Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Сеть < Вы здесь
Невод и т.д. Выпуск 191
Обзор текущих сетевых событий и публикаций

Дата публикации:  5 Июля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Любой пользователь, подписчик, клиент хочет, чтобы его уважали или, по крайней мере, не создавали ему неудобств и помех. Любой участник рынка заявляет, что он уважает пользователя, подписчика или клиента. Правда, те, кто находится "по разные стороны прилавка", понимают уважение по-разному. События интернет-рынка заставляют предположить, что отношение к пользователю, подписчику, клиенту меняется кардинальным образом. Кажется, мы находимся в центре революции, возглавляемой - да, да - Google.
Еще до того как этические принципы этой корпорации стали частью официального проспекта эмиссии, тезис "не сотвори зла" и странное на общем фоне дружелюбие к пользователю, подписчику или клиенту привлекли к Google всеобщие симпатии и создали небывалую популярность. Именно Google надо благодарить за моду на лаконичный дизайн и отсутствие графической рекламы. Разительные перемены настали даже в поиске MSN.com, который прежде откровенно выдавливал у пользователя клики по рекламным ссылкам. Сходите и полюбуйтесь: с 1 июля там изменилось очень многое. Теперь здесь решительно копируют лаконичный стиль законодателя поисковой моды Google, а реклама четко отделена от собственно информации. Но это еще не все новости MSN: под давлением рынка, подстегнутого примером почтового сервиса Gmail, известная своим пренебрежением к нуждам пользователя почтовая служба Hotmail увеличила объемы дискового пространства для бесплатных аккаунтов до 250 Мбайт, а для платных - аж до 2 Гбайт. Другие крупнейшие почтовые провайдеры вроде Yahoo и AOL последовали этому примеру еще раньше.

Именно Google пользователь обязан возможностью блокировки всплывающей рекламы. Ни китам интернет-бизнеса, ни разработчикам не приходило в голову предложить пользователю, подписчику, клиенту возможность избавиться от надоедливых и агрессивных пожирателей времени и пропускной способности канала.

Мы видели, как "некоммерческие" на первый взгляд тактики стали частью стратегии успеха, степень которого точнее оценит фондовая биржа. Важней иное: оказалось, что пользователь, подписчик, клиент вдруг и сам взглянул иными глазами на Сеть. Всего полтора года назад снижение рекламных доходов пытались "лечить" разработкой более агрессивных рекламных технологий. Сегодня агрессивная навязчивость - верный способ проиграть рыночную гонку. Всего полтора-два года назад негромко заговорили о вреде, который приносят рекламные трояны. Сегодня законопроект, ставящий рекламному ПО весьма жесткие условия существования, доходит до Сената США практически не измененным.

Особенно досаждают пользователям трояны от небезызвестных и пресловутых Claria (урожденная Gator) и WhenU. Жаловаться бесполезно: беспечные пользователи сами дают разрешения на их установку, загружая бесплатные программы вместе с вмонтированными в них "шпионами" и щелкая по ОК на длинном и путаном пользовательском соглашении, в середине которого мимоходом упоминается о рекламно-шпионских модулях. TheWallStreetJournal поинтересовался: а кто, собственно, продвигает себя небезобидным для пользователя образом? Ответ прозвучал ошеломляюще: в основном это мировые бренды вроде British Airways или Bank of Americа. Самое пикантное, что с помощью троянских программ рекламируют свои услуги телекоммуникационные операторы Verizon и Sprint, "откусывающие" таким образом часть оплаченного их же клиентом канала.

Из-за перегруженности рекламой, фальшивыми файлами и абсолютной незащищенности пользователи миллионами мигрируют с пиринговой сети KaZaa в другие системы, вроде eDonkey или BitTorrent. Возможно, это сознательная политика владельцев сети SharmanNetworks, давно поговаривающих о том, чтобы превратить KaZaa в часть Altnet, системы дистрибуции "легального" контента. Но мотив отказа, который звучит все громче, - наводненность KaZaa рекламой, в том числе и небезобидными троянами. Словом, все то же неуважение к пользователю, подписчику, клиенту.

Но, может, пользователь, подписчик, клиент пиринговых сетей и не заслуживает уважения, поскольку нарушает закон, - дурной, но все же закон?
А что ему остается делать?
Цифровая музыка, пишет Эндрю Леонхард в большой статье для Salon.com, создала нового потребителя. Анализируя то, как цифровая музыка изменила манеру потребителя слушать и покупать музыкальные произведения, Леонхард приходит к выводу о том, что свобода и легкость, с которой в Сети можно найти, скачать и прослушать музыку, свобода затем делать что угодно с найденным сокровищем, - эта свобода создала совершенно нового потребителя музыки, более активного, более информированного и желающего слушать больше музыкальных произведений. Очень похоже, что музыкальная отрасль, сосредоточившись на проблеме оплаты записей (и на тех, кто "не платит"), этого потребителя потеряла. "Вместо того чтобы "тащить и не пущать", - пишет Леонхард, - индустрия звукозаписи должна была сосредоточиться на том, чтобы сделать накопленные цифровые богатства доступными легко, с минимумом препятствий и задержек, обеспечив их дешевизну и свободу выбора". Другими словами, проявить уважение к пользователю, подписчику, клиенту.

Политический скандал, сопровождающий фильм Майкла Мура "Фаренгейт 9/11", распространился и на Сеть. Копия попала в Р2Р сразу после того как антимуровский сайт MooreWatch.com поместил ссылку на пиратскую версию фильма, ехидно заметив при этом, что Мур сам не раз публично поддерживал пиринговые сети. Ответом была словесная атака компании Lions Gate Entertainment, прокатывающей этот фильм. Но это лишь цветочки: флейм затем принял форму и DdoS-атаки на MooreWatch.com.
(Вот, кстати, и транскрипт "Фаренгейт 9/11".)

Хакерская группа HangUp поругалась с Е.Касперским. О жертвах не сообщается.

Подвергшийся на прошлой неделе Ddos-атаке популярный сервис онлайновых дневников Livejournal.com протестует против неверного употребления слова "хакер" и разъясняет, что на сайты нападают не хакеры, а подонки, кретины, у которых нет и не может быть друзей. Поскольку атака, по-видимому, велась с "зомбированных" компьютеров, всех просят немедленно пройти процедуру дезинфекции, а также избавиться от опасных Internet Explorer и Outlook, заменив их на Mozilla Firefox и Thunderbird.

Правительство США тоже предупреждает: Internet Explorer опасен. По-настоящему опасен.

Онлайновые медиа полны ссылками на сообщения о чудодейственной программе от Amplify LLC, которая собирает целые пучки веб-ссылок в единственную страницу-коллаж. Программа работает только с InternetExplorer, который ваша покорная, напуганная событиями прошлой недели, срочно сменила на Mozilla Firefox 0.9. Поэтому вместо собственного коллажа, составленного программой от Amplify, могу продемонстрировать вам лишь чужой. Или вот этот, посвященный интересу Мадонны к Каббале.

Корпорация Google внесла изменения в условия пользования аккаунтами Gmail. После того как на аукционах еВау были замечены лоты с приглашениями в систему и даже аккаунты с "интересными" логинами, решено запретить использование аккаунтов Gmail в коммерческих целях. Запрещается и регистрация сразу нескольких адресов на себя любимого. Интересно, что модифицированные условия делают незаконной программу eMail2Pop, адаптирующую почту Gmail к протоколу РОР3, замечает The Inquirer, - и в следующей строке сообщает, что есть идея создать на базе Gmail файлообменную сеть.

Агентство Associated Press известило, что в скором времени запустит собственный блог. Он будет доступен клиентам службы политических новостей. Вести веблог будет лауреат Пулитцеровский премии репортер АР Уолтер Мирс.

Глава Microsoft тоже станет блоггером. Кроме тем, касающихся бизнеса, в своем блоге Гейтс собирается писать (вещать?) о событиях своей личной жизни и о собственных взглядах и мнениях. (На этом месте встрепенулись все - от политиков до авторов светских колонок.) Не ясно, будет ли софтверный император писать сам или привлечет штатных авторов компании.

Into the Blogosphere - коллекция ссылок на академические исследования блогосферы. В основном это эссе, анализирующие коммуникативные особенности веблогов и сообществ. Проект интересен мультидисциплинарным подходом. Среди его участников - филологи, культурологи, социологии лингвисты.

Материаловедение мифами не занимается. Оно их игнорирует. Особо прочная субстанция, из которой сделан миф, науке не по зубам. Он устойчив к едким остротам, желчным разоблачениям, остроумию, логике и здравому смыслу. Он живет и размножается по законам биологии: наиболее живуч тот миф, что отвечает внутренним ощущениям большинства. Миф, запущенный 18 ноября 1997 года, своей способностью размножаться напугал даже своего создателя. В тот день студент по имени Брайан Мак получил редкое тогда спаммерское послание типа "разбогатей за неделю", посмеялся и решил, что может сочинить нечто более эффективное. И сочинил. Вы тоже не раз получали письмо: "разошлите это сообщение по всем адресам вашей адресной книги, и за каждое письмо Microsoft выплатит вам по 245 долларов".
Словом, результаты превзошли все ожидания, и творение вырвалось из-под власти творца. Студенческий аккаунт не выдержал гигабайта свалившихся в него писем и был закрыт, а сообщение циркулирует по сей день. На Hoaxbusters.org собрали 30 вариаций этого письма с щедрыми обещаниями от имени IBM, Nokia, Honda, British Airways, Disney, Coca-Cola и Gap, а на сайте искателей зерен правды в залежах всякого [censored] Тruthminers.com математик Саймон Нэнс подсчитал, что содержи письмо хоть крупицу правды, уже через три месяца его хождения по Сети Microsoft осталась бы голой и босой.
Авторы цепных писем, обманок и искусно созданных миражей знают, что мы смотрим на будущее через призму надежды. Сколько ни взывай к здравому смыслу, сколько ни штурмуй твердыни мифов, все останется как есть.

Поборники здравого смысла, однако же, не унимаются: РСworld покусился на поле, которое вот уже который год распахивает Snopes.com, и жахнул огромной статьей о компьютерных мифах с непременным их разоблачением. Cookies отслеживают ваши действия в Сети, отписаться от рассылки значит быть заваленным спамом, электронная почта перлюстрируется правительством (бедное правительство!), хакеры могут уничтожить все ваши данные, а системные сообщения японской версии Windows написаны в форме хайку - все это и многое другое разоблачается самым беспощадным образом.
Не надо, не отбирайте у нас страшные сказки, не покушайтесь на мифы!
(А впрочем, валяйте. Все равно у вас ничего не получится.)

Напоследок расскажу, как появилась легенда о японской версии Windows. В 1998 году журнал Salon.con объявил конкурс хайку на эту тему. Присланные на конкурс стихи были остроумны и занятны, а само соревнование вызвало столько восхищения, что родилась легенда, которую отчего-то никто до сих пор не претворил в реальность.
Но, может, все еще впереди?
everything is gone
your life's work has been destroyed
squeeze trigger (yes/no)?

Морской мусор

Поклонникам блюза этот сайт, разумеется, давно известен. А как насчет бюллетеня Заппа'zУх!Ой, посвященного Фрэнку Заппе? Читайте пятидесятый выпуск.

Архив документов, связанных с салемскими процессами против ведьм.

Автор фотографий, размещенных на Moment In Time, - Михаил Барышников.

На сайте старинных и просто старых игрушек под изображениями кукол, машинок и волчков можно почитать чужие воспоминания об этих детских сокровищах или оставить свои.

Архитектурное паломничество: маршруты, проложенные рисунками знаменитых и не очень знаменитых авторов.

Старинное искусство папье-маше.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 190 /28.06/
Святотатственные заговоры, мр есть код, DRM есть вирус, хайтек проиграл битву по собственной вине, Роспатент как исполнительное ведомство, могучая шестерка и кое-что еще.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 189 /21.06/
Европейская мода на контроль за Сетью, электронный СМЕРШ, почтовые и другие битвы, еще одна война браузеров, спорт по переписке.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 188 /15.06/
Горный о национальных особенностях ЖЖ, маркетологи селятся на форумах, Антон Борисович о секретном интернет-законодательстве, неевклидова логика, всемирная виртуальная полиция, старые газеты, новые книги.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 187 /07.06/
Панглосс и его союзники, невежество и демагогия ищут дивидендов в Сети, ремикс на темы Google, троянские партнеры Yahoo, картинки нравов онлайновой рекламы, работенка для частного детектива, Plog от Amazon, две цитаты, не в тему.
Татьяна Данилова, Невод и т.д. Выпуск 186 /31.05/
Телефоны с камерой и "испорченный телефон", техника строительства медиаимперий, пользовательский интерфейс в стиле барокко, об экономической эффективности смертной казни, религиозная доктрина Google.
предыдущая в начало следующая
Татьяна Данилова
Татьяна
ДАНИЛОВА
tatyana.danilova@gmail.com

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Сеть' на Subscribe.ru