Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
"Ночь в Галиции" Владимира Мартынова с инсталляцией Франциско Инфанте
Дата публикации:  13 Февраля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Радикально экспериментальный опус Мартынова - гремучая смесь "заумных" стихов Хлебникова (текстовой коллаж из поэмы "Лесная тоска" и "Ночи в Галиции") и русалочьих песен из сборника И.П.Сахарова, магических хороводов и почти шаманских таинственных игр, древних попевок сербско-польско-гуцульского фольклора, авангардных техник пуантилизма и сонористики и минималистских, репетитивных приемов "новой простоты".

"Ночь в Галиции" чем-то неуловимым перекликается с параджановскими "Тенями забытых предков". То ли мистическим карпатским колоритом и обрядовой архаикой, то ли аутентичной игрой с мифом, ощущением его живой реальности. Она и предназначена для совершенно особых исполнителей: умеющего играть в народном духе струнного ансамбля и фольклорных певцов, которым одинаково доступно пение зычными, гортанными голосами, а кроме того авангардное и архаическое звукоизвлечение - шаманское, звукоподражательное, звукоизобразительное. Притом они должны петь, плясать и играть одновременно. Столь необычное по замыслу произведение написано не для академических исполнителей, а для фольклорного ансамбля Дмитрия Покровского. Тем более, что фольклор и современность, авангард и примитивизм - главный его конек.

"Ночь в Галиции" - произведение с открытыми границами. Ни один из академических жанровых ярлычков к нему не подобрать. Обряд, концерт, игра, опера, акция - все вместе. Не случайно ставшая репертуарной "Ночь" ни разу не исполнялась в уже однажды отыгранном варианте. Каждый раз что-нибудь прибавлялось, перестраивалось. Дважды показанная еще Дмитрием Покровским в 1996-м, а затем многократно исполненная под руководством Татьяны Гринденко, она никогда не равна сама себе. Менялся состав музыкальных номеров, варьировались участники, костюмы, манера пения, жесты, пластика общего рисунка. В замыслах осталась и постановка в "Школе драматического искусства" Анатолия Васильева.

На недавнем исполнении в Зале Чайковского список новаций пополнился еще одним радикальным жестом - перформансом Франциско Инфанте-Арана, художника-концептуалиста, известного своими минималистскими "объектами" и инсталляциями. Свою акцию он назвал "Выстраивание знака". Совершалась она параллельно с музыкальным действом. Художник расположился позади группы OPUS POSTH Татьяны Гринденко и певцов ансамлбя им. Д.Покровского. Композиция строилась вживую на протяжении часа с небольшим, сколько длилась музыка. Франциско Инфанте и его ассистент Нонна Горюнова трудились неторопливо и сосредоточенно, словно медитировали с помощью черных шестов и серебристой фольги. Выраставшие прямо на глазах абстрактные пространственные фигуры напоминали то формулы-иероглифы, то реальные предметные образы, на разных этапах рождая новые ассоциации - редкие заросли камышей, затем густой, непроходимый лес. К финальному хору "Солнце красное встает" на сцене уже безмолвно царил огромный серебряный диск.

Вариант с инсталляцией лежит на полпути между концертным исполнением и театром. В постановке и визуальном оформлении Франциско Инфанте "Ночь в Галиции" задумана как театр-перформанс с костюмами, сценографией, с хореографией и инсталляцией. Так что остается ожидать полного воплощения замысла.

Фотографии Максима Горелика


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Михаил Визель, Кустурица-умца-ца /05.02/
Выступление The No Smoking Orchestra концертом как таковым назвать довольно сложно. Правильнее будет сказать, что каждый концерт Emir Kusturica & The No Smoking Orchestra - это и есть законченный фильм Кустурицы. Точнее - произведение искусства в жанре "фильм Эмира Кустурицы", ведь всякий большой художник пересоздает жанр, в котором работает, заново.
Анна Мирабо, Компьютерный мордобой /30.01/
Шекспир умер - да здравствует Джет Ли! Ностальгия по-балтиморски. Бэтмен как хоббит и муми-тролль.
Андрей Алексеев, "Празднество логоса" /29.01/
"Дом Петипа" - сага о Мариинском театре. Балерина как горная косуля. Обильное употребление прилагательных. "Назывное искусствоведение".
Андрей Алексеев, "Мистер Би" забавляется /25.01/
101 "баланчинец". "Все беды России начинались с детской". В балете за весь вечер не услышишь глупого слова. "Пожалуй, на это стоит взглянуть своими глазами".
Андрей Алексеев, Шикарный парень /23.01/
Книга о Рудольфе Нурееве. Татарский террорист. Мещанин во дворянстве. Дикий зверь в гостиной. Напоминает дамский роман, если бы...
предыдущая в начало следующая
Маргарита Катунян
Маргарита
КАТУНЯН

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru