Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь
Остаться самим собой
Последнее интервью великого маэстро Светланова

Дата публикации:  7 Мая 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Евгений Светланов не часто выступает на московской сцене. Еще реже он дает интервью отечественным изданиям. Для Русского Журнала было сделано исключение. Наша беседа с маэстро состоялась после репетиции, накануне концерта, где исполнялся Вагнер. Дирижер выглядел уставшим, но не измученным. Мудрая улыбка не сходила с лица, как и глаза не утратили своего обаятельного лукавства. Было понятно, что Светланов уже давным-давно знает ответы на все журналистские вопросы, потому, только чтобы не обидеть, согласился на встречу. Так вышло, что это - такое краткое, дежурное интервью уставшего маэстро оказалось последним.


Русский Журнал: Это уже вторая ваша встреча с Российским национальным оркестром. Какие чувства вы испытываете от работы с этим коллективом?

Евгений Светланов: Самые наилучшие.

РЖ: На какой основе держится ваше сотрудничество?

Е.С.: Пока это разовые выступления.

РЖ: Ваша программа-максимум, когда вы записали всю русскую симфоническую музыку, позволила многим назвать вас "человеком русской музыки". В декабре вы исполняли Брамса, сейчас - Вагнер. Это тенденция?

Е.С.: Нет. Когда я закончил свой "максимум", на меня наклеили на всю жизнь ярлык "специалиста по русской музыке". Я не возражаю, пускай лучше будет "специалист", чем "неспециалист" ни в чем. Я расчистил себе дорогу и медленно, но верно воплощаю свои дальнейшие замыслы. В свое время я сделал другой огромный цикл. Три года мы исполняли программу "От Баха до Оффенбаха" - всю западную музыку, и известную, и неизвестную, и популярную, и непопулярную. Ту, которая отвечала моей душе, моему желанию. Ну а теперь, что бы там ни говорили, мне уже все равно, потому что я занимаюсь свои делом. Слава богу.

РЖ: Что увлекло Вас в музыке Вагнера?

Е.С.: Вагнера я любил с детских лет. Меня влечет гигантская мысль этого человека. Он, пожалуй, один из очень немногих вообще на нашей планете, кто задумал совершенно космогоническую тему. И выполнил ее. Успел при жизни все сделать. И спокойно ушел в мир иной.

РЖ: Существует анекдот о студенте, которому постоянно не хватает дня для подготовки к экзамену. Вам хватает репетиций?

Е.С.: Да, хватает.

РЖ: Будете ли вы выступать в следующем сезоне в России?

Е.С.: Да. В Москве и Петербурге.

РЖ: С кем, когда и какая будет программа?

Е.С.: В Москве с Российским национальным оркестром. В Петербурге с замечательным коллективом, которым руководит Юрий Темирканов. Сейчас говорить о программе, наверное, не стоит. Интересная программа. Я стараюсь всю жизнь выкапывать что-то новое, интересное, забытое - часто незаслуженно забытое. Поэтому я верен себе. Я остался самим собой. Что очень трудно вообще в нашей жизни.

Беспокоясь о маэстро, его ассистенты отвели нам на беседу пять минут. Мы уложились.

Беседу вела Татьяна Рыбакина


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Фарида Фахми, "Кремль музыкальный" прошел, как всегда, в Кремле /04.05/
Фестивалей в Москве много, очень много, может быть, даже слишком много. Похоже, что фестиваль Николая Петрова - всемирно известного пианиста, народного артиста СССР, лауреата Госпремии и профессора - свою нишу нашел.
Влад Бурьян, Диски, выпуск 18 /30.04/
Пройдя до середины свой lifeline, некоторые творческие личности только и начинают по-настоящему расцветать. В творческом смысле. A-ha. Lifelines (2002).
Владимир Крайнев, Не только о скандалах, связанных с Конкурсом имени Чайковского /19.04/
Есть у Жванецкого и целая новелла про то, как я играю на похоронах первых секретарей: "Я еще живой, а Крайнев уже играет".
Фарида Фахми, О Владимире Крайневе и о том, как его принимали в Харькове /11.04/
Импульсивен. Подвластен эмоциям больше, чем рациональным идеям. Оттого непредсказуем. И как все артисты такого склада, играет порой неровно: на несколько эталонных концертов может прийтись один не очень удачный.
Гюляра Садых-заде, Завершая эпоху, или Последний из могикан /09.04/
Говоря о концертах Пендерецкого, непременно нужно уточнять: в каком качестве выступал пан Кшиштоф - как композитор или как дирижер? На сей раз обе ипостаси творческой деятельности знаменитого поляка были представлены.
предыдущая в начало следующая
Евгений Светланов
Евгений
СВЕТЛАНОВ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Музыка' на Subscribe.ru