Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Музыка < Вы здесь
"Дом" без хозяина
Дата публикации:  12 Апреля 2004

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Умер Николай Дмитриев. Который построил "Дом". Он не был ни профессиональным музыкантом, ни музыковедом, он был любителем. То есть любил музыку и старался, чтобы как можно больше людей ее услышало.

Наверное, он был менеджером. Только менеджером "неправильным", потому что денег не зарабатывал, хотя и устроил столько концертов и выпустил столько дисков, что хватило бы на хорошую контору. Занимался этим и тогда, когда было "нельзя", и еще больше - когда стало "можно". "Домом" стала облезлая халупа с деревянными лавками на замоскворецких задворках, превратившаяся за несколько месяцев в одно из самых интересных музыкальных мест Москвы. Без всяких раскруток. Это потом уже немногочисленные сотрудники спохватились: надо бы какой-нибудь пиар делать...

Его концерты были разные, и публика на них была тоже разная. Иногда приходило совсем немного, но его это не смущало - он только говорил кому-нибудь: "Зря вчера не пришли. Вот такой концерт был". Вообще для него было важно, чтобы слушателей было не много, а чтобы это были слушатели те, что надо. Ради них он и работал. И, конечно, для себя. Он уже давно знал, что музыкальное богатство мира - в его необычайном разнообразии (это сейчас, стараниями таких, как он, так называемая этномузыка стала даже модной). Он был "музыкальным гринписом". В поисках интересной музыки колесил по всему земному шару. Делал почти невозможное. Мог притащить в Москву какую-нибудь никому не ведомую команду из разрушенной многолетней гражданской войной далекой страны. Меры не знал, потому что работал с азартом, как неизлечимый, одержимый коллекционер. На этом и надорвался.

Так слился со своим шутливо-ироничным тоном, что отделаться от него не мог. Уже привезенный в больницу, на вопрос врачей: "На что жалуетесь?" - уверенно ответил: "На Путина и профсоюзы". Так и сошел в могилу. Счастливый был человек - занимался тем, что ему нравилось. Повезло нам с ним - столько хорошего для нас сделал. Про память говорить как-то неловко - это кто же его забудет? Вот только плохо без него...


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Алексей Хвостенко, Я вообще не хотел уезжать /06.04/
Жанр мой сложно определить. Вот меня в Израиле обозвали дедушкой русского рок-н-ролла. Дедушка-то я дедушка, но рок-н-ролла ли?
Анна Немзер, Бродячий сюжет /22.03/
В иные времена нарушителей законов копирайта "приказали бы высечь на конюшне" или - при удачном и нечастом силовом раскладе - на них можно было бы "основательно наехать". Теперь пришла пора цивилизованного решения проблем.
Анна Немзер, Концерты 17 - 23 февраля /17.02/
Звериный джаз Сергея Летова; просветительский джаз Маркуса Стриклэнда и экспериментальное нечто Дэна Калашника.
Анна Немзер, Концерты 10 - 16 февраля /10.02/
Уитни Хьюстон в Кремле; Павел Кашин в "Китайском летчике"; Гендос в ДОМЕ.
Анна Немзер, Ликбез /10.02/
Джазовые фестивали, проходящие в Москве на крупных площадках, то и дело заслуживают от критиков обвинения в несоответствии заявленному жанру, а то и просто в попсовости. Реакция на четвертый "Триумф джаза" - тому пример.
предыдущая в начало следующая
Сергей Ромашко
Сергей
РОМАШКО
URL

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Музыка' на Subscribe.ru