Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Литература < Вы здесь
Федотка
Дата публикации:  10 Сентября 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Жил в деревне в бедной семье мальчик. Звали его Федотка. Вырос мальчик и послал его отец к старшему брату в город на заработки по кровельному делу.

Приехал Федотка к старшему, стал учиться работать. И не успел научиться порядком, как старший брат заболтался, бросил работу и пропал куда-то.

Остался Федотка один, и заманили его к себе дурные люди, и научили его пить вино и воровать. Малый он был ловкий, понятливый и сильный. Прожил он с ворами три года и стал у них первым коноводом.

Жил он так год и два, воровал и пьянствовал. Но пришло время, попался он. Его судили и посадили в тюрьму на полтора года. В тюрьме ему было жить хорошо, пока были деньги, но когда вышли все деньги, он подговорил товарищей двух и с ними подкопался и убежал из тюрьмы. И стал жить Федот опять по-прежнему. Воровал он и в городах вещи, и деньги из домов, и все ему удавалось. И прожил он так лет 10. Но пришло время, и его же товарищ донес на него; его схватили, и опять судили, и приговорили в Сибирь. По дороге в Сибирь он опять бежал и тут в Сибири сошелся с таким же, как он, молодцом и стал уже не только воровать, но и грабить.

Уже было ему лет за пятьдесят, когда случилось ему с товарищами забраться ночью к богатому старику сибиряку. Зашли они в горницу, связали старика, и рот ему завязали, и стали хозяйничать, а старуха услыхала, выскочила в сени и стала кричать. Ухватил ее Федот за руку и втащил в избу. Она еще пуще кричит. Того и гляди, - из другой горницы народ услышит.

Рассерчал он на нее и ударил топором по голове. Крикнула она:

- Что ты сделал, злодей? - и упала на спину.

Обобрали они все, что было хорошего в доме, - и деньги из сундука, - и уехали в свой притон на конце города. Разделили они добычу и стали пить. Но сколько ни пил Федот, не мог он забыть старухи, как она ахнула и сказала: - Что ты, злодей, сделал?

И так день и ночь представлялась она ему и не давала покоя. Товарищи его заснули, а у него ни в одном глазе сна не было. И вышел он на заре из дома и пошел в поле.

Дело было летом. И сел он на пригорке и стал он вспоминать всю свою прежнюю жизнь и проснулся в нем дух божий и возненавидел он свое тело и все дела свои и стал думать о том, что умрет он так же, как и та старуха, что он убил, и вспомнил он в первый раз о боге, и стало ему скучно, и не знал он, что ему делать.

И день и ночь просидел он в поле, а на другое утро пошел в город и заявил начальству, что он вор и убийца, чтобы его вязали и вели в острог.

И признался он во всех делах своих и засудили его на каторгу в Сибирь. И чем телу его тяжелее было, тем легче ему на душе было.

И прожил он в Сибири 10 лет и стал другим человеком.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Александр Тарасов, Партизан-антифашистов опять называют бандитами /10.09/
Господин Эдельштейн, лично вы сколько фашистов убили? Ни одного? Тогда у вас нет морального права осуждать тех, кто убил хотя бы одного фашиста.
Михаил Эдельштейн, Что пьют шпионы /09.09/
"Повседневная жизнь советского разведчика" Бориса Григорьева, "История вина" Хью Джонсона, "История вина" Рода Филлипса, "Из пережитого" Михаила Новикова.
Михаил Эдельштейн, Все красиво /02.09/
В этом году на ярмарке мало посетителей. Кто-то связывает это с ранним стартом ММКВЯ - к 1 сентября не все москвичи успели вернуться с дач, - кто-то объясняет невысокую посещаемость страхом людей перед терактами.
Михаил Эдельштейн, Двести лет и бутылка рома /26.08/
"'Еврейский вопрос' по Александру Солженицыну" Валентина Оскоцкого, "Интеллектуальные лабиринты: очерки идеологий в современной России" Виктора Шнирельмана и "Как дегустировать вино" Дженсис Робинсон.
Михаил Эдельштейн, О пользе лоббизма /19.08/
"Этносы и лоббизм в США" Эдуарда Лозанского, "Случай Эренбурга" Бенедикта Сарнова, "Грань веков" и "Последний летописец" Натана Эйдельмана.
предыдущая в начало следующая
Лев Н. Толстой
Лев Н.
ТОЛСТОЙ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Литература' на Subscribe.ru