Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
Ковбоев берут в космонавты
Космические ковбои/Space cowboys
Реж. Клинт Иствуд
В ролях: Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Доналд Сазерлэнд, Джеймс Гарнер
США, 2000


Дата публикации:  26 Апреля 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Считается, что превращение актера в режиссера - феномен чисто психологический, своеобразный способ самоутверждения. Примеров подобной метаморфозы в истории кинематографа предостаточно.

Почетный ковбой Голливуда Клинт Иствуд - один из сонма "многоликих". Причем, в отличие от многих, он оказался хорошим режиссером: не случайно в 1992 году Иствуд был награжден "Оскаром" в номинации "лучший режиссер" за фильм "Непрощенный". Несмотря на преклонный возраст, он продолжает творить: снимать и сниматься (чаще всего одновременно). 18 апреля в российский видеопрокат выходит его новая работа "Космические ковбои".

Название фильма отражает стремление киноветерана соответствовать моде. Очевидно, что семидесятилетний режиссер - то ли из коммерческих, то ли из эстетических соображений - добавил к актуальной космической теме привычную ковбойскую атрибутику. Что же получилось из этого? Возьмите "Армагеддон", уберите большую часть звуков и эффектов - получите "Космических ковбоев".

Вдаваться в сюжетные перипетии фильма не стоит, так как все действие строится по четко отработанной схеме. Хорошая команда из четырех чудо-астронавтов (сам Клинт Иствуд, Томми Ли Джонс, Доналд Сазерлэнд, Джеймс Гарнер) отправляется спасать Землю от врага, преодолевая сопротивление молодых и энергичных соперников. В роли злодея выступает российская космическая станция, готовая взорваться каждую минуту. Причем, заметьте, на русской станции оказывается... устаревшее американское оборудование.

Любопытный факт: в последнее время все сильнее ощущается особая мистическая связь между нами и американцами. Мы выступаем в качестве подопытных кроликов, создавая истории, по мотивам которых снимаются голливудские блокбастеры. Параллелей можно отыскать сколько угодно. Например, когда в прокат выходил фильм "Ю-571", разразился большой скандал: зрители требовали отложить запуск картины, дабы не осквернять память о погибших на подлодке "Курск". В свете недавнего затопления космической станции "Мир" (которая, как и у Иствуда, могла вот-вот упасть на невинные головы ничего не подозревавших землян) "Космические ковбои" кажутся очень актуальной картиной. Главное отличие глянцевых историй от их реальных прототипов - непременное наличие хэппи-энда. Впрочем, чем же, как не выдуманными счастливыми историями, заниматься фабрике грез?

Фильм полностью отрицает наличие жесткого отбора кандидатов на полеты в космическое простраство. Теперь, по версии Иствуда, в космонавты берут всех: молодых и старых, белокурых и седых, беззубых и глухих. Главное, чтобы присутствовали дух товарищества и боевой задор. И еще непременное условие - быть профессиональным ковбоем, не пастухом (а именно так переводится слово "cowboy"), а эдаким рыцарем полей.

Истины, которые Иствуд пытается донести до зрителя, просты, как дважды два. Первая - самая главная - это воспетая во многих фильмах Голливуда американская национальная гордость, и, как следствие, непобедимость. Вторая, третья и прочие - старомодные ветераны-ковбои еще на что-то годятся, раз к их услугам прибегает американское правительство. Возможно, в этом и заключается прелесть фильма.

Несмотря на безликий, навеянный национальной гордостью сюжет, фильм будет интересен потрясающей игрой актеров, сумевших перенести ностальгическую ноту ковбойских перестрелок на модную тему космических войн. Такая вот "Красная шапочка" на новый лад.

Когда семидесятилетний человек снимает по-детски простое кино про космос, начинаешь думать, что это откровение или просветление. Основная задача - не переступить ту грань, где это откровение окажется "хорошо забытым старым".

Материал предоставлен сайтом КиноИзм.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Виктория Белопольская, Режиссер средних лет на роль Достоевского /03.04/
Хорошо бы начать разговор о "Второстепенных людях" Киры Муратовой на манер мозговеда Бильжо: "Когда я работала в одной маленькой психиатрической больнице..."
Марина Тимашева, Петербуржские нежности /03.04/
Питерских режиссеров нового поколения нельзя назвать сентиментальными,но они умны и жизнелюбивы: тем и пленяют их спектакли. Успех "Лешего" и "Школы для дураков" на фестивале "Золотая маска" лишний раз подтвердил это.
Наталья Сиривля, Трави помалу! /30.03/
Фильмы о том, как люди отравляют друг другу жизнь, зрителям уже приелись. В новом фильме Карена Шахназарова люди просто травят друг друга - буквально, конкретно и чрезвычайно разнообразно.
Софья Дымова, Щемящий жизненный тупик /28.03/
В БЗК сыграли симфонию Леонида Десятникова "Зима священная 1949 года": для тех, кто понимает, - событие. Десятников сделал ставку на большой жанр хоровой симфонии и замешал соцарт на массовой песне. Ирония обрушена Десятниковым на слушателей в неимоверных, неумеренных количествах: она раздавила собою все.
Марфа Васина, Цокающая номер один /21.03/
Реагируя на Монк, каждый в зале думает: "И я так умею".
предыдущая в начало следующая
Анна Мирабо
Анна
МИРАБО
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru