Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь
Концерты 17 - 23 февраля
Дата публикации:  17 Февраля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Zoo-Jazz

О Сергее Летове принято говорить загадками. Принято пересказывать легенды о том, как его в детстве похитили бандиты и мчались с ним по степи, а также о том, что на его флейту когда-то слетелись разом семь тибетских бабочек. Летов устало отмахивается: не было, мол, никаких бабочек. Но никакое мифотворчество не возникает само по себе, без веских оснований. Летов - такой человек, что о нем тривиальный рассказ просто не сложится.

Замечательный мультиинструменталист и композитор, участник бесчисленного множества музыкальных команд (и курехинской Поп-механики, и "Гражданской обороны"), организатор ансамбля ТРИО, оппозиционер (по отношению более или менее ко всему на свете), заядлый нонконформист - Сергей Летов представляет очередной проект. Вместе с клавишником Иваном Соколовским и перкуссионистом Юрием Рубиным он пригласил для сотрудничества французских друзей-коллег, аспирантов Парижской консерватории. В 2002 году они лишь намеревались играть жесткую альтернативную электронику. Концепция изменилась, когда музыканты давали первый концерт в декабре 2002 года. Самолет французов задержался, на сцену музыканты влетели с сильным опозданием и начали играть сразу же, не настроившись. Безумная интуитивная импровизация заворожила и публику в зале, и самих музыкантов, которые сами от себя такого не ждали. Так рождался Zoo-Jazz - музыка, основанная на спонтанности, чутье и экспромте - вопреки нотной культуре и всем идеям репетиций. Теперь Zoo-Jazz снова в Москве - 19 февраля Top Club, 20 февраля Культурный центр ДОМ.

Netslov

Команда, которая образовалась шесть лет назад, уже вполне могла бы перестать быть загадкой для поклонников. Создать интригу и постоянно поддерживать напряжение, заставлять критиков вечно рефлектировать по поводу жанровой принадлежности группы - все это надо уметь. Дэн Калашник и группа Netslov умеют. По сию пору ведутся споры о том, что это, собственно говоря, за музыка; и о том, стоит ли столько времени эти споры вести.

Безусловно экспериментальная (пожалуй, это единственное определение, не вызывающее ни у кого сомнений) электронно-этническая музыка Дэна Калашника и его команды изобилует мелкими радующими поклонников хитростями. В ней на каждом углу того гляди встретишь зашифрованную цитатку - творчество группы немедленно обозвали музыкой к кинофильмам и мобильникам. Музыканты часто используют в своих композициях восточные инструменты - то турецкий сар, то тувинский душпулур - критики сразу вспомнили песни народов СССР. Калашник выпустил альбом под названием Phoenix - заговорили про вполне традиционный даб. Группа расслабиться не дает и провоцирует споры. Умом, кажется, не понять. Можно просто на концерт сходить.

Стриклэнд

В послужном списке юного саксофониста Маркуса Стриклэнда совсем немало для его двадцати трех лет. Он начал играть около семи лет назад, записал два альбома и уже успел поиграть в The Carnegie Hall Big Band, The Village Vangaurd Band, Tom Harrell Big Band, The Lincoln Center Jazz Orchestra - и в малых составах: Roy Haynes Quartet и Lonnie Plaxico Group. Знатоки джаза, увидев этот перечень, проникаются уважением. А Стриклэнд, кроме этого, еще и поучаствовал в образовательной программе "Jazz Reach", созданной Хэнсом Шуманом. Фильм с исполнением живой музыки повествует об истории джаза и его будущем и предназначен для студентов всех возрастов - Стриклэнд тремится рассказать о джазе все, что знает.

О том же пойдет речь и на московском его концерте. Стриклэнд упорно пытается достичь своей цели: джаз, считает он, должен быть близок и знаком большой аудитории, а не только группке меломанов. Поэтому, используя современные приемы (а иногда просто их изобретая), играючи, придумывая необычные варианты звучания ритм-секции, Стриклэнд все равно исполняет стандарты с оглядкой на историю, помня о традициях. В своих творческих установках он упорен и последователен. Его композиции запоминаются с первого раза, а критики нахваливают его альбомы: "Britherhood" (второй альбом), говорят они, еще лучше "At Last" (первого). Налицо замечательная творческая эволюция. Джаз с юношеским драйвом будет в Le Club'e с 17 по 21 февраля.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Анна Немзер, Концерты 10 - 16 февраля /10.02/
Уитни Хьюстон в Кремле; Павел Кашин в "Китайском летчике"; Гендос в ДОМЕ.
Анна Немзер, Ликбез /10.02/
Джазовые фестивали, проходящие в Москве на крупных площадках, то и дело заслуживают от критиков обвинения в несоответствии заявленному жанру, а то и просто в попсовости. Реакция на четвертый "Триумф джаза" - тому пример.
Игорь Бутман, Время экспериментов прошло /10.02/
Если мы приглашаем музыкантов, нам нужно им заплатить. На экспериментаторов придут пять-шесть человек. На чуть более легкий жанр соберется огромный зал.
Дмитрий Ухов, Нет питательной среды /10.02/
Социальная значимость джаза у нас стремится к нулевой отметке. НТВ и прочая богема просто перенимают западные стандарты, в которых джаз давно нашел свое место - звукового фона среднелобой светской тусовки.
Анна Немзер, Концерты 2 - 8 февраля /03.02/
День рождения Боба Марли; Московский художественный академический рок; "Маримба Плюс".
предыдущая в начало следующая
Анна Немзер
Анна
НЕМЗЕР

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Музыка' на Subscribe.ru