Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Рецензия < Вы здесь
Музыка для фильма
Даун Хаус
Режиссер: Роман Качалов
Сценарий: Иван Охлобыстин
В ролях: И. Охлобыстин, Ф. Бондарчук, Б. Брыльска, А. Троицкий, А. Букловская.
Россия, 2001.


Дата публикации:  25 Мая 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Любой фильм сопровождается звуковым рядом. Не всегда этот звуковой ряд может называться музыкой. Так же, как и не любой фильм может принадлежать к искусству кино.

Не хотелось бы спорить о том, может ли фильм режиссера Романа Качанова "Даун Хаус" войти в историю мирового кинематографа. Разные оценки давались и будут даваться этой картине, ведь скандал разгорелся задолго до премьеры. 12 марта в здании ВГИК состоялся суд над режиссером, во время первого пресс-показа перед зданием Госкино собрался стихийный митинг столичных учителей, отзывы в прессе были самые разные... Давайте не будем про скандалы, неинтересно это. Лучше поговорим о музыке.

Отдельной строчкой в титрах выделен композитор. Не поверите - DJ Грув, самый известный исполнитель хауса в России решил попробовать свои силы в создании звуковой дорожки. На протяжении ста минут зрителя подвергают проверке на прочность самые разные направления. Тут вам и "чистый" Грув, и Найк Борзов, и "Ундервуд", и многие другие исполнители. Но - парадокс: звуки музыки - всегда в тему, они появляются всегда в тот момент, когда без них обойтись никак нельзя. Под них танцуют и сидят, признаются в любви и убивают из ревности, живут и умирают... Что бы ни говорили про модные течения в музыке, в данном случае фильму ничего не нужно, кроме хауса. Тяжелого, гнетущего и в то же время расслабляющего. Точные, резкие движения звуков плавно переходят в тягучее болото баллад, перемежаются грохотом выстрелов и бесчувственных голосов артистов. Все композиции, использованные в фильме, спродюсированы звукозаписывающей компанией "Снегири". Похоже на громкий выпуск саундтреков к фильму "Брат-2"?

При просмотре фильма Даун Хаус замечается абсолютная безэмоциональность речи актеров. Они просто читают текст, не добавляя в него ничего из того, на чем строится речь. Несколько дебильный голос князя Мышкина (Ф. Бондарчук), стервозный - Настасьи Филипповны (А. Букловская), скандальный - бизнесмена Рогожина (И. Охлобыстин). И витиеватая старорусская речь, со всеми атрибутами: "папенька", "маменька", "милостивый государь". Все. И никаких эмоций! Нет здесь эмоций, нет и не нужно! Воспринимайте фильм таким, какой он есть, добавляйте сами всплески горя и радости, ищите свое и только свое восприятие той действительности, что показал нам режиссер. Фильм смотрится так, как читается хорошая газетная статья - только факты. Никаких комментариев.

Если вам не пришлось прочесть роман "Идиот" Федора Михайловича Достоевского до просмотра картины, не делайте этого ни в коем случае. Ведь выпустили же комиксы по мотивам произведения "Анна Каренина" Л. Н. Толстого - почему бы не сделать того же и с "Идиотом"? Специально для школьников, которым лень читать толстую книгу! Ничего похожего, кроме имен собственных и - в некоторых случаях - сюжетной линии, вы не найдете. И не надо. Снять хорошую картину, после фильма режиссера Ивана Пырьева (1958 г.), вряд ли бы удалось. Нужен новый князь Мышкин. Нужен новый Парфен Рогожин. Нужна новая Настасья Филипповна, новые генералы и генеральские дочки.

Материал предоставлен сайтом КиноИзм.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Михаил Визель, "Полифония мира" в кавычках /21.05/
Ну зачем академические музыканты садятся не в свои сани и ломятся в этих санях в открытую дверь?
Софья Дымова, Маленький, но гениальный голос /07.05/
Концерт Чечилии Бартоли. Общественность рванула в кассы Большого зала консерватории и застыла от ужаса. Таких цен на вечер классической музыки Москва не видела никогда и, дай бог, больше не увидит. Зато дурость организаторов была забыта, как только начался концерт.
Михаил Визель, Арлекин, слуга двух веков /27.04/
"Арлекин, слуга двух господ" Джорджо Стрелера - символ не просто преемственности театра, но и его рефлексии, его самоиронии, его бессмертия: персонажи комедии дель'арте разыгрывают комедию положений - а сами актеры разыгрывают бродячих комедиантов XVIII века, разыгрывающих комедию масок.
Анна Мирабо, Ковбоев берут в космонавты /26.04/
Считается, что превращение актера в режиссера - своеобразный способ самоутверждения. Почетный ковбой Голливуда Клинт Иствуд, в отличие от многих, оказался хорошим режиссером. Его новая работа "Космические ковбои" выходит 18 апреля в российский видеопрокат.
Виктория Белопольская, Режиссер средних лет на роль Достоевского /03.04/
Хорошо бы начать разговор о "Второстепенных людях" Киры Муратовой на манер мозговеда Бильжо: "Когда я работала в одной маленькой психиатрической больнице..."
предыдущая в начало следующая
Денис Захаров
Денис
ЗАХАРОВ
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Рецензия' на Subscribe.ru