Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Text only < Вы здесь
После порки
Дата публикации:  31 Октября 2000

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Бородатый анекдот. У касс Большого театра солидный господин канючит в окошко: "Девушка, я старый русский интеллигент... Найдите пару билетиков... Я старый русский интеллигент... Пару билетиков..." Кассир непреклонен, время идет. Спутница робко трогает его за рукав: "Может, оставим?" Господин, не меняя тона, вполоборота: "Маша, иди в жопу!" И опять: "Девушка, я старый русский интеллигент..."

Новый арт-голова Большого театра Геннадий Рождественский в пятницу встречался с прессой. Кратко-талантливо, всего на час. В лучших традициях совкового менеджмента для начала опустил вверенное ему предприятие: Большой театр - корабль без управления, затонувший на три четверти, - прелесть, как образно. Порядок наводить надо во всем, от и до - кто бы спорил. Далее немного оптимистичных планов, более основательных для оперы и менее - для балета (лежащие на поверхности прогнозы о нелюбимом танцульке-пасынке быстро сбываются). А потом началась раздача серег (или слонов) всем сестрам. Прессовал прессу. Мелко, дергая фразы и промахи, а главное - очень зло. Резкое слово, слишком внятный прогноз, неправильная фамилия тенора; а это, представьте себе, посмела написать некая Витц - фамилия с нездоровым удовольствием проговаривается, проговаривается, еще раз проговаривается со свистящим сарказмом. Особо чувствительные присутствующие прячут глаза.

Музыкальные академисты в единоутробной среде газетно-журнальных критиков обычно на задворках; в узком кругу все друг друга не просто знают, но успевают намозолить глаза при самых теплых отношениях. У меня нет иллюзий относительно коллег, критический клубок змей уж точно не метафора, скорее диагноз. Но тут! Нахлынуло такое чувство корпоративного единства, какое, наверное, бывает у профессионального французского забастовщика после доброго винца. Почтаря или рабочего бензоколонки √ не важно. Публичная порка в храме искусства - эта радость посильнее "Фауста" Гете, вдохновляет на раздумья долгие и грустные. Осталась за кадром причина агрессии. Словно Рождественского кинули в котел (ну, не знаю, с чем), он нахлебался, вынырнул, но озлобиться успел. Выпоров газетных яппи, оживил экзальтированных старушек. Большой театр - это вам не хрен под майонезом! Национальное достояние!

Мы не беззубы, не импотентны. Уместившиеся в тайм-квоту коллеги четко выстраивали вопросы и выудили у художественного начальника, что открытого конкурса для набора голосов в оперу не будет - значит, все благонамеренные проекты будут осуществлять все те же солисты, включая глобально раскрученное nihil Николая Баскова. Что у шефа размыты представления о достоинствах текущего балетного репертуара: "любо" Баланчину суфлировали всем миром. Словом, прояснилось, что Рождественский в ситуации - руководитель хороший, но не орел. И все же такой аспирин - слабое обезболивающее после линчевания.

У меня довольно кондовые провансальские представления о том, что интеллигент озлобляется не то чтоб как-то особо, не как все остальные прочие люди, но в более корректном тоне. Не от ханжества, но - здесь - хотя бы ради пиара, достойного арт-головы Большого. Один мой знакомый, глядя, как четыре изрядных мужика грузили книги, кидая из рук в руки тяжеленные пачки, заметил: "Смотри-ка, не матерятся!" Наверное, мы с ним сошлись как вымирающие романтики. Хочется, чтобы грузчики книг вели себя не как грузчики банок с кабачковой икрой. Чтобы художественный руководитель главного музыкального театра не опускался до публичных склок и мелкого одностороннего сведения счетов с нашим говорливым братом. Чтобы жизнь была не напудрена, но хотя бы немножко адекватна.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Циликин, Петербургская девушка forever /24.10/
Киселенко уловила скрыто страстную сексуальность чахлых петербургских девушек, их не вполне здоровый румянец, иногда разгорающийся где-то на скулах... Притом это осень-зима 2001-го, потому девушки те же, но причиной румянца вполне можно счесть не только чахотку, но и экстази.
Ксения Зорина, Театр-студия "Человек". Двадцать пять лет спустя /16.10/
Театру-студии "Человек" исполнилось 25 лет. По этому случаю был устроен фестиваль, где, кроме ныне идущих на его сцене спектаклей, показали несколько старых, знаменитых, но давно ушедших. Постарев, актеры еще больше приблизились к своим персонажам. Зал смеется там, где раньше наверняка не смеялись: то, что время стало другим, не спрячешь.
Андрей Ковалев, Страшная гадость - эта ваша заливная рыба /11.10/
Настало полное счастье - можно поехать в Питер и увидеть воочию, каков же на самом деле он, этот Андрей Вархола, этот простой славянский парень, осуществивший Великую Американскую Мечту. (отзывы)
Дмитрий Циликин, Гришковец подкрался незаметно /26.09/
Про калининградского драматурга, режиссера и актера Евгения Гришковца сказано уже много и хорошо. И все правда. Но не вся.
Юлия Яковлева, Великая немая /15.09/
В эпоху коммунальных квартир и коллективных собраний Галина Уланова подавала пример непроницаемости. Ее квартира в одной из сталинских высоток сейчас пуста. Среди планов - устроить в ней гостиницу для почетных гостей Большого театра. Общественное мнение впало в транс. Зря, по-моему. Жилище без хозяина, без лица - идеальная точка в мифе Улановой.
предыдущая в начало следующая
Лейла Гучмазова
Лейла
ГУЧМАЗОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Text only' на Subscribe.ru