Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
Тема: Культура или шоу-бизнес / Обзоры / Театр < Вы здесь
Тридцать лет на одном месте
Галина Волчек и "Современник"

Дата публикации:  23 Июня 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Бывает, что оценить человека, которого даже знаешь хорошо, которым привыкла целую жизнь восхищаться, помогает случай. Вот такой счастливый случай был несколько дней назад, когда я нечаянно поздно вернулась домой, включила телевизор и увидела "Обыкновенную историю", поставленную Галиной Волчек. Классический, идеальный спектакль "Современника". Если можно пережить минуты восторга перед этой прозрачностью стиля и перед глубочайшим смыслом, - то это случилось. Я всегда знала, что Галина Борисовна очень умна, но чтобы в те ранние годы так умно и тонко угадать все, чем мы сегодня мучаемся, прочитать нашу будущую биографию, - на это нужен особый, ее талант.

Этот спектакль можно присвоить, этот спектакль можно растиражировать, повторить, - нельзя сыграть так, как они его тогда сыграли.

И вот исполнилось ровно 30 лет, как Галина Волчек руководит "Современником".

Мне чрезвычайно не нравится, как сегодня с ней разговаривает новое поколение критики. Они ее не знают, а это серьезно: если перечислить, что она сделала для нашего театра, список окажется внушительным. "Обыкновенная история", за которую нежеланному, незаконному "Современнику" вынуждены были дать Государственную премию. Волчек - лауреат Государственной премии, как говорится, первого награждения "Современника".

Изумительный, большой спектакль. И ее режиссерский дебют - "Двое на качелях", - камерный спектакль, западный. Не липовый спектакль, с замечательными актерскими работами. Она умела обескураживать. Женщинам-режиссерам свойствен камерный, малый стиль, а Волчек давала "Обыкновенную историю" и "На дне", впервые за всю жизнь этой загадочной горьковской пьесы выдержав соревнование с романтической версией Художественного театра. Поставив очень жестокий, очень обнаженный спектакль про людей подвала, подвала жизни, дна жизни. Опять-таки потрясающим ансамблем "Современника" - Табаков, Кваша, Евстигнеев...

Она приняла театр после Олега Ефремова, действительно осиротевший, покинутый "Современник". И после этого поставила "Восхождение на Фудзияму", "Звезды на утреннем небе", был замечательный военный спектакль "Эшелон"... Громадной трудности чеховский цикл, который она упорно осуществляет. "Крутой маршрут" - угаданная лагерная тема и единственная победа над лагерной темой в театре, потому что документалистика и художественный кинематограф здесь конечно превзошли театр, а это спектакль - долгожитель, он идет и идет с постоянным успехом.

И вот еще один счастливый случай: я зашла однажды вечером в театре и Волчек попросила меня зайти в зал на "Три товарища". Я зашла в зал, увидела, что негде было поставить не то, что стул, ногу некуда было поставить. И еще я увидела, что в зале сидит молодой зритель.

Я думаю, что Волчек очень трудно живется. Мне кажется, ей недодано в добре, в славе. В славе даже, наверное, додано, огромная у нее слова, но вот новое наше критическое поколение колет ее, не признает ее заслуг. Но если бы у меня или еще у кого-то было такое количество свершений за плечами, я была бы совершенно счастливым человеком. Я желаю, чтобы Галина Волчек почувствовала вот это счастье осуществленности.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие статьи по теме 'Культура или шоу-бизнес' (архив темы):
Полина Богданова, Талант и вера Петра Фоменко /23.06/
Петр Фоменко взошел на новую творческую высоту, когда его возраст перешел шестидесятилетний рубеж. Сегодня Фоменко семьдесят. Без малого - семьдесят.
Валентина Бакмастер, Музей рок-н-ролла в Кливленде /19.06/
Кливлендский музей имеет огромную коллекцию костюмов и личных вещей, принадлежащих рок-звездам. Различные фасоны, различные имиджи, размеры... Все это так много рассказывает об их владельцах... разбитая гитара Пола Саймона... кимоно Джона Леннона и Йоко Оно...
Наталья Сиривля, Вялые итоги "Кинотавра" /17.06/
Кино стоит перед выбором: либо довольствоваться идеально-безопасными симулякрами, либо с огромным риском заглядывать иной раз в мутные бездны коллективного бессознательного.
Анатолий Иксанов, Легко сказать, что все барахло и пора закрывать театр... /14.06/
В нашей стране, даже имея контракт, можно узнать о своем досрочном увольнении по радио, как это произошло с Владимиром Васильевым. Возможно все. Но я уверен, что у нас все получится.
Владимир Губайловский, "Эпизоды". Вера Павлова /11.06/
В фильме Вера Павлова очень похожа на поэта. Она - поэт, прямо в голом (буквально, есть и такой кадр) виде.
Вера Максимова
Вера
МАКСИМОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:

архив темы:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru