Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
Свист и топот в Большом
Вручены призы "Бенуа де ля данс"

Дата публикации:  27 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Слыхали ль вы когда-нибудь, чтобы в Большом театре свистели, топали ногами и кричали: Хватит! Долой! Вон со сцены!

Не слыхали? А вот я сподобилась. Да и не только я, а все, кто пришел на десятую, юбилейную церемонию вручения Международного балетного приза "Бенуа де ля данс". Не скажу, чтоб зал был переполнен, но все-таки.

Возмущение публики вызвал номер бельгийца Яна Фабра - одного из претендентов на приз в номинации "Лучший хореограф". Номер под названием "Мои движения одиноки, словно бездомные псы". Движения действительно одиноки. Если не считать компанией повешенного пса и трех дохлых собак на сцене. И эти одинокие движения - недвусмысленны. В течение доброго получаса танцовщица со всей возможной откровенностью демонстрирует публике, как может развлечь себя женщина, обойденная мужской лаской. При этом она обильно поливает себя йогуртом, сопровождая эту операцию утробными воплями.

По правилам "Бенуа де ля данс", основанного десять лет назад Юрием Григоровичем, каждый член жюри выдвигает своего номинанта, после чего все вместе решают их судьбу. Кто именно выдвинул номер Фабра, осталось тайной. Но если он жаждал провокации, он своего добился. Спровоцировать благопристойную публику Большого оказалось - как... Ну, словом, очень легко. Хотя, по правде говоря, на фоне красного бархата и золоченых лож этот образчик современной культуры и в самом деле выглядел не совсем уместно.

Во всяком случае, лабиринты авангарда публику не увлекли, и номер она освистала.

Однако вскоре выяснилось, что это только присказка, а сказка впереди. Впереди ждал главный скандал этого вечера.

В номинации "Лучшая танцовщица" было выдвинуто 6 кандидаток. В кулуарах только что ставки не принимали; достанется ли приз Анастасии Волочковой - или жюри все же сумеет сохранить лицо. А когда раздобревшая примадонна исполнила номер "Гибель богов. Виллиса", все просто ногами сучили в ожидании. Масло в огонь подливало выступление в "Среднем дуэте" Ратманского звезды Мариинки Светланы Захаровой и участие в конкурсе солистки Парижской Оперы Орели Дюпон, блеснувшей в головокружительном "Классическом па де де" Гзовского.

И вот настал час икс. Член жюри, французский хореограф Анжелен Прельжокаж вскрыл конверт и провозгласил - Анастасия Волочкова!

Секунда тишины - и зал взорвался: "Позор? Жюри - позор!".

И снова свистели. И снова громко топали.

Оказалось, однако, что есть все-таки и второй лауреат - Орели Дюпон. Мало того, что техничная и стильная француженка сама по себе понравилась публике, свою роль сыграло и протестное голосование - ей устроили настоящую овацию; несколько минут не смолкали аплодисменты и раздавались крики "Браво!".

За перманентным скандалом как-то стушевались остальные лауреаты. Лучшим хореографом назвали Уильяма Форсайта. Лучшими танцовщиками стали солист Гамбургского балета Иржи Бубеничек и американец Джеффри Геродиас из труппы Элвина Эйли. В номинации "За жизнь в искусстве" жюри отметило основателя Нидерландского театра танца Руди ван Данцига и немецкого художника Юргена Розе.

Вечер грозил запомниться лишь скандалами, но в финале во всем блеске выступили солисты Большого театра - Анна Антоничева и Андрей Уваров в "Спящей красавице", Анастасия Горячева и Сергей Филин в "Сильфиде", Надежда Грачева и Николай Цискаридзе в "Тенях" из "Баядерки". Вот уж публика оттянулась!..


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ольга Галахова, Вопросы без ответов /25.04/
Театр научился считать деньги: средства, полученные от реализации билетов являются существенной статьей, пополняющей бюджет. Вместе с тем, не стоит думать, что интересы кассы не влияют на искусство.
Григорий Заславский, Право выбора /25.04/
Скучно не будет. Будет красиво. Будет ли интересно - другой вопрос. "Вечность и еще один день" - очередной один опыт по выходу из круга "идей Художественного театра", еще один шаг в сторону от "опостылевшего" психологического реализм
Ксения Ёлкина, Не все равно кому, или Есть ли жизнь на Марсе? /23.04/
Есть ли в России современный танец? Нет ли в России современного танца?.. Вопрос казался решенным с тех пор, как "Золотая маска" взяла российский современный танец под свое могучее крыло, не только удостоив танцующих полуподпольщиков внимания, но вдобавок выделив лично для них целую номинацию "Лучший спектакль современного танца".
Василий Костырко, Олонхо: вариант Андрея Борисова /18.04/
Главный режиссер Якутского академического театра имени П.А.Ойунского Андрей Борисов бросил вызов "Норд-Осту". Вместо самолета-бомбардировщика Андрей Саввич посадил на театральную сцену птицу Ексекюю.
Григорий Заславский, Итоги "Золотой маски" и не только /16.04/
В жюри, говорят, случились кое-какие разногласия, будто бы один из его членов приструнил председателя, у которой были несколько иные эстетические представления. Но председателю дали - будто бы - понять, что нужно делать так, как нужно... Внешне все комильфо.
предыдущая в начало следующая
Наталия Звенигородская
Наталия
ЗВЕНИГОРОДСКАЯ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru