Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь
Диски, выпуск 18
Дата публикации:  30 Апреля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

A-ha

Lifelines (2002)

...Ho сначала я расскажу вам о Скутере (Scooter). Возникло это чудо - по крайней мере, в моей памяти - в разгар так называемого "августовского" финансово-экономического кризиса и неплохо поглумилось над проголодавшимся средним классом с композицией Почем рыбка? (How Much Is The Fish?). То ли дело было в чудовищной жизнеутверждающей энергии, то ли в аппетитно брызжевшем из динамиков рыбьем жире, но Скутер (Scooter) в ту пору был просто король эфира. Некоторые даже стали сгоряча замечать в его творчестве элементы иронии и эклектики; а иные так прямо и говорили: "таааакой приииикольный!"

Шли годы. Попутно выяснилось, что Скутер (Scooter) способен удивлять еще сильнее: например, ругаться матом в мегафон, с которым стал просто неразрывен и на котором принялся неизменно исполнять партии лид-вокала. Сатира и юмор, а также уже упомянутые ирония и эклектика в конце концов переплелись в его творчестве настолько сильно, что сам музыкант, кажется, не на шутку растерялся. Вспомнил я обо всем этом не просто так, а после того как увидел на днях по телевизору новый (!) клип, где Скутер (Scooter) истошно, но неуверенно, как бы сомневаясь, вопит в сопло своего музыкального инструмента: "Сайбирия!!!", а удивительные женщины быстро едут на гоночных автомобилях, по ходу дела врезаясь в стену и производя столбы всепожирающего пламени. Мне подумалось, что это - квинтэссенция искусства.

При чем же тут а-ха (a-ha)? - уже слышу вопрос из уст заинтересованного читателя. А при том, что у трио, как и у Скутера (Scooter), тоже народилось новое дитятко - целый альбом под названием Lifelines, который, по причине страшной отдаленности воспоминаний об эпическом начале карьеры заснеженных норвегов, все обязательно станут сравнивать исключительно с их предыдущей работой.

И действительно: как и Minor Earth / Major Sky, внезапно изданный а-хой после семилетней комы, Lifelines - это лежачее воплощение безмятежности. Собственно, новый диск - вторая часть предыдущего. Поэтому всем, у кого есть дископрожигалка или, например, минидисковый рекордер, или, на худой конец, компакт-кассетный магнитофон, я советую вооружиться терпением и внимательно следовать моим инструкциям.

У нас есть одна проблема. Если сложить оба альбома вместе, то получится 29 трэков или около 130 минут чистой музыки. Столько не влазит ни на обычный CD, ни на продвинутый MD, ни на старую, но добрую MC. Возможность конвентирования в богомерзкий формат mp3 мы с вами , само собой, с негодованием отвергаем без всяких комментариев. Итак, чтобы получить стандартные 74 минуты великолепного романтического поп-пуризма, нам придется что-то выбросить.

Что же выбросить с первого из альбомов?

Ироничную I Wish I Сared? Тревожную Summer Moved On? Эротичную Velvet? Мягкую, ностальгическую The Sun Never Shone That Day? Да ни за что в жизни.

Что же выбросить со второго из альбомов?

Эйфорическую Afternoon High? Мелодраматичную Forever Not Yours? Задумчивую Lifelines? Мудрую Cannot Hide? Словно вышедшую из-под пера REM Dragonfly? Бросьте даже и думать.

Вокалист Мортен попал в беду на съемках клипа Forever Not Yours (c cайта a-ha.com)Что в итоге? Придется, ничего не поделаешь, слушать оба альбома подряд - один за другим. Тем более что на Lifelines есть рэп на французском и тем более что впервые в истории группы к написанию песен получили столь масштабный доступ гитарист Магне и вокалист Мортен. То, что качество при этом совершено не упало, свидетельствует о том, что а-ха настоящая банда (band): как эти друзья ни садитесь, все в музыканты и годитесь.

А тем же горе-критикам, кто станет обвинять а-ху в "сопливости", "тоскливости", "одноообразии" и последним их хитом считает Criyng In The Rain (а таких среди нас много), я просто пожелаю

...дождаться моей эпохальной публикации о каннском кинофестивале как еще одной, помимо Скутера (S.....), квинтессенции искусства: после праздников.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Владимир Крайнев, Не только о скандалах, связанных с Конкурсом имени Чайковского /19.04/
Есть у Жванецкого и целая новелла про то, как я играю на похоронах первых секретарей: "Я еще живой, а Крайнев уже играет".
Фарида Фахми, О Владимире Крайневе и о том, как его принимали в Харькове /11.04/
Импульсивен. Подвластен эмоциям больше, чем рациональным идеям. Оттого непредсказуем. И как все артисты такого склада, играет порой неровно: на несколько эталонных концертов может прийтись один не очень удачный.
Гюляра Садых-заде, Завершая эпоху, или Последний из могикан /09.04/
Говоря о концертах Пендерецкого, непременно нужно уточнять: в каком качестве выступал пан Кшиштоф - как композитор или как дирижер? На сей раз обе ипостаси творческой деятельности знаменитого поляка были представлены.
Татьяна Рыбакина, Наталия и Элисо /05.04/
Неплохо было бы провести опрос зрителей, выбирающих в афише интересующий их концерт. На что в первую очередь они ориентируются: на имя исполнителя или на программу вечера? Наверное, данные окажутся не для всех приятными.
Гюляра Садых-заде, От авангарда до наших дней /25.03/
Караманов - турок по происхождению, принявший православие, - пребывает в совершенно особом культурно-временном континууме, в котором причудливо переплетены христианские и индуистские мотивы.
предыдущая в начало следующая
Влад Бурьян
Влад
БУРЬЯН
Музыкальный синтезатор
showpanorama@mail.ru
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Музыка' на Subscribe.ru