Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Театр < Вы здесь
Все "фоменки" и некоторое количество Петра Наумовича
Дата публикации:  18 Апреля 2003

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Следующая неделя - начало фестиваля "Все спектакли "Мастерской П.Фоменко". Так как-то случилось, что со времени рождения театра прошло уже десять лет и можно справлять первый юбилей. Фестиваль получается самый настоящий - на нескольких площадках сразу. Например, на следующей неделе три спектакля можно будет посмотреть на сцене "Новой оперы". Но не там, где одно время "фоменки" играли, например, "Мертвые души", не в репетиционном зале в бывшем кинотеатре "Зенит", а уже в самой "Новой опере". За прошедшие десять лет и "Мастерская П.Фоменко" построила себе, пускай скромное, но все же собственное здание с двумя залами-пеналами, и "Новая опера" получила свой театр в саду "Эрмитаж". Там, в "Эрмитаже", 24 и 25 апреля можно будет посмотреть "Двенадцатую ночь" - спектакль, с которого началась тогда еще будущая "Мастерская...". Спектакль, который студенты срепетировали и сыграли уже в конце первого курса, сразу же влюбив в себя всю театральную Москву, где брата с сестрой сыграли сестры-двойняшки Кутеповы, а шута - Карен Бадалов, да, собственно говоря, все они тогда получили неплохие роли в спектакле Евгения Каменьковича.

Вторым педагогом на актерско-режиссерском курсе Фоменко был Сергей Женовач. 27 апреля там же, в "Новой опере", сыграют специально к фестивалю и восстановленный спектакль Сергея Женовача "Владимир III-ей степени", а 21-го, в понедельник, - его же "Месяц в деревне".

В определенном смысле следующая неделя становится благодаря "фоменкам" еще и фестивалем режиссерских работ Женовача, так как во Вторник в Малом - премьера, уже вышедшая в фавориты нынешнего сезона: "Правда - хорошо, а счастье лучше".

Здесь - удовольствие от театра вообще, удовольствие от замечательного и, как принято его определять, сочного слова Островского, удовольствие от истории, в которой, слава Богу, никто никого не убивает и за три часа сценического времени не проливается ни единой капли крови. Все это - в спектакле, который поставил в Малом Сергей Женовач. И где, как и положено в Малом, прекрасны во всю ширь своего великорусского таланта актеры - в первую очередь, Евгения Глушенко и Василий Бочкарев.

Из иных, более радикальных проектов, можно порекомендовать еще один хит сезона, проект Ивана Вырыпаева, выпущенный в подвале "Театра.doc", вернее было бы сказать, им, этим самым театриком, выпущенный на свободу, так как с недавнего времени Вырыпаев (которого уже разрывают на части разные европейские фестивали) предпочитает театральному подвалу клубные площадки.

Но на этой неделе "Кислород" Вырыпаева есть возможность увидеть на сцене театра "Геликон" (24 и 25 апреля, в 20.00).

Другой спектакль, музыкальный по форме и строгий по содержанию, - "Красной ниткой" Александра Железцова - покажут в клубе "Б2" в понедельник. Начало - в 20.00.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Денис Суханов, Жадов перестал быть положительным героем. И отрицательным тоже не стал /17.04/
Райкин - художественный руководитель, ему и карты в руки. Он все делает так, как считает нужным. Никто другой не звал меня так в свой театр, как Константин Райкин. У меня не было даже мысли отказаться. А демократия в театре вообще невозможна. В театре должен быть один художественный руководитель, который решает все.
Екатерина Ефремова, В Санкт-Петербург может приехать Питер Брук /16.04/
В Петербурге состоялась пресс-конференция, посвященная Месячнику европейской культуры, который пройдет в октябре. Одним из основных событий Месячника станет XII Международный фестиваль Союза европейских театров. Впервые за всю свою историю Фестиваль, созданный по инициативе Джорджо Стрелера в 1990 году, будет проводиться в России.
Юрий Беляев, Коллаж на темы русской провокации /14.04/
Мне - русскому человеку - было интересно сыграть еврея. Какой это больной вопрос до сих пор! Сколько выдающихся людей этот народ дал миру, и одновременно - сколько гадости... Говорить о том, чего больше, бессмысленно. И при работе над ролью Азефа можно было взять такой акцент, которого я не делаю. Ведь Азеф - лишь повод для разговора.
Екатерина Ефремова, "Золотая маска": взгляд изнутри /03.04/
На "Золотой маске" зрительская оценка вычисляется по количеству купленных билетов. "Звездами" оказались "Дредноуты", "Острова в океане" и "Король Убю"; аутсайдерами - театры современного танца, зато билеты на концерт мировых мюзиклов идут нарасхват. Динамику интереса к спектаклям можно будет оценить после окончания фестиваля.
Вера Максимова, Абсолюты любви государыни-актрисы /02.04/
Счастливейшие в жизни Дорониной - товстоноговские годы. Подсмеиваясь над своими героинями, не смеялась ли она и над собой, предчувствуя, что ее театральный рай не вечен, что впереди - жестокие испытания и борьба? И не ирония ли помогла ей выжить в самое трудное для нее время?
предыдущая в начало следующая
Григорий Заславский
Григорий
ЗАСЛАВСКИЙ
zaslavski@mail.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Театр' на Subscribe.ru