Русский Журнал СегодняПолитикаКруг чтенияКультураNet-культураВне рубрик
Новости | Афиша | Рецензия | Text only | Курсив не мой | Cinema | Мир искусства | Полифония
/ Культура / Рецензия < Вы здесь
Бронза от Андрея Молчановского
Дата публикации:  1 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Истинный талант художника заключается в том, чтобы внушить окружающим, что его причуды жизненно необходимы им.
Пабло Пикассо

В современном искусстве не так много примеров паритетного соотношения художественной и коммерческой составляющих. Скульптор Андрей Молчановский (род. в 1971) - один из тех, творчество которых отвечает в равной степени спросу массового зрителя и знатока. Безусловно, решающую роль в его коммерческом успехе сыграла галерея "Кросна", которая с самого начала своей деятельности "положила глаз" на молодого скульптора, тогда еще студента Санкт-Петербургской Государственной художественно-промышленной академии им. В.И.Мухиной, и вот уже в течение 10 лет поддерживает его, привлекая к участию во всех своих тематических и групповых выставках, оказывая финансовую поддержку в виде ежегодных стипендий.

Недавно галерея в очередной раз провела персональную выставку А.Молчановского. Среди представленных произведений были показаны работы прошлых лет и этого года. Стиль не претерпел существенных изменений: все те же жанровые сцены и приятные глазу формы. Разве что работы заметно прибавили в весе: расход бронзы значительно вырос, так как последняя тенденция творчества А.Молчановского - укрупнение жанра. От мелкой пластики он постепенно переходит к станковому портрету. На выставке их пока два: "Наполеон Бонапарт" и "Александр Македонский" - (все - 2001 г.).

Не без помощи, конечно, опекающей организации, А.Молчановский мастерски сориентировался на художественном рынке, найдя даже в самом нерентабельном из всех видов искусства, каким является скульптура, золотую жилу. Его работы отвечают всем требованиям типичного покупателя, желающего видеть в своей коллекции произведения, выдержанные в духе антикварной классики, и вместе с тем привносящие современную струю в понимание формы, сюжета. В них нет ярко выраженного индивидуального стиля, раздражающего глаз. Но есть множество проверенных временем сюжетных и пластических реминисценций, выдающих в скульпторе большого знатока искусства и умелого его пользователя. Не случайно после окончания художественного училища в Одессе (1992), еще до поступления на факультет монументального искусства, А.Молчановский год проучился на искусствоведческом факультете мухинской Академии (1992-1993). Кстати, в настоящее время скульптор продолжает учиться. Он - аспирант все той же Академии.

Излюбленными сюжетами А.Молчановского являются античные мотивы и парафразы их: многочисленные Капитолийские волчицы, всадники, кентавры... Пластическое решение работ строится на комбинации приемов древнегреческой пластики и кинетического искусства, открытого ХХ веком. Таким образом, произведения А.Молчановского, с одной стороны, овеяны духом античности, давно ставшей предметом подражания и коллекционирования, с другой стороны, современны по ряду особенностей, в числе которых не последнее место занимает декорирование работ движущимися механизмами. Подобные молчановским произведения действительно могут внести разнообразие в интерьер квартиры, офиса. Они не требовательны к пространству - достаточно небольшого места на столе, стеллаже или специальной подставке. Даже работы масштабом покрупнее, я имею ввиду станковые портреты, могли бы составить честь представительному интерьеру. Наполеон Бонапарт, Александр Македонский - личности более чем амбициозные.

Судя по всему, недалек тот день, когда А.Молчановский взойдет на академическую трибуну и станет одним из вершителей судьбы отечественной пластической школы.

P.S. Единственным коммерческим просчетом на прошедшей выставке стала новейшая разработка скульптора "Бар. Москва - Петушки", представляющая собой высокую подставку (по пояс человеку среднего роста) для бокалов и бутылок, единственной фигуративной деталью которой является состав - в несколько вагонов - электрички, ползущей вверх по центральной опоре. Никто не покупает, хотя сюжет (кто же не знает Веничку Ерофеева?) и функциональность вещицы предполагает серийный выпуск. Но... молодость... То-то видно, непьющий. Сделать три держателя для рюмок и три для поллитровочек - непорядок... и где, вообще, стопки держать?

написать отзывнаписать отзыв
поставить закладкупоставить закладку
Предыдущие публикации:
Софья Дымова, Пласидо Доминго. Вид сзади /19.07/
То был действительно Большой Голос, по которому можно изучать анатомию горла вокалиста - таким должен быть идеальный тенор. Хотя Доминго уже шестьдесят, каждая нота вызывала искреннее восхищение.
Владимир Олейник, Сестры (2001) /12.07/
Из напластования цитат и штампов для C.Бодрова важнее всего неинтерпретированный смысл классического: "Не верь, не бойся, не проси". Или, если угодно, самурайское: "Исполнись решимости и действуй". И будь что будет. Только так можно понять внутреннюю идею фильма и центральных персонажей - двух дочерей одной матери.
Михаил Визель, The Skatalites в Москве /05.06/
Москву не удивить героями вчерашних дней, но рядом с The Skatalites все они вынуждены отступить в тень: это - осколок тех 60-х, когда поп-музыка была самым авангардным способом мышления, открывающим новые горизонты и на глазах преобразующим мир.
Михаил Визель, "Полифония мира" в кавычках /21.05/
Ну зачем академические музыканты садятся не в свои сани и ломятся в этих санях в открытую дверь?
Софья Дымова, Маленький, но гениальный голос /07.05/
Концерт Чечилии Бартоли. Общественность рванула в кассы Большого зала консерватории и застыла от ужаса. Таких цен на вечер классической музыки Москва не видела никогда и, дай бог, больше не увидит. Зато дурость организаторов была забыта, как только начался концерт.
предыдущая в начало  
Инесса Курышкина
Поиск
 
 искать:

архив подрубрики:








Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru