Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Сеть < Вы здесь
Весна жжеланная
Дата публикации:  3 Марта 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В день, который случается раз в четыре года, видная часть московского сетевого сообщества вылезла "в оффлайн" - отпраздновать пришествие весны. 29 февраля в клубе "Б2" прошел музыкальный фестиваль Живого Журнала - Current Music. Уже третий по счету (не считая менее масштабных побочных мероприятий), нынешний Current Music отличался рекордным количеством посетителей, обновленной программой, новыми звездами и лучшим за всю историю фестиваля уровнем организации. И хотя персонал "Б2" смотрел на вакханалию с некоторой растерянностью и недоумением, можно утверждать, что проект Current Music всего за год вырос из мероприятия уровня пионерского слета в масштабный хэппенинг.

Растерянные компании отщепенцев, зашедших в этот вечер на огонек, тут же понимали, что Current Music - мероприятие глубоко кастовое. Несмотря на то что вход на фестиваль открыт для всех, действовал явный ЖЖ-ценз: флаер, дающий солидную скидку на вход, был доступен лишь обладателям Живого Журнала. К тому же непричастных к ЖЖ тут же отпугивал внутрикультурный сленг: вопросы наподобие "а какой у тебя лженейм?" и предложения "добавить во френды" любого человека со стороны тут же сбивали с толку. Да и состав участников вызывал интерес в первую очередь у членов русского ЖЖ-сообщества. Ведь, согласно регламенту фестиваля, выступающие музыканты непременно должны быть обладателями онлайн-дневников. Концепция работает безотказно: некоторые постоянные участники Current Music известны в первую очередь не как музыканты, но как легендарные авторы сетевых откровений.

Третий фестиваль порадовал более разнообразной программой и свежими лицами. Любимая многими "старая гвардия" на этот раз не выступала на сцене, а лишь объявляла других участников программы и просто активно тусовалась. Так, на сцену в этот вечер не вышли ни глэм-панк-группа "Плед" во главе с всенародно любимой Дашей Давыдовой, ни группа "Антресоли" Дмитрия Ольшанского, ни угарный индастриал-коллектив Dirty Moleculas. Основатель и организатор фестиваля Игорь Степанов так прокомментировал отсутствие на сцене "ветеранов": "Это была концепция - полностью изменить состав участников по сравнению с ноябрем. В основном - полюбовная договоренность с этими самыми участниками. Xfyre (Sleepwalkers) довольно справедливо заметил где-то в комментах: "Какой смысл в третий-четвертый раз играть старую программу? Будет новая - будем играть"".

Таким образом, обычные хэдлайнеры Current Music в этот раз уступили место новичкам - разумеется, новичкам в рамках фестиваля. Например, открывавшей весеннее празднество московской группе "Абсент" солидные музыкальные издания прочат большое будущее в среде актуальной гитарной музыки. С инфернальными эффектами полынного напитка и мрачными полотнами Ван Гога у здешнего "Абсента" нет почти ничего общего: расслабленные, мелодичные и причесанные песни в стиле, который сами музыканты называют "пост-гранжем", услаждали слух самых пунктуальных жэжистов, пока подтягивалась основная масса.

По-настоящему жизнь в "Б2" закипела около семи часов вечера. В клубе к этому времени уже собралась критическая масса: все столики были заказаны и перезаказаны, возле барных стоек творился переаншлаг, а на лестницах и коридорах пятиэтажного клуба приходилось протискиваться сквозь волны соратников. По приблизительным подсчетам, в этот вечер клуб посетили около 1500 человек. В толпе были замечены такие персонажи, как Дмитрий Дибров и сетевой писатель, автор проекта "Владимир Владимирович™" Максим Кононенко. Впрочем, то была не базарная толкотня, а, скорее, плюшевая идиллия. Здесь и там слышались восторженные оклики давно не видавшихся приятелей, через каждые пять метров ты наталкивался на распростертые дружеские объятия.

Уникальную сплачивающую силу сообщества Livejournal.com призван был продемонстрировать любительский фильм знаменитого массовика-затейника Сергея Сафронова (в ЖЖ известного как bronepoezd), в котором рядовые ЖЖ-пользователи кривлялись, красовались, жгли чучело масленицы - в общем, самовыражались, как могли. Нечто подобное ежегодно демонстрируют выпускники ВГИКа на своем ежегодном фестивале; с другой стороны, Сергея даже успели сравнить с начинающим Дэвидом Линчем. Видеосеанс сопровождался easy-listening музыкой, написанной Митей Вихорновым (mitya в ЖЖ), а видеоролик плавно перетек в сценический перфоманс "вылупившихся" из целлофановых пакетов жэжистов.

Нынешний Current Music стал площадкой для презентации еще одного проекта Сергея - книги стихов "Бронепоезд-Гематоген", выполненный в соавторстве с, понятно, ЖЖ-пользователем gematogen. Последний, в миру известный как журналист Олег Горшков, в беседе в нами описал историю книги. "Идея книги родилась, когда моему Журналу исполнился год. Тогда я написал первое из вошедших в сборник стихотворений - просто белый стих, набор эмоций. Тут же откликнулся товарищ Бронепоезд - и вот, стих за стихом, у нас набралось достаточно материала для этой книги. Сборник этот издан без какого-то расчета на прибыль - важно другое. Книга стала синтезом виртуального ЖЖ-сообщества и материальной реальности. И хотя это, так сказать, продукт для внутреннего потребления, будет приятно, если хотя бы несколько экземпляров книжки попадут в руки нежэжистов", - прокричал мне сквозь рев гитар Игорь.

Вечеринка тем временем достигла апогея. Публика восторженно встретила суровые маргинальные рок-команды Billy's band и "Слава К.П.С.С.", отплясала под солнечную боссанову в исполнении Radio Rio, помедитировала на шаманские напевы "Рады и Терновника" (которых встречали ерническими возгласами: "Шестидесятые живы!") и сказочный трип-хоп коллектива "СамоПоСебе". Во время выступления группы Indigo, сольного проекта вокалиста Mad Dog Дмитрия Саевича, любители тяжелой альтернативы попытались устроить на танцполе агрессивный слэм, однако эти начинания не встретили понимания ни у вменяемой публики, ни у охраны. На удивление оперативно справлялись музыканты с бичом всех фестивалей - подстройкой инструментов. Заставила подождать своих поклонников лишь андрогинная рокерша Бучч. Впрочем, напряженное ожидание она компенсировала бравым сетом без секунды передышки, подтвердив репутацию первоклассного шоумейкера. Взорвали танцпол и музыканты из ростовской группы Cheboza: их сыгранный со знанием дела бритпоп, приправленный уморительными текстами, как по секрету рассказал один музыкальный промоутер, с большой вероятностью станет главным хитом этого клубного сезона. Под занавес фестиваля самые выносливые посетители зашлись в танцах под музыку диджея Антона Уткина (jinxli в ЖЖ); хотя Current Music - прежде всего фестиваль живой музыки, электроники такой красоты и энергии московские клубы не слышали давно.

Объективные итоги очередного Current Music подводить нелегко. Как и прежде, люди со стороны совершенно "не просекли фишку" и вскорости ушли, а завсегдатаи ЖЖ-тусовки были счастливы одним фактом присутствия любимых друзей. Однако трудно спорить с тем, что фестиваль стал, во-первых, регулярным, во-вторых, полноправным Явлением. Это уже не кажется кружком народных талантов: в Current Music участвуют и широко известные вне Живого Журнала артисты, вроде Рады и Бучч. Одновременно происходит активная экспансия ЖЖ в реальную жизнь. Current Music становится не сугубо музыкальным, но мультикультурным мероприятием и такими темпами может превратиться во вполне самостоятельную арт-ярмарку.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 173 /01.03/
Параллельный мир, виртуальный центр переводов отточит разведывательные инструменты, меньшее зло, нигерийско-японская поэзия, кинострасти и "Искусство абстрации" в Музее королевы Софии.
Пабло Бочковски (Pablo Boczkowski), Новости онлайн: конец монолога /01.03/
В апреле увидит свет книга "Оцифровка новостей: инновации в газетах-онлайн". Растущая интернет-аудитория, а вслед за ней и электронная пресса непрерывно подвергают пересмотру представления о новостном контенте.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 172 /24.02/
Нашествие городских легенд, полигамия в веб-поиске, русская "Хайкумена", RIAA обвинили в рэкете, "все мы - идиоты": комментарий к утечке из Microsoft, их и наши нравы.
Сет Шон (Seth Schoen), Код DECSS в хайку /23.02/
Компьютерная программа - это, прежде всего, литературное произведение. Поэтому нет ничего удивительного в том, что запрещенный к распространению код для взлома DVD оказалось возможным изложить в форме старинных японских трехстиший.
Ксения Лученко, Беседа с диаконом Андреем Кураевым /22.02/
"Интернет нужен Церкви как средство нашего собственного воспитания. Интернет - это замечательная форма аскетического взросления".
предыдущая в начало следующая
Игорь Веселов
Игорь
ВЕСЕЛОВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Сеть' на Subscribe.ru