|
||
/ Обзоры / Сеть < Вы здесь |
Невод и т.д. Выпуск 183 Обзор текущих сетевых событий и публикаций Дата публикации: 11 Мая 2004 получить по E-mail версия для печати Весна расслабляет. Прости, читатель, но этот выпуск будет состоять из светских новостей хайтека, любопытных и легкомысленных подробностей, чепухи, сплетен и тому подобного. И потому начнем с игр. Да, вот так! Компьютерные игры - непаханое поле для разного рода исследований. Причем эти разработки ведут не только корпорации, но и академическая наука. Когда объемы написанного об игровых мирах приблизятся к числу книг, посвященных, скажем, шахматам, вряд ли мы узнаем об этом: ведь об играх пишут в основном не на бумаге, а в Сети (корпоративную переписку мы тут не учитываем). Пишут об играх как средстве повышения самооценки человека (вот только приведенные примеры таких игр навевают непроходимую скуку). Пишут об играх, овладение азами которых требует часов этак десяти (о самооценке начинающего игрока, не сумевшего победить игрушечных врагов, ничего не сообщается). Пишут - о! - об экономиках виртуальных миров. Причем это вам не какие-нибудь академические социопсихологические экзерсисы. Это как раз практика, которой корпорации и разработчики поверяют виртуальную реальность. Непрерывно усложняясь, виртуальные миры требуют постоянного внимания, в противном случае угрожая выйти из-под контроля своих хозяев.
Сбить ажиотаж вокруг выхода Google на биржу нелегко, но многие верят, что это возможно, если напомнить публике, что атмосфера успеха, воцарившись в удачно вышедшей на биржу компании, надолго отравляет рабочее настроение персонала нерабочими эмоциями. Считается, что эйфория биржевых триумфов отравляет и персонал, и боссов примерно на полгода и что в это время корпорация решительно нежизнеспособна. Другие уверяют, что Google - лишь успешный бренд, а результаты поиска мало чем отличаются от поиска Yahoo или, скажем, Altavista. Ну-ну. В течение первых дней мая, сообщает не без некоторого удивления SearchengineJournal.com, в различных доменных зонах зарегистрировано более четырехсот доменных имен, включающих слово Google: googleaccounting.com, googlefoods.com, googleforfun.com, googlelerner.com, googlerecipes.com, googledaddy.com, googlesoap.com, googlevirus.com, googlewebapi.com, seo4google.com, googlesblog.com, googleclassactionlawsuit.com (ну-ну), bannedongoogle.com и так далее. Свершилось! Открылся официальный веблог корпорации Google. Империя блогов Ника Дентона (это такой медиамагнат нового типа) разрастается. С Gawker и Fleshbot.com вы уже знакомы, а вот и новинка - голливудоцентричный Defamer, где будут выкладываться все самые громкие скандалы и сплетни киномира. И, раз мы о проектах Дентона, то вот свежая публикация Fleshbot.com: там заметили, что, по утверждениям сверхконсервативного World Net Daily, фотографии, взятые с американских порноресурсов, используются арабами для антиамериканской пропаганды. Трепещите, пользователи почты от Hotmail и MSN! Агентство АР сообщает нам, что подписан контракт с сервисом, который обеспечит "легальной" рекламой всех пользователей почты от Microsoft. "Легальным" будет считаться спам, чей отправитель подпишет соответствующий договор и уплатит 20 000 долларов. Такие массовые рассылки антиспамовые службы промаркируют как "хорошие" и заблокировать их станет невозможно. Правда, почтовые аккаунты Hotmail и MSN и без того завалены спамом по самое не жалуйся, но предполагается, что рассылаемая в согласии с законом реклама будет пользователю только в радость. - Возрадуемся! Впервые официально признано, что каждый аккаунт, зарегистрированный на Hotmail и MSN, автоматически вносится в базу маркетинговых рассылок. Американские солдаты в Ираке ведут фотоблоги. Вот ссылки на некоторые из них. В одном из прошлых выпусков, говоря о почтовом сервисе от Google, я предположила, что пользователи могут найти самое неожиданное применение тем возможностям, которые им предлагает необычная веб-почта. TheRegister, к примеру, указывает на любопытный аспект в распределении контекстной рекламы: можно попробовать скупить ключевые слова, которые могли бы вывести на вашего конкурента, и разместить свою собственную рекламу, появляющуюся при обнаружении этих слов в письмах. Тогда любые сообщения, отосланные вашим конкурентом, придут к адресату, битком набитые вашей собственной рекламой. Карл Ауэрбах, в недалеком прошлом состоявший в директорате ICANN, предполагает, что контекстной рекламой Gmail можно манипулировать и для смеха, и ради выгоды - и высказывает мнение, что, пойдя этой дорогой, мы превратим электронную почту в свалку рекламного барахла. Кто говорил о конечности числа сюжетов мировой литературы?! Почтовые мошенники вновь радуют примерами неисчерпаемой фантазии. Вообразите: в 1994 году в таинственной авиакатастрофе погибает нигерийский (ну да!) ученый, который летел на научную конференцию с докладом о только что осуществленной реакции "холодного" ядерного синтеза. На месте катастрофы был найден багаж, среди которого были чемоданы с таинственным устройством и тысячами страниц научного текста. Чтобы мир волшебным образом изменился, получив вечный источник даровой энергии, от получателя письма требуется лишь оказать отправителю помощь в размере 10 000 долларов, чтобы выкупить чемоданы со склада, где они хранятся и по сей день. Спешите! Подобные жемчужины стоят того, чтобы разгрести тоны мусора в почтовом ящике. Тем более что справиться с мусором проще, чем с той напастью, которую приготовили пользователям авторы рекламных технологий. Wired.com сообщает, что мало никому не покажется: новое поколение программ-шпионов (вирусов, рекламных блоков - их вообще-то называют по-разному, но речь идет об одном и том же) проникает в компьютер, закапывается глубоко в недра Windows и заваливают юзера рекламными окошками, истошными сообщениями о небывалых возможностях и прочим - э-э-э - подставьте нужное слово, - и при попытке удаления копирует себя много-много раз в произвольные директории. Если это называется рекламными технологиями, то объясните, что в таком случае считается вирусом?
Пионер нанотехнологий Эрик Дрекслер запустил e-Drexler.com, посвященный науке и жизненно важным для мира новым технологиям. А на родственном ему Мetamodern.com будут исследовать социальные последствия внедрения новых технологий. В хорошие времена бизнес сосредотачивается на выгодах решений по безопасности сетей, не считаясь с затратами. В плохие времена сокращаются решительно все расходы, в том числе и на безопасность. Причем с возможными последствиями при этом не считаются! Брюс Шнейер замечает, что, как ни странно, те же самые закономерности действуют и в отношении затрат на национальную безопасность. И вовсе не случайно все чаще звучит вопрос: "Стал ли мир безопасней теперь, когда расходы на иракскую кампанию превысили запланированные 100 млрд. долларов?" Известие Мэри Джо Фоули о системных требованиях к Longhorn PC на Slashdot.org вначале приняли за дурную шутку, но затем пришли в ужас. Судите сами: чтобы запустить систему, всего-то и требуется, что процессор с частотой от 4 до 6GHz, минимум 2Гб RAM, терабайтный жесткий диск и прочая, и прочая. Словом, на сегодняшних, даже самых мощных, компьютерах будет невозможно запустить Longhorn. Глас народа решил, что такие требования насильственного апгрейда могут лишь отпугнуть потребителя. С потребительской точки зрения апгрейд должен быть, разумеется, мягким и ненасильственным. Не хочешь - не покупай. К примеру, насмотревшись на чудачества любителей технических новинок, которые превращают свои автомобили в черт знает что, BMW начинает выпуск автомобилей, оборудованных устройствами для WiFi-подключений. Каждый такой автомобиль станет точкой беспроводного интернет-доступа, но вряд ли эту модель станут всучивать всем покупателям подряд. Хит недели - патент на технологию запуска фальшивых файлов в пиринговые сети, заявку на который подал ушлый преподаватель компьютерных наук университета Талсы (Оклахома). Если вдуматься в суть этого события, то получается, что патент по существу покрывает все спаммерские методы и хитрости. Кроме того, теперь все те, кто наводняет Р2Р фальшивками (в том числе - и RIAA), а заодно и те, кто засоряет наши почтовые ящики, должны будут лицензировать свои действия. И платить за лицензию! Платить, платить, платить.
Кому достанется приз в 500 тыс. долларов за голову пойманного вирусописателя, обещанный Microsoft три месяца назад? Дело в том, что германская полиция арестовала 18-летнего недоросля, запустившего интернет-червя Sasser, на основании данных, которыми некие информаторы обеспечили корпорацию. Как выясняется из сообщения АР, в Microsoft проводили свое собственное расследование эпидемии червя Sasser, с начала мая наделавшего немало бед. От детских игр с интернет-червем пострадали Goldman Sachs, австралийский Westpac Bank, финский банк Sampo, итальянские железные дороги, почтовые службы Германии и Тайваня и многие другие. Вирусописателя отследили, пройдя по цепочке, по которой передавались фрагменты кода, попавшие в руки информаторов Microsoft, и которые в хакерское сообщество мог запустить лишь сам автор. Арестованный во всем сознался и теперь его, кажется, ожидает показательная порка, цель которой - заставить задуматься всех непойманных вирусописателей. Сайту McMurder.com, указавшему на корреляцию между числом убийств и числом съеденных в Макдональдсе гамбургеров, под угрозой суда предложено либо заткнуться, либо в срок до 10 мая удалить все признаки trademarks. Синдикат французской звукозаписывающей промышленности затеял кампанию. Логотип кампании несколько шокирует, указуя меломанам, какую цену в действительности платят любители бесплатностей. Морской мусор Колода Таро работы Дюрера. Мегалитические комплексы России, Европы и целый путеводитель по ресурсам, посвященным мегалитическим комплексам Британии. Британская национальная библиотека выложила в Сеть "Алмазную сутру" (для просмотра нужен плагин Shockwave). поставить закладку написать отзыв
|
tatyana.danilova@gmail.com |
|
||