии Бабаловой, опубликован в минувшую субботу в "Новых Известиях" и повествует о том, как выведенный цветоводами сорт гладиолуса был торжественно назван "Великой Архиповой" в честь звезды нашего вокального прошлого. По аналогии Мария Бабалова вспоминает все подобные случаи в истории вокального искусства. Столь удачно скрестить аграрные и культурные интересы в одной заметке на моей памяти еще не удавалось никому. Лето - действительно удивительное время года. Только тогда понимаешь, кто во что горазд. поставить закладку написать отзыв
|
fikhtengoltz@mail.ru |
|
||