Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
В джазе не только девушки
Дата публикации:  10 Сентября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Российский Союз театральных деятелей, Театр-школа современного танца "Вортэкс" при поддержке посольства Франции провели в Москве акцию под громким названием Джаз-конгресс "Vortex 2002" Россия-Франция и Первый Московский фестиваль молодых исполнителей джаз-танца.

Наше пристрастие к помпезным лозунгам известно. Нередко бывает, что яркой вывеской все и исчерпывается. Но в данном случае эту невинную слабость организаторам вполне можно простить. Они сделали действительно важное и интересное дело.

Со всей страны, от Москвы до Тюмени и Владивостока и даже из некоторых стран СНГ, собрались любители и профессионалы танца. Собрались для того, чтобы принять участие в уникальных мастер-классах, которые в течение недели проводили педагоги из Франции Матт Маттокс, Рик Одумс и Джеральдина Армстронг.

Джеральдина руководит собственной профессиональной труппой, как хореограф сотрудничает со многими известными компаниями, в частности - работала на знаменитом телесериале "Горец". Преподает во Франции, Германии, Швеции, Италии, Австрии, Марокко... Ее конек - афро-джаз и модерн-джаз.

Танец Рика Одумса - это точность классики плюс ритм и чувственность джаза. Афро-американец Рик начинал в балете Хьюстона, руководил собственной труппой в Нью-Йорке, играл в кино и на Бродвее, прежде чем в 1979-м окончательно обосноваться во Франции. Тогда же он создал шоу на площадке Пьера Кардена для певицы Вивиан Рид. По-прежнему ставил для кино, например, для известного нашему зрителю фильма-эпопеи Клода Лелуша "Одни и другие". Во Франции работал с такими звездами балета, как Патрик Дюпон, а также сотрудничал с Национальным балетом Норвегии, Дортмундским оперным театром, телевидением Австрии, Швейцарии, Германии. В 1983 основал собственную танцевальную компанию, а с 1988 года возглавляет Парижский институт джаз танца.

И Джеральдина Армстронг, и Рик Одумс - ученики и сотрудники Матта Маттокса, чей приезд, собственно, стал гвоздем программы и привлек особое внимание.

Матт Маттокс - человек-легенда. Его называют великим учителем и великим мастером. Поклонник Фреда Астера, в 12 лет он взял первые уроки степа. Позже получил классическое образование. Выступал в мюзиклах, ставил на Бродвее, снимался в кино. Среди самых известных фильмов - "Джентльмены предпочитают блондинок" и "Семь невест для семи братьев".

В 1958-м Матт Маттокс был назван одним из лучших джазовых танцоров мира. В 1964, 1974 и 1987 - лучшим хореографом, работающим в кино, на Бродвее и в телешоу. Он создал собственную технику джаз-танца, признанную в мире.

Мэтр называет свой стиль свободным. В своей методике делает акцент на изоляцию, координацию, полиритмию разных частей тела, релаксацию и концентрацию. Использует классику, модерн, этнический танец, степ, элементы спорта, а также повседневные жизненные наблюдения. Минимум напряжения, максимум воображения - вот главное, считает Маттокс. Идеал движения для него - кошка. Он и сам в свои восемьдесят с лишним, показывая, движется легко и мягко, по-кошачьи.

Российские танцовщики удивили человека-легенду. Они не знают его техники, но в целом их уровень довольно высок. Заключительный гала-концерт Первого Московского фестиваля молодых исполнителей джаз-танца в самом деле показал, что наши проблемы не столько в уровне танцовщиков, сколько в скудости хореографических идей.

Искусству джаз танца, как и всякому искусству, нужно учиться долгие годы. За одну неделю заметного результата, конечно, не достичь. К этому Маттокс и не стремился. Главная задача, считает он, - ознакомление. Чуть больше информации - и ваша жизнь может стать другой.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анатолий Васильев: между творчеством и оргвопросами /04.09/
Прошедшая на днях информация о том, как в Цюрихе освободили от интендантской должности европейски знаменитого режиссера Кристофа Марталера, вполне вероятно, что актуализирует прежние претензии к нашим высокоавторитетным в художественной среде мэтрам. Ведь Марталера отставили именно за то, что тот не сумел обеспечить высокую посещаемость своим элитарным театральным экспериментам.
Ольга Галахова, Черный Авель и белый Каин /30.08/
Для Васильева театр - исключительно культовое пространство. Поговаривают, что его соратникам потребовалось немало сил, чтобы уговорить Мастера разрешить буфет в новом здании "Школы драматического искусства" на Сретенке.
Наталия Звенигородская, Балетному фестивалю - быть! /29.08/
Порядковый номер (первый) вселяет надежду, что можно ожидать, как минимум, второго фестиваля. А там, глядишь, дело пойдет. Тем более что "Гран-па" проводится в рамках Открытого проекта "Лицо России", учрежденного правительством Москвы и утвержденного мэром Лужковым.
Наталья Гончарова, Елена Константинова, Защитим кукол Образцова от Василия Ливанова! /20.08/
Кто сказал, что хороший киноактер непременно может руководить кукольтным театром? К тому же в Академическом театре имени Образцова за последние год-два появилось несколько замечательных спектаклей. Их поставил Андрей Денников.
Вера Максимова, Константин Райкин, строитель театра /16.08/
Сегодня Райкин - младший, деятельный и деловитый, умеющий добывать деньги, завязывать высокие и полезные знакомства, заполучать знаменитых и дорогостоящих режиссеров, строит новое здание. Но с в о й театр он уже построил.
предыдущая в начало следующая
Наталия Звенигородская
Наталия
ЗВЕНИГОРОДСКАЯ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru