Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
Mother fucker
О спектакле Юрия Грымова "Дали"

Дата публикации:  17 Августа 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Никто и не ждал от Юрия Грымова чего-то серьезного. В отличие от кинематографа, куда все же можно ворваться, имея деньги и оборудование, театр - искусство закрытое. В театр нельзя прийти с улицы и сделать что-то необычное. Здесь все уже было - и подвешенные к колосникам фаллосы, и женщины с высокими голосами, играющие мужчин, и мужчины, играющие лебедей. Были и художники в образе Гитлера с усами, и медузы, притворяющиеся Горгонами. Даже поп-музыканты, в оранжевых париках, орущие в финале в столбах холодного огня "Mother fucker".

Первое, на чем прокололся г-н Грымов, - специфически театральные категории пространство и время. Он не смог, не сумел вывести героев за пределы фронтальной мизансцены, превратил их в букашек, перекатывающих выеденное яйцо. Не смог ограничить время до размеров сна. Или галлюцинации - на чем настаивал Дали, - но в рамках четкой сценической формы - с кульминацией и развязкой. "Психоделическая" пьеса Левана Варази, набитая отрывками из дневников и высказываний Лорки, Гала и Пикассо, сыграла с Грымовым злую шутку: он запутался в диалогах, перегрузил "кривляние" - словом, не смог отсечь лишнее. В результате "вампука" - помесь кокетливого сладострастия и сентиментального морализаторства, внутри которого специфический русский Дали, маленький сморчок в школьной курточке, в течение трех часов страдает от несоответствия гигантскому образу космического гения XX века.

Искренность - единственное, что делает работу Юрия Грымова не полным, а полупровалом. Он искренне хотел разобраться в том, как можно добиться коммерческого успеха не линией и цветом - естественными для художника средствами, а словом. Хотел узнать, как можно сделать "кривляние" товаром. Не узнал. Опыт Дали уникален. И Юрию Грымову он вряд ли уже пригодится.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Ксения Зорина, Маргарита в отсутствие Фауста /14.08/
"Фауст" без Фауста, а Мефистофель - женщина.
Роман Волобуев, Пена пней /09.08/
"Просто как кровь" - дебют братьев Коэнов с шестнадцатилетним опозданием выходит на наши экраны. В обновленном виде.
Любовь Пайкова, Очень простой Стуруа /02.08/
Стуруа предпочитает начинать разговор с "чистого листа". Запутанные умничанья персонажей Шекспира четырехсотлетней давности он превращает в афористически четкие сценарии.
Глеб Ситковский, Танго со Змеем Горынычем /27.07/
В "Свадьбе", равно как и в прежних своих картинах, Павел Лунгин не создает нового киноязыка. Он вообще не изобретает своих велосипедов, а ездит на чужих. Но зато у этого режиссера есть пара-тройка ценных свойств, позволяющих ему бить в десяточку. И свойства эти называются - тонкий слух и зоркий глаз.
Алексей Мунипов, Счет не в нашу пользу /25.07/
Фестиваль в Карловых Варах - триумф непрофессионалов, народный праздник: критики и киноведы иной раз морщатся, перешагивая через спящие тела студентов, вольготно расположившихся на ночлег прямо в центре фестивального движения - в отеле "Термал".
предыдущая в начало следующая
Игорь Евсеев
Игорь
ЕВСЕЕВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru