Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Медиа: Россия < Вы здесь
Случай НТВ
Дата публикации:  16 Июля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Всю неделю обсуждали перемены (мягко скажем) на НТВ, с неприкрытой злобой (Шендерович в "Еженедельном журнале") или с аналитической въедливостью: а на кой хрен надо это было делать? У нас что, очередная посевная в разгаре или надо танки послать в Прагу? Никаких ближнесрочных надобностей для такой крутой разборки не было. Во время предвыборной страды это было бы еще логично, но сейчас, когда все более или менее устоялось?

У власти просто уже больше ресурса, чем она может использовать в "мирных целях", а потому он растрачивается на акции, которые, может быть, имеют для нее мелкий внутренний интерес, но вот объяснить его смысл "широким народным массам", как говорили когда-то, уже трудно. Массы, конечно, потребляли в основном тот продукт, который и был на них рассчитан: сериалы, игры, и прочую туфту, этак слегка переведенную с американского английского, но имели право нажимать любые кнопки свой "лентяйки", чтобы увидеть Савика Шустера в беседе со всем политическим бомондом и хотя бы Алексея Винокурова в программе "Страна и мир", где он и его прекрасная визави несли всяческую чушь под видом политических новостей. Политические новости, как правило, кровавые, и радости от них никому быть не может, но такова уж была стилистика канала, и за это большой привет Леониду Парфенову.

Я не сильно большой поклонник CNN, Теда Тернера и всей этой безумно затратной схемы добывания новостей каждую минуту: я почему-то думаю, что человек каждую свою минуту может потратить более "жизнеустроительно", чем советуют ему популярные телеканалы.

Но нельзя лишать человека права выбора: лишенный права выбора тупеет на глазах, перестает быть гражданином, выносится неведомым ветром из правового поля. Если бы не был лентяем, привел бы соответствующую статистику, она есть.

То, что с НТВ сделали, - типичное русское безобразие: автора не видать, последствия никем не просчитаны, структурировавшая информационное поле сила исчезла. И ближние при этом мирно утираются: а мы этого давно ждали! И добавлю про них: "мы это приближали, как могли". Ну и получили, что хотели.

Медиа-рынок выстроен жестко: миллионы долларов, которые там крутятся, - это совокупность наших рублей и копеек, отданных, к примеру, за журнал "Семь дней". При этом совершенно точно известно, как можно "обрушить" практически любое издание этого ряда. Лучше всего в этих вопросах ориентировано государство и правительство Москвы.

У меня там связей нет, поэтому и болтать не буду.

А на то, что случилось с НТВ, смотреть было противно. Мне не больно нравилось, что они делали последнее время, но я ж не работал там редактором. Было что-то живое и развивающееся, и если это исчезнет, все мы обеднеем, а куда уж дальше?


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв ( )


Предыдущие публикации:
Александр Агеев, Лето /02.07/
Московский пенсионер или инвалид все равно будет получать больше, чем рязанский или мурманский. Здесь есть деньги, а там их нет. Пресса и телевидение всю неделю варьировали эту тему, так и этак пытались ее "оживить". Но оживляж на фоне покосившихся заборов порождал метафизическую тоску: это что же, так и будет всегда?
Александр Агеев, Продолжение другими средствами /25.06/
Гибель "Курска" породила в СМИ настоящую истерику, причем журналисты не всегда были правы, гнобя президента. Трагедия на Дубровке тоже вызвала бурю эмоций, но были они несколько глуше, президента почти не трогали. А ингушские события освещались чисто репортажно, и я что-то не встречал попыток связать их с общим состоянием страны.
Александр Агеев, Футбол /18.06/
Идея великодержавности - это такая огромная печь, в которой надо непрерывно поддерживать огонь, и печь прожорливая, ежедневно требующая подкормки, то есть всяческих реальных знаков великодержавности.
Александр Агеев, Поражение в правах /11.06/
Я хочу, чтобы в России было сильное государство: в северной стране с "рискованным земледелием" без него нельзя. Но я не хочу, чтобы оно опять становилось гоббсовским "Левиафаном" и пожирало нашу частную жизнь.
Александр Агеев, Приказ 444 /04.06/
Эпоха Путина хочет иметь свою культуру. Зачем тут Парфенов, который возник, развернулся и построил несколько проектов в эпоху Ельцина? Она бесповоротно прошла, и теперь власти требуется иная стилистика.
предыдущая в начало следующая
Александр Агеев
Александр
АГЕЕВ
agius@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Медиа: Россия' на Subscribe.ru