Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь
Концерты 10 - 16 февраля
Дата публикации:  10 Февраля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Whitney

Творческий путь Уитни Хьюстон начинался вполне традиционно: девушка пела в церковном хоре; гимны и псалмы - в баптистской церкви в городе Ист-Оранж штата Нью-Джерси. Мать и двоюродная сестра Хьюстон были знаменитыми исполнительницами госпел, так что музыкальная карьера Уитни, казалось бы, была определена с самого раннего детства. Однако в мире немало соблазнов, и Хьюстон вернулась к вокальной карьере, пройдя через долгий период работы в модельном бизнесе. В 1992 году в фильме "Телохранитель" она сыграла роль Рэйчел Мэррон и, сияя влажными глазами, проникновенно пообещала Кевину Костнеру: I Will Always Love You. После этого уже ни о каком модельном бизнесе речь идти не могла: Хьюстон должна была петь. С тех пор прошло больше десяти лет, голос ее стал чуть вкрадчивее, фразировки кажутся теперь отточенными и как будто покрытыми лаком безукоризненности. Лицо Хьюстон все чаще стало привлекать внимание папарацци, а имя ее замелькало на журнальных страницах. Она приезжает в Москву и, конечно, споет песни из своего репертуара последних лет. Но без главного хита все равно не обойдется: Хьюстон в очередной раз вспомнит о решительном телохранителе Френке Фармере, так легко и непринужденно спасавшем ее от бандитов в 1992 году под пряные мелодии Дэвида Фостера. 10, 11 февраля, Кремлевский дворец съездов.

Кашин

О Павле Кашине узнали больше десяти лет назад. Светлокудрый юноша, перебиравший гитарные струны с почти клэптоновским проворством, смотрелся на нашей эстраде необычно, а значит - выигрышно. Кашина пылко полюбили гуманитарно настроенные мальчики и девочки: в его текстах рисовался странноватый и манящий мирок, уютный викторианствующий декаданс, эдакий маленький домашний fin de siecle. Смысл текстов нередко таился в тумане, но в эстетизации крошечного пространства на "моем уютном столике" была своя прелесть. Более сложные, чем это принято в эстрадной практике, гармонические решения, негромкие гитарные переборы запоминались с первого же прослушивания. Кашин выпускал альбомы не слишком часто, но регулярно, заставляя поклонников размышлять о его предшественниках, яростно спорить о "вертинской" традиции, вспоминать к чему-то Уайльда и пылко от всех этих теорий отказываться, утверждая полную кашинскую самобытность. На этой неделе Кашин - в "Китайском летчике"; он там гость непривычный, да и жанр обещан какой-то неожиданный, воскрешающий воспоминания о квартирниках: Кашин, говорят, сначала споет под акустическую гитару неизвестные песни, а потом ответит на вопросы публики. 11 февраля, "Китайский летчик Джао Да".

Гендос

С некоторым запозданием - по сравнению с Западом - мы слушаем этническую музыку. Полуавстралийскую-полуудмуртскую вокалистку Зулю Камалову, фантастическую тувинскую группу Хуун-Хуур-Ту, студентку Ташкентской консерватории Севару Назархан и многих других жителей бывших союзных республик мы узнаем после того, как их начинает раскручивать знаменитый лейбл Питера Гэбриэла Realworld. Теперь нам предстоит услышать Геннадия Чамзырина, в музыкальном мире он больше известен как Гендос. Он - потомственный шаман из Тувы; он владеет искусством горлового пения и всю жизнь играет на множестве инструментов (московская публика уже искушена и потихоньку запоминает названия: чадаган - тувинские гусли, тамбур и дутар - лютнеобразные инструменты, тошпулур - что-то вроде балалайки). На концерте Гендосу подпоет Сергей Старостин - великолепный вокалист, этнограф, знаток народной музыки. Старостин с кем только ни пел - с болгарским женским квартетом, с сенегальским вокалистом Молой Силлой, с контрабасистом Владимиром Волковым - да всех не перечислить. На этой неделе он споет с настоящим шаманом Гендосом, который, говорят, в свое время отслужил в армии на Урале и даже там умудрился организовать свой ансамбль. 15 февраля, культурный центр ДОМ.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анна Немзер, Ликбез /10.02/
Джазовые фестивали, проходящие в Москве на крупных площадках, то и дело заслуживают от критиков обвинения в несоответствии заявленному жанру, а то и просто в попсовости. Реакция на четвертый "Триумф джаза" - тому пример.
Игорь Бутман, Время экспериментов прошло /10.02/
Если мы приглашаем музыкантов, нам нужно им заплатить. На экспериментаторов придут пять-шесть человек. На чуть более легкий жанр соберется огромный зал.
Дмитрий Ухов, Нет питательной среды /10.02/
Социальная значимость джаза у нас стремится к нулевой отметке. НТВ и прочая богема просто перенимают западные стандарты, в которых джаз давно нашел свое место - звукового фона среднелобой светской тусовки.
Анна Немзер, Концерты 2 - 8 февраля /03.02/
День рождения Боба Марли; Московский художественный академический рок; "Маримба Плюс".
Анна Немзер, Запоздалое свидание /26.01/
В Москве прошел концерт такого джазового масштаба, какого "и старожилы не припомнят". Состоялось, наконец, наше запоздалое свидание, которому срок пришел уже несколько десятилетий назад.

Разная музыка. Концерты 26 января - 1 февраля Скотт Хендерсон в Forte; не признающее жанровых, временных и географический разграничений трио А Бао А Ку в ОГИ и в ДОМе; Московский квартет Violin-Jazz в Еврейском культурном центре.

предыдущая в начало следующая
Анна Немзер
Анна
НЕМЗЕР

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Музыка' на Subscribe.ru