Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
Конкурсная программа XXII ММКФ. "Знаменитый папарацци" и "Тени воспоминаний"
Дата публикации:  21 Июля 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

"Знаменитого папарацци" - фильм румына Николае Маргиняну, открывший конкурсную программу, - до начала фестиваля кое-кто прочил в "темные лошадки". Главный отборщик ММКФ Кирилл Разлогов рассказывал: картина пришла, что называется, самотеком, но организаторы, посмотрев ее, решили - фильм такого уровня, уж наверное, побывал на всех фестивалях, какие только возможны. Оказалось - нет.

Разлогов не соврал, и фильм смотрится правда вполне приличным. Особенно если сделать скидку на традиционно низкий уровень московского конкурса.

Главный герой - фотокор одной бульварной газетенки с помятым лицом, на котором застыло стойкое отвращение ко всему живущему. Мизантропию проклятого папарацци можно понять: мир через объектив его старенького "Никона" выглядит не слишком-то приятным местечком. В прицел его фотокамеры попадают в основном продажные политики или какие-нибудь палачи трудового народа, предающиеся пороку.

Свою очередную фотоохоту папарацци ведет через окошко квартиры одной дешевой шлюхи - там, напротив, живет его жертва. Добивается всего, чего хотел, и бежит, гордый, размахивая снимками, к редактору. А проститутка, не долго думая, сигает в лестничный пролет. Может быть, от любви к фотографу, а может быть, просто так - подражая своей кошке Шизо, которую прозвали так за то, что она несколько раз пыталась покончить с собой...

Фотографа обвиняют в убийстве, судят. Все показания в его пользу, адвокат заранее торжествует победу, но на дежурный вопрос судьи "Признаете ли себя виновным?" - папарацци неожиданно отвечает: "Да". Попросту говоря, ныряет за своей проституткой все в тот же лестничный пролет. Все думают, что он шизо (как та кошка), и только фотограф, выбрав свое "not to be", наконец-то счастлив.

В один день с румынским "Папарацци" показали еще одну картину с Балкан. Знаменитый югославский актер Велемир Бата Живоинович (что-то вроде их Михаила Ульянова) играет в "Тенях воспоминаний" Предрага Велиновича самого себя, хотя его персонажу и присвоено здесь другое имя - Любо Родованович. Эти "Тени" могут представлять интерес, только если рассматривать их как попытку снять фильм-ретроспективу. В самом деле, вместо того, чтоб устраивать где-нибудь в пустующих залах музея кино ретроспективу артиста, бывшего известным несколько десятилетий назад, не лучше ли снять художественный фильм, в котором сам старый актер и кидает этот пресловутый "взгляд назад" (дословный перевод слова "ретроспектива")? Идея тоже не бог весть какая, но если не принять ее в самом начале киносеанса, то досмотреть эту растянутую на два с лишним часа сентиментально-ностальгическую картину, наполненную старческими вздохами, кряхтением и ворчанием, будет совсем трудно.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Михаил Фихтенгольц, Хождение в витебский народ, или Феномен провинциальных музыкальных увеселений /11.07/
Программа кишит различными событиями, происходящими одновременно, - в один и тот же час в разных залах, для разной публики могут выступать Квартет им. Бородина и Игорь Николаев, Сорбский национальный ансамбль из Германии и Марина Неелова. Полифония стилей дополняется вечным фоном танцулек, и нежные звуки стенобитного рэйва не дают спать по ночам.
Дмитрий Циликин, Орфей в раю /10.07/
Бизнес-оперный фестиваль в Риге показал кровосмесительную связь декадентской эротики и голливудской космонавтики в "Саломее" Штрауса. Другие оперы также игрались в "новой концепции".
Роман Волобуев, Оно возвращается /10.07/
Истинные стилисты, способные ощупью вальсировать вдоль границ жанра, за них не заступая, водятся как раз в индустрии, производящей трэш-кино, где претензий меньше и продюсеры не так лезут в душу.
Михаил Фихтенгольц, О прелестях Генделя /04.07/
Геттингенский фестиваль всегда оставался в стороне от суеты сует и годами пестовал свою камерно-интимную атмосферу. Сюда стоит приезжать за двумя вещами - музыкой Генделя и певцами. Гендель никогда не был в Геттингене, но именно здесь - колыбель генделевского ренессанса.
Глафира Кефирова, О нацстыде, нацгордости и нацпрокурорстве /04.07/
Советская и американская фотография 30-х годов как жертва новой идеологии. Треклятая американская мода на справедливость и беспристрастность заставляют шизофренически выискивать во всем манипулирование общественным сознанием.
предыдущая в начало следующая
Глеб Ситковский
Глеб
СИТКОВСКИЙ
gelzin@yahoo.com

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru