Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
В Санкт-Петербург может приехать Питер Брук
Дата публикации:  16 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

В минувшую пятницу в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная Месячнику европейской культуры, который пройдет в Санкт-Петербурге в октябре 2003 года. Одним из основных событий Месячника станет XII Международный фестиваль Союза европейских театров.

Художественный руководитель Малого драматического театра - театра Европы - Лев Додин опаздывал к началу пресс-конференции: когда его фамилия была названа в ряду других присутствующих официальных лиц, его место за столом президиума рядом с табличкой "Лев Додин" все еще оставалось свободным. Журналисты недоуменно переглянулись. Додин стремительно вошел в зал, вероятно, задержавшись на утренней репетиции чеховского "Дяди Вани", выпуск которого планируется в конце апреля. Жестом извинившись за вынужденную задержку, обменялся дружеским рукопожатием с Кириллом Лавровым, присутствующим на этом собрании в качестве Председателя конфедерации союзов и одного из членов оргкомитета фестиваля. С приходом Льва Додина пресс-конференция началась.

Председатель Комитета по культуре администрации Санкт-Петербурга Ольга Иванова отметила, что факт проведения в нашем городе Месячника европейской культуры, посвященного 300-летию северной столицы России, в очередной раз подтверждает статус Санкт-Петербурга как культурной и театральной столицы России.

В этом году впервые за всю свою историю Фестиваль Союза европейских театров будет проводиться в России. Создан он был по инициативе выдающегося итальянского режиссера Джорджо Стрелера в 1990 году. В настоящее время Союз объединяет 20 театров из 13 стран Европы. В течение последних одиннадцати лет он дает возможность самой широкой публике увидеть лучшие европейские театральные коллективы, пьесы, методики и школы. Для этого ежегодно проводятся фестивали в разных странах и городах, постоянные выставки и различные встречи, семинары для молодых деятелей театров Европы (режиссеров, художников, завлитов, актеров, драматургов). Союз европейских театров оказывает финансовую поддержку в постановке новых спектаклей, в том числе и созданных совместно с Союзом.

Россия представлена в Союзе двумя театрами: Малым драматическим Льва Додина и Школой драматического искусства Анатолия Васильева.

В 1992 году Лев Додин и возглавляемый им Академический Малый драматический театр были приглашены вступить в Союз европейских театров. С этого времени театр участвует во всех фестивалях и семинарах Союза. В 2000 году Лев Додин проводил на базе театра мастер-класс для молодых режиссеров, представлявших все страны-участницы. В 1998 году Генеральная Ассамблея европейских театров присвоила Малому драматическому театру статус Театра Европы. Кроме Малого драматического этот статус имеют парижский Одеон и миланский "Пикколо-театр". В 2000 году Лев Додин был удостоен высшей театральной награды - премии "Европа - Театру".

Программа фестиваля Союза театров Европы складывается из лучших премьер ведущих европейских театров. Почетное право принять в своем городе этот фестиваль ежегодно предоставляется одному из театров, входящих в его состав. В этом году им станет Академический Малый драматический театр - Театр Европы. Как отметил Лев Додин, питерский театр-фестиваль "Балтийский дом" выступит в роли продюсера фестиваля, предоставляя проекту свои "опыт, фестивальную энергию и налаженную машину".

Согласно предварительной программе, которую огласил художественный руководитель Малой драмы, фестиваль откроется одним из лучших чеховских спектаклей этого театра - "Пьесой без названия". Миланский "Пикколо-театр" покажет легендарного "Арлекина" Гольдони в постановке Джорджо Стреллера. Парижский театр "Одеон" представит горьковских "Варваров". Международная конфедерация театральных союзов (Москва, Россия) привезет "Двенадцатую ночь" Шекспира в режиссуре Деклана Доннеллана. "Сцена Йозефа Катоны" из Будапешта - "Тартюфа" Мольера в постановке нынешнего руководителя Союзе театров Европы - знаменитого венгерского режиссера Габора Жамбеки. "Старый театр" из Кракова - "Кальверк" Бернхарда в режиссуре выдающегося польского автора эпохальных спектаклей по прозе Кристиана Лупы. Вильнюсский театр "Мено Фортас" покажет работу литовского метра Эймунтаса Някрошюса "Времена года" по Донелайтису. Стокгольмский театр "Драматен" - "Шведскую летнюю ночь" Йозефсона в постановке Евы Бергман (дочери великого режиссера). Гостем фестиваля станет варшавский театр "Rozmaitosci" со спектаклем "Очищенный" по пьесе Сары Кейн в режиссуре Кшиштофа Варликовски, занимавшегося в студии Союза.

В планах фестиваля также проведение серии мастер-классов на сцене Учебного театра, в которых может принять участие сам великий Питер Брук. В заключении своего выступления Лев Додин призвал Конфедерацию театральных союзов, Министерство культуры и СТД России оказать помощь фестивалю в организации приезда провинциальных режиссеров. Чтобы "адрес знакомства с современным европейским театром был как можно более широк", подчеркнул режиссер.

Санкт-Петербург


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Юрий Беляев, Коллаж на темы русской провокации /14.04/
Мне - русскому человеку - было интересно сыграть еврея. Какой это больной вопрос до сих пор! Сколько выдающихся людей этот народ дал миру, и одновременно - сколько гадости... Говорить о том, чего больше, бессмысленно. И при работе над ролью Азефа можно было взять такой акцент, которого я не делаю. Ведь Азеф - лишь повод для разговора.
Екатерина Ефремова, "Золотая маска": взгляд изнутри /03.04/
На "Золотой маске" зрительская оценка вычисляется по количеству купленных билетов. "Звездами" оказались "Дредноуты", "Острова в океане" и "Король Убю"; аутсайдерами - театры современного танца, зато билеты на концерт мировых мюзиклов идут нарасхват. Динамику интереса к спектаклям можно будет оценить после окончания фестиваля.
Вера Максимова, Абсолюты любви государыни-актрисы /02.04/
Счастливейшие в жизни Дорониной - товстоноговские годы. Подсмеиваясь над своими героинями, не смеялась ли она и над собой, предчувствуя, что ее театральный рай не вечен, что впереди - жестокие испытания и борьба? И не ирония ли помогла ей выжить в самое трудное для нее время?
Юлия Измайлова, Умение разрушать /01.04/
Федор Иванович Костомаров изменил своей жене с ее старшей сестрой - Анфисой, а потом решил сделать любовницей и младшую - Нину. Узнав об этом, Анфиса отравляет его. Сюжет не нов, однако благодатен для использования.
Григорий Заславский, В некотором смысле комедия /28.03/
Наивно полагать, будто бы "Золотой маской" исчерпывается вся театральная неделя, что театры из одного уважения к публике и своим коллегам распределили собственные премьеры во времени и пространстве так, чтобы не толкаться на одном пятачке. Нет и нет.
предыдущая в начало следующая
Екатерина Ефремова
Екатерина
ЕФРЕМОВА
katefr@mail.ru

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru