Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
"Золотая маска": взгляд изнутри
Дата публикации:  3 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Вчера у меня случился вечер, свободный от просмотра спектаклей-номинантов на "Золотую маску". Поэтому сегодня я могу рассказать только о том, как спектакли попадают в фестивальную программу и как происходит выбор победителя в той или иной номинации в конкурсе драматических театров и театров кукол. Так сказать, официальную версию.

"Золотая маска" разделяется на две составляющие: театральный фестиваль и национальная премия. Спектакли, которые должны представлять собой срез российского театрального сезона (он отсчитывается на "маске" от августа до августа), отбирает экспертный совет. Победителей в каждой номинации (среди которых - спектакли большой и малой формы, работа режиссера и художника, женская и мужская роль, а также конкурс новация) называет жюри. Экспертный совет состоит из восьми человек во главе с председателем. Как правило, в него входят четыре московских и два питерских театральных критика и по одному представителю от Министерства культуры и правительства Москвы. Он назначается по представлению дирекции "Золотой маски" и персонально утверждается Секретариатом Союза театральных деятелей России. В принципе, любая кандидатура на этой стадии может быть отклонена руководством профессионального театрального союза. Тогда на вакантное место приглашается другой человек, общее же количество членов совета остается неизменным. Любой российский театр может самостоятельно предложить свой спектакль на рассмотрение экспертному совету. Решение о том, стоит ли приглашать спектакль на фестиваль, принимается коллегиально. В каждой номинации выдвигаются в среднем восемь спектаклей, список которых опять же утверждает Секретариат Союза театральных деятелей России.

На фестивале все спектакли смотрят члены жюри. В этом году жюри конкурса драматических театров и театров кукол состоит из 16 человек, среди которых - 4 театральных критика, 3 театроведа, 2 режиссера, 6 актеров и 1 художественный руководитель. Жюри на закрытых заседаниях обсуждает номинантов и в финале тайным голосованием называет победителей.

Помимо профессиональных оценок, как известно, существует еще и оценка зрительская. Вычисляется она по числу купленных билетов. Так вот, как говорят в билетном столе фестиваля, по динамике продаж "звездами" оказались "Дредноуты" Евгения Гришковца, "Острова в океане" Антона Адасинского и "Король Убю" с участием Александра Калягина. В продажу даже не поступали билеты на "Даму с собачкой" Камы Гинкаса, и - совсем чуть-чуть - на другие спектакли малых форм. Аутсайдерами по продажам билетов оказались практически все театры современного танца. Впрочем, то, что широкая публика мало интересуется этим театральным жанром, давно известно. Зато билеты на грандиозный концерт мировых мюзиклов, на котором будут исполнены и отрывки из "Норд-Оста", идут нарасхват. Что тоже не стало открытием. Другое дело, что в Москве, например, о билетах принято заботиться заранее - за две-три недели, а в Петербурге, как оказалось, зрители покупают билеты за день-два до спектакля. Так что динамику зрительского интереса ко всем фестивальным спектаклям можно будет оценить только после его окончания. От сравнения ее с результатами оценок жюри можно будет тут же перейти к решению извечного вопроса: кто же в театре главный - публика, покупающая билеты, или критика, раздающая "маски".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Вера Максимова, Абсолюты любви государыни-актрисы /02.04/
Счастливейшие в жизни Дорониной - товстоноговские годы. Подсмеиваясь над своими героинями, не смеялась ли она и над собой, предчувствуя, что ее театральный рай не вечен, что впереди - жестокие испытания и борьба? И не ирония ли помогла ей выжить в самое трудное для нее время?
Юлия Измайлова, Умение разрушать /01.04/
Федор Иванович Костомаров изменил своей жене с ее старшей сестрой - Анфисой, а потом решил сделать любовницей и младшую - Нину. Узнав об этом, Анфиса отравляет его. Сюжет не нов, однако благодатен для использования.
Григорий Заславский, В некотором смысле комедия /28.03/
Наивно полагать, будто бы "Золотой маской" исчерпывается вся театральная неделя, что театры из одного уважения к публике и своим коллегам распределили собственные премьеры во времени и пространстве так, чтобы не толкаться на одном пятачке. Нет и нет.
Вера Максимова, Спектакль-долгожитель /27.03/
"Братья и сестры" в постановке Льва Додина. Странно репетировали этот спектакль о подвиге деревни в годы войны - не поэпизодно, а постранично. Первый прогон длился 23 часа. После премьеры критики писали, что российский театр исчерпал "театральные ресурсы деревенской прозы", ибо додинский спектакль выразил собой и вместил в себя все.
Зиновий Корогодский, "Общественное признание дороже любых денег" /26.03/
Беседа с председателем жюри драматического театра и театра кукол на фестивале "Золотая маска". Я привержен идее театра-дома, театра-семьи, театра-студии. Мой центр "Семья" питается энергией театра, а педагоги "Театра поколений" передают Центру творческие ценности: тем надежнее биография, тем увереннее отношения с миром.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Ефремова
Екатерина
ЕФРЕМОВА
katefr@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru