Русский Журнал / Обзоры / Оппозиция
www.russ.ru/culture/oppiziciya/20040806.html

Революция сословий?
Эдуард Лимонов

Дата публикации:  6 Августа 2004

Чайка - арбитр коммунистов

3 августа Министерство юстиции РФ признало легитимность X съезда КПРФ, прошедшего под председательством Г.А.Зюганова. Таким образом, группа Зюганова получила от государства право пользоваться брэндом "КПРФ", не очень славным, но солидным. Диссиденты КПРФ во главе с В.Н.Тихоновым и Татьяной Астраханкиной уже заявили, что намерены создать еще одну, свою, "ленинскую" компартию Российской Федерации. Я сожалею о случившемся. Тем более сожалею, что за разрешением внутрипартийного спора коммунисты обратились в репрессивную организацию В.В.Путина. Напомню, что президент - заинтересованная сторона, что Министерство юстиции - это, помимо всего, еще и организация, руководящая ГУИНом - то есть тюрьмами и лагерями. К тому же министр г-н Чайка вовсе не белоснежное существо в незамаранных одеждах Юстиции. Его финансовые интересы недавно обнажились в конфликте на реке Лене. Помните, - речные суда заблокировали фарватер Лены, так вот именно эта забастовка наносила ущерб г-ну Чайке и его сыну. Министр-капиталист Чайка ревностно служит системе, при которой он может быть и министром, и капиталистом.

Расколовшиеся, коммунисты тем не менее сумели выразить гнев народа по поводу принятия Госдумой пакета законов об отмене льгот. И в первом чтении - 2 июля, и 2 и 3 августа, когда принимали во втором. Коммунисты вывели своих активистов к Государственной Думе в Москве и к зданиям администраций регионов. Их нестройные, но яростные ряды чуть не растерзали Жириновского, ругались с милицией и ОМОНом. Наиболее дерзкие акции были, однако, проведены Национал-Большевистской партией. 2 июля ее активисты проникли в зал заседаний Госдумы, где разбросали с балкона листовки, а 2 августа 30 национал-большевиков "захватили" министерство здравоохранения и даже кабинет министра Зурабова. Самая яркая организация на довольно унылом политическом пейзаже России служит уже примером для подражания: недавние акции "яблочников" и АКМовцев - тому неоспоримые свидетельства.

Тем более что парламентская политика в России закончилась. Объединенные голоса "Родины" (39 депутатов) и КПРФ (51 депутат) все равно не перевесят конституционного большинства "Единой России", пишет "Коммерсант" от 3 августа. Потому оппозиционные эти партии вынуждены лишь высказывать мнения о политике правительства и президента. Высказывают мнения, и только. В то время как следует давить на правительство и президента.

Стоило огород городить...

2 августа Дмитрий Рогозин заявил о намерении создать в Думе "координационный совет, в состав которого войдут члены фракций "Родина" и КПРФ, а также независимые депутаты" ("НГ" от 03.08.). По словам Рогозина, он уже провел консультации с Сергеем Решульским и Иваном Мельниковым по этому поводу. "Стоило огород городить", - приходит на ум любимая поговорка моей бабушки Веры. Стоило ли разделяться (неистовый, но неумный Глазьев впереди, прочь из КПРФ!), стоило ли с помощью Кремля отделять Варенникова и ему подобных в "Родину", чтобы через восемь месяцев заявить, как это сделал Рогозин: "Мы понимаем, что надо двигаться в сторону создания единой организации". Впрочем, может быть "Родина" была создана только для того чтобы Лжедмитрию Олеговичу было чем предводительствовать? "Сейчас у нас 32 тысячи членов, подтянем к концу года до 100 тысяч", - цитирует Рогозина все та же "Независимая газета".

32 тысячи членов - это лапша на уши. Хорошо, если есть одна тысяча человек. Мне отлично известно, как по крупицам собирали себе региональные организации партии, вознамерившиеся войти в блок "Родина". Списки уже не существующих организаций в ход пошли. Если бы Министерство юстиции проверяло бумаги партий из блока "Родина" так, как сотрудники министерства проверяют бумаги "Либеральной России" или НБП, ни блока "Родина", ни партии "Родина" не существовало бы. Я это утверждаю. У Дмитрия Олеговича такая же фальшивая бумажная партия, как и многие другие российские политические организации. Партию "Родина" лживый Минюст зарегистрировал, кстати, за три дня. Во фракции "Родина" есть достойные люди: Алкснис, ветеран Бабурин, Павлов, левый Олег Шеин и другие, но лапша на уши - это для бедняков, читающих газеты. Как же при численности 32 тысячи не нашлось у Рогозина горстки людей, чтобы вывести на улицы Москвы 2 и 3 августа?! Все партии обыкновенно преувеличивают численность своих членов, мы как-то провели определенные исследования по численности КПРФ и пришли к выводу, что у них 50 тысяч или около этого людей. Но не 500 тысяч, как КПРФ заявляет. Зачем лапшу? Признак хорошего тона, чтобы партия была много-многотысячная? Атавизм времен КПСС, когда в ней состояли 19 миллионов, и не нашлось ни одного члена КПСС, кто бы физически воспротивился запрету их партии? Как бы там ни было, говорить неправду лидеру политической партии нежелательно.

Читатель скажет: "Вот, Лимонову явно не нравится Рогозин". И будет прав. Я не верю в частность Рогозина. Я хотел бы, чтобы те достойные депутаты от фракции "Родина", которых я перечислил и которых не перечислил, были предводительствуемы таким же достойным, как они, лидером. А то вот читаю я в "Коммерсанте" ответ Валерия Богомолова - секретаря политсовета партии "Единая Россия" на вопрос газеты: "Дмитрий Рогозин далеко зайдет?" Вот такой ответ читаю: "Рогозину пора перестать морочить людям голову: или выйти из "Единой России", партбилет которой он до сих пор не сдал - видимо, на всякий случай, - или вернуться и покаяться". Получается, какой-то политический авантюрист Рогозин, билеты различных политических партий в кармане, выступает против правительства, но не против президента, по поводу которого питает "незакрытые надежды". Потому что в Кремль ходит? Это все равно как если бы я, председатель НБП, имел в кармане членский билет партии "Единая Россия", а? Ужас какой, бред!

Но за этим человеком, Рогозиным, - не замечая того сомнительного шлейфа, который за ним тянется, не вникая в детали, - за его политической демагогией наблюдают с определенным дружелюбием простые телезрители. Я уже писал, еще в мае, что Рогозин, может, и не первый, но запасной игрок на кремлевской лавке, и что, может быть, если президентская игра станет заведомо проигрышной для Путина, он выпустит Рогозина. Этот матрешкин сериал нужно оборвать. Я имею в виду, что под куклой Горбачева оказалась кукла Ельцин, а под Ельциным - кукла Путин. Ну и что дальше, - кукла Рогозин? России постоянно всучивают вместо общенационального лидера куклу-обманку.

Уходят и бедные

Образовалась интересная ситуация. Сразу же после переизбрания президент решил спешно (быстрей-быстрей!) отобрать у населения России последние социалистические льготы. Чтобы к выборам в 2008 году население предположительно забыло о потерянном и опять проголосовало за единого и незаменимого Владимира Владимировича Путина. Однако с самого начала операция "Изъятие льгот" была неверно задумана. Дорогие россияне за 12 лет вовсе не забыли "шоковую терапию", какой их подверг г-н Гайдар. Нынешнее изъятие благ - не менее масштабная трагедия. Население истерично, с криками, со слезами встретило это очередное насилие над собой. Можно только догадываться, зачем Путин так яростно идет по головам граждан, заставляя их отдать льготы. Может быть, от России требуют стать безльготной страной европейские и американские партнеры нашего президента? "Большая восьмерка"? Может быть. Нам не объясняют. Но вот к чему это совершающееся на наших глазах насилие привело? А привело оно к тому, что от г-на Путина отворачиваются теперь уже и бедные, которым льготы помогали выжить. Теперь уже Кремль остается один. От него в эти дни, месяцы и минуты уходят избиратели. Топ, шарк, шарк. И поодиночке, и целыми толпами. И присоединяются к тем, кто давно уже волком смотрит на Кремль в амбразуры баррикады. Я писал о тех, кто там собрался, в статье "Большая часть общества покинула президента". А собрались там ни больше ни меньше как теперь уже все силы общества. С президентом остались лишь служащие ему за зарплату государевы люди: чиновники, милиционеры, господа из силовых ведомств.

Разумеется, наш президент высокомерен, как может быть высокомерен в России офицер спецслужб: красная книжечка удостоверения автоматически ставила его над простыми смертными. Разумеется, наш президент верит в силовые министерства, в таких же, как он, офицеров с удостоверениями. Однако никому еще не сходило с рук такое вот противостояние с обществом. Со всем обществом.

Президент наш, конечно, презирает политику. Очевидно, размышляет приблизительно так: "Суетятся там какие-то болтуны!" Потому президент через свои структуры позаботился о том, чтобы уменьшить количество политических партий в стране. Процитирую "Независимую газету", которая, ссылаясь на уже приснопамятного специалиста Рогозина, пишет: "По мнению Рогозина, к следующим выборам не только станет невозможным создание политических блоков, но и для образования партии понадобится минимум 100 тыс. человек. По прогнозам главного "родинца", столь жестким требованиям смогут соответствовать лишь 4 партии: КПРФ, ЛДПР, "Единая Россия" и "Родина". То есть президент намерен еще масштабнее обрезать политику, оставив в ней только своих слуг.

Получается, что общество кипит, возмущено высокомерным поведением президента и правительства, а политические партии бессильны что-либо сделать. В Госдуме их действия тотально парализованы абсолютным большинством, состоящим из слуг государя, а организовать и повести за собой массы две компартии и малопонятная "Родина" не умеют. Да может, и не хотят. Тупик?

Нет. Вспомним, что архетипическая Французская революция была совершена не политическими партиями. Каковых тогда еще не было. Французская революция была осуществлена сословиями, то есть классами населения. Абсолютному монарху Людовику XVI противостояли тогда молодое третье сословие (буржуазия), бедняки городские и сельские и даже бедные дворяне и приходские кюре. А на стороне короля были судейское сословие, высшее духовенство и 240 тысяч дворян. Против 25-миллионного населения король не устоял.