Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
Под музыку хаус
www.ezhe.ru/data/vgik/oi-dh.html

Дата публикации:  23 Августа 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Режиссер Роман Качанов известен тем, что прошлой зимой вызвал у публики дикий хохот своей картиной "ДМБ", а этим летом покорил на "Кинотавре" как наших, так и иностранных критиков, вручивших "ДМБ" сразу два приза - гильдии критиков и жюри ФИПРЕССИ. В практике "Кинотавра" такого еще не бывало.

Сценарист, актер и ньюсмейкер Иван Охлобыстин известен фильмом "Нога", сценарием "Кризис среднего возраста", подвижностью, религиозностью и веселой ролью в фильме "8 1/2 долларов".

Актер, режиссер, создатель рекламных роликов Федор Бондарчук известен бритой головой, умением дружить и ролью все в тех же "8 1/2...", причем двойной - близнецов-бандитов.

Это далеко не все хорошие дела и качества, которыми славны вышеперечисленные люди. Но того, что перечислено, достаточно, для того, чтобы предположить, что, собравшись вместе, они способны сотворить что-нибудь эдакое.

"Эдакое" называется художественным фильмом по мотивам романа Федора Михайловича Достоевского "Идиот". Сценарий - Романа Качанова и Ивана Охлобыстина. Режиссер - Роман Качанов. В главной роли - Федор Бондарчук. А называться фильм будет "Даун Хаус". В сценарии есть объяснение этому: "Даун - человек, страдающий болезнью Дауна, в просторечии идиот. Хаус - модное течение в танцевальной молодежной музыке конца XX века".

Действие картины происходит в наши дни. Князь Мышкин - потомок русских эмигрантов начала ХХ века. Он только что выписался из психиатрической клиники и едет из Швейцарии в Россию получать наследство троюродного дяди, который завещал племяннику некую таинственную трубку. По дороге Мышкин знакомится с Парфеном Рогожиным, представителем криминального бизнеса, который тоже едет получать деньги скоропостижно скончавшегося отца. Парфен рассказывает князю о своей загадочной зазнобе, Настасье Филипповне...

А музыка хаус звучит из магнитофона, который Мышкин постоянно носит с собой, периодически принимаясь пританцовывать.

Сценарий вообще написан очень весело. Например, первое появление Мышкина в кадре выглядит в интерпретации Качанова-Охлобыстина таким образом:

"Из темного провала раздались ритмичные звуки некой молодежной мелодии, и вскоре за ними на солнце вышел князь Мышкин, двадцати пяти лет от роду и одетый по-современному экстравагантно, при четырех серебряных серьгах в правом ухе, и с магнитофоном, который держал на плече. А уже следом за ним, с отчаянными гудками, появился автобус.

Наконец звук клаксона прорвался сквозь музыку, Лев Николаевич обернулся и обнаружил транспортное средство.

- Идиот! Идиот! - взвизгнул по-немецки водитель вышеупомянутого автобуса. - Я мог тебя задавить! Ты мог погибнуть!

- Да, в этой бурлящей жизни может случиться что угодно, - согласился князь, прилепил к фаре жевательную резинку и вошел в салон".

На вопрос, каковы его взаимоотношения с классическим произведением, Роман Качанов отвечает так:

"Когда что-то уже сделал и нужно начинать новую работу, ищешь опору. Думаешь - возьму классику. И здесь есть большое искушение - взять Достоевского или Толстого, поставить музыку Шопена и Штрауса, люди они проверенные, а если кто не поймет чего-нибудь - возьмет книжку и прочитает. Но мы голую классику брать не стали, а сделали свою эстетику. И этим в десять раз себе усложнили жизнь. Если бы мы сделали просто современную вещь, она бы и рассматривалась, как современная вещь. А тут все будет рассматриваться еще через призму наших взаимоотношений с Достоевским, а его с нами".

Роман уверен, что наше время обязательно будут описывать художники будущего, о нем будут сложены романы и саги. Но если в этих временах жить, то описывать их очень сложно - все стремительно меняется и возможно, "мы когда-нибудь обнаружим, что живем в отельном крае Кунцево". И для того, чтобы абстрагироваться от настоящего, необходима вечная вещь - но переосмысленная. Таким образом "Идиот" с помощью сценаристов породил "Даун Хаус".

В фильме снимаются Иван Охлобыстин (Парфен Рогожин), Анна Букловская (Настасья Филипповна), Александр Баширов (Фердыщенко). Приглашены также и польские звезды - Барбара Брыльска (Епанчина) и Ежи Штур (Иволгин). Музыку "делает" ди-джей Грув. Премьера фильма пройдет в начале 2001 года, уже в ХХI веке, который наверняка принесет нам новые перемены и новую музыку, но безумная любовь, роковые женщины и идиоты останутся навсегда.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Игорь Евсеев, Mother fucker /17.08/
Искренность - единственное, что делает спектакль Юрия Грымова "Дали" не полным, а полупровалом.
Ксения Зорина, Маргарита в отсутствие Фауста /14.08/
"Фауст" без Фауста, а Мефистофель - женщина.
Роман Волобуев, Пена пней /09.08/
"Просто как кровь" - дебют братьев Коэнов с шестнадцатилетним опозданием выходит на наши экраны. В обновленном виде.
Любовь Пайкова, Очень простой Стуруа /02.08/
Стуруа предпочитает начинать разговор с "чистого листа". Запутанные умничанья персонажей Шекспира четырехсотлетней давности он превращает в афористически четкие сценарии.
Глеб Ситковский, Танго со Змеем Горынычем /27.07/
В "Свадьбе", равно как и в прежних своих картинах, Павел Лунгин не создает нового киноязыка. Он вообще не изобретает своих велосипедов, а ездит на чужих. Но зато у этого режиссера есть пара-тройка ценных свойств, позволяющих ему бить в десяточку. И свойства эти называются - тонкий слух и зоркий глаз.
предыдущая в начало следующая
Жанна Сергеева
Жанна
СЕРГЕЕВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru