Русский Журнал / Обзоры / Рецензия
www.russ.ru/culture/review/20010320.html

О женском и бабьем
В Кремле случился "Бабий бунт"

Софья Дымова

Дата публикации:  20 Марта 2001

Софью Дымову дискредитировали. Ее, то есть меня, настойчиво приглашали поучаствовать в "Бабьем бунте" в Кремле, где обещали показать Мел Си и ее русских соратниц. Ну что тут скажешь? Не пропадать же бесплатному билету. На "Амазонках авангарда" была. Поэтому открытого феминизма не страшусь.

Первое, что меня поразило на этом мероприятии, - настрой публики. Насколько люди агрессивны в своем желании отдохнуть.

Впрочем, ко всему надо относиться с юмором. К явной недоброжелательности некоторых поклонников Мел Си, в частности. Не могли не вызвать улыбки надписи, мелькавшие на двух висевших по бокам зала экранах. Поет, например, Юля Чичерина (хорошо, кстати, поет), - а тут тебе пишут: "Слушай Мел Си". Иногда происходящее на сцене и на экране просто-таки обращалось в анекдот. Выходят, к примеру, плюшевые уродцы Бивис и Баттхед, и главная егоза MTV Шелест оповещает о том, что Бивису "дадут". Как закономерное продолжение сюжета - предостерегающая надпись "Думай о безопасном сексе". То-то Бивис все свое сценическое время промолчал - думал, наверное.

Главная приманка события - Мел Си, или (для тех, кто привык воспринимать ее в контексте Spice Girls) Sporty Spice была заготовлена "на десерт" вечера. До нее же бунтовали наши красавицы. Надо отдать должное организаторам - они собрали девушек, друг на друга абсолютно не похожих. Каждая из них олицетворяет совсем разные ценности. Здесь есть и "гламурная" Алсу, своеобразный российский продукт, сделанный на экспорт; резвая, несколько агрессивная Саша, образцовая зажигательница клубных вечеринок; абсолютно невменяемая, маргинальная Линда, репрезентирующая себя странными "наркотическими" танцами; скандальные радикалистки "Тату"; наконец, абсолютно свойская, задушевная Чичерина. Но в каждом отдельном случае (за исключением, может, все той же Чичериной) во главу угла ставится имидж - та упаковка, в которой готовый продукт выпускается на рынок. Музыка - потом. Ведь встречают-то по одежке. Успех или неуспех зависит от того, насколько содержимое этого продукта соответствует внешней форме. И нова упаковка. В случае с Линдой - полный провал, ее шаманские дела, истеричные придыхания уже мало кого интересуют. Отыграно с "Вороной" и забыто. В случае с Сашей - актуально. Здесь на повестке дня - танец. Как поет Саша, мало кого интересует (кроме того, фонограмма - еще не есть показатель), зато как двигается эта белогривая дива, любо-дорого посмотреть. Красиво извивающееся женское тело народ любит всегда. Или Алсу - наш ответ Селин Дион, с легкой поправкой на Бритни Спирс (танцы со стулом и все такое): удачный гибрид российской задушевности ("Иногда я жду тебя...") и западного глянца (Before You Love Me). Если, простите, Алсу и ее коллег назовешь бабами, - обидятся. Баба - исконно русская ценность, от которой наш шоу-бизнес отбивается всеми руками-ногами.

А вот мисс Мелани Чисхольм спутала мне все карты. Вот кто баба, хоть и не русская. Ибо ее внешность абсолютно тождественна внутреннему содержанию. Более того, сам вид звезды - глумление над созданным ранее имиджем (какая, товарищи, Sporty Spice! - вечный идеал 90х60х90 потерян безвозвратно). Более того, у нее приземленный бабский темперамент, зычный, грубоватый голос, которому не мешает большое количество ударной секции, и резкие, но такие свободные движения. Конечно, ее песни отвечают принятому стандарту, хотя в репертуаре Spice Girls им появиться было бы не суждено (слишком жестко и грустно). Но в остальном - полная, сознательная приземленность и демонстрация того, что естественно и не безобразно, - голос, умело покрывающий семиступенный звукоряд, и бока. Вот так.

А, в общем, бабьего бунта не вышло. Слишком изящны они, эти знаменитые женщины.