Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
К новому театру
Дата публикации:  1 Октября 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Известный московский режиссер, руководитель Мейерхольдовского центра Валерий Фокин выпускает 5 октября в Александринском театре гоголевского "Ревизора". Спектакль откроет цикл постановок современных режиссеров в рамках совместной пятилетней программы Александринского театра и Мейерхольдовского центра. Программа называется "От традиционализма к новому театру".

Идея этой программы возникла два года назад во время празднования 125-летия Всеволода Мейерхольда. Тогда, во время конференции, проходившей в Александринском театре, режиссер Валерий Фокин выступил с сообщением на тему "Театр Мейерхольда и традиция". Оно и стало толчком к возникновению этой программы, пытающейся соединить современную режиссуру и традиции Александринского театра. Проект финансируется Министерством культуры. Предполагается, что спектакли будут выпускаться в жестком временном графике. Пьесы, над которыми будут работать режиссеры, прежде всего, должны быть связаны с именем Мейерхольда и с историей Александринского театра.

Гоголевский "Ревизор" станет первой премьерой в рамках этой программы. В свое время, премьера этой пьесы состоялась именно на сцене Александринки, а Мейерхольд ставил ее в ГосТИМе. Режиссер Валерий Фокин афиширует свое стремление цитировать и в сценографии, и в мизансценах этого спектакля известный мейерхольдовский спектакль.

Второй премьерой станет "Смерть Тарелкина" Сухово-Кобылина в постановке, сценографии и костюмах немецкого режиссера Маттиаса Лангхоффа. Сам Мейерхольд впервые поставил и трижды возобновлял эту пьесу на Александринской сцене. Для Лангхоффа же это первая работа в России. Судя по тому, что продолжатель брехтовской традиции знаменит парадоксальностью своих спектаклей, шокирующих и эпатирующих зрителя, старейшему российскому театру предстоит пережить нелегкие времена.

Третий "новатор" на этой сцене - польский режиссер Кристиан Люпа - дал согласие на постановку чеховской "Чайки". Как известно, Мейерхольд эту пьесу не ставил, но играл в ней Треплева. Пьеса же уже сама по себе стала символом новых форм в театре. Что сделает из нее польский знаток русской культуры можно будет увидеть лишь в конце сезона.

Кроме того, театр ведет переговоры с немецким классиком Кристофом Марталером о постановке либо "Грозы" Островского, либо тургеневского "Месяца в деревне".

Кроме того, по утверждению организаторов, на протяжении пяти лет к программе могут присоединиться и какие-либо иные новые режиссерские имена. Все три вышеназванных имени принадлежат известным во всем мире радикальным режиссерам, которые хоть и работают скрупулезно с первоисточником, но все же сочиняют на его основе собственные театральные тексты. Несомненно, что и для самой Александринки, и для питерской режиссуры в целом контакт с современной режиссурой мирового уровня должен оказаться весьма плодотворным.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Валерий Шадрин, Программа Чеховского фестиваля уже почти сверстана /30.09/
Уличная программа год назад потрясла всех, кто ее видел. И даже тех, кто только слышал, как в Москве ради карнавала сняли троллейбусные провода. На следующий год обещают еще более экзотический карнавал из Тринидада и Тобаго.
Михаил Лавровский, Кто в театре главный /17.09/
Михаил Лавровский: Конечно, я бы хотел очень поставить большой спектакль в Большом театре, потому что труппа потрясающая.
Андрей Хрипин, NESSUN DORMA /12.09/
"Турандот" Пуччини в Большом театре заставляет задуматься: зачем приглашать дорогостоящих иностранных режиссеров, если в России они ограничиваются откровенной халтурой.
Ирина Виноградова, Такой Большой театр /10.09/
Вместе с премьерой "Турандот" зрителям предложены билеты по новым ценам. Теперь за далеко не лучшие места на наиболее ходовые спектакли предлагается заплатить от тысячи рублей. В своих интервью руководители театра говорили, что цены надо повышать до тех пор, пока из-под колонн не исчезнут спекулянты, то есть не будет найден баланс между спросом и предложением.
Наталия Звенигородская, В джазе не только девушки /10.09/
Российский Союз театральных деятелей, Театр-школа современного танца "Вортэкс" при поддержке посольства Франции провели в Москве акцию под громким названием Джаз-конгресс "Vortex 2002" и Первый Московский фестиваль молодых исполнителей джаз-танца.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Ефремова
Екатерина
ЕФРЕМОВА
katefr@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru