|
||
/ Обзоры / Text only < Вы здесь |
Кино на ТВ Дата публикации: 23 Марта 2001 получить по E-mail версия для печати Так уж повелось, что по понедельникам телевидение дает нам отдохнуть от хорошего кино, полагая, очевидно, что впереди еще вся неделя. Но если есть время днем, то на ОРТ в 13:00 можно увидеть нечастую гостью на наших телеэкранах - великую Анну Маньяни, которую многие считают символом итальянского неореализма. В картине Лукино Висконти "Самая красивая" Маньяни выступает в роли матери, одержимой мечтой: ее дочь, конечно же, самая красивая, должна стать кинозвездой. Безусловно, и у Висконти были фильмы куда заметнее, и Маньяни во многих других картинах производила куда более сильное впечатление, но согласитесь - даже проходные работы великих художников заслуживают внимания. Вообще, наверное, подчас имеет смысл смотреть даже не очень высококлассное кино, если у режиссера хватило профессионального чутья пригласить хороших актеров. Пример - фильм Андрея Добровольского "Присутствие" на канале "Столица" в 22:25, философская притча-воспоминание с Алексеем Петренко в главной роли, который и "дотягивает" картину. Во вторник на канале "Культура" в 22:10 - своего рода дебют, первый режиссерский опыт Пьера Паоло Пазолини "Аккатоне", драма человека дна, мелкого вора и сутенера, которому так и не удалось поменять жизнь. Фильм снят по всем канонам неореализма, но более всего (помимо, разумеется, чисто художественной ценности пазолиниевского творчества) привлекает стремление и умение режиссера окунуться в мир маргиналов, не востребованных процветающим итальянским обществом. А к Шону Пенну слава пришла в 1982 году, после комедии "Как быстро летит время в школе Ричмонт Хай" (которую раньше у нас называли как "Беспечные времена в колледже Ричмонт"). После этой картины Пенна долго воспринимали как сугубо комедийного актера (еще бы, столь блестяще сыграл вечно пьяного молодого субъекта, не желающего в жизни знать ничего, кроме виски и виндсерфинга), однако последующие его работы заставили относиться к нему как к серьезному многоплановому артисту. Комедию из жизни старшеклассников смотрите на СТС в 21:00. Когда в 1992 году на экраны вышел фильм Павла Лунгина "Луна-парк" (РТР, 00:50), у многих он вызвал отторжение и самой постановкой проблемы, и эстетикой, в которой он снят. Стоило ли вообще снимать картину о людях, увидевших свое призвание в том, чтобы очистить общество от "нечистых" - евреев, гомосексуалистов, нуворишей? Не смахивает ли на провокацию? Хоть проблема и осталась, но сейчас "Луна-парк" смотрится без особых эмоций - слишком много написано, снято, наговорено на эту тему. Однако, тем, кто захочет вспомнить первые постперестроечные годы, может, это и будет интересно. В среду РТР в 00:00 - очевидно, чтобы хоть как-то скрасить "популярную" бессонницу - призывает на помощь французскую комедию "Святой год". И правильно делает: парочка Жан Габен и Жан-Клод Бриали (один - старый матерый жулик, другой - его не очень удачливый коллега) не только способна скрасить бессонницу, но и удержать у телевизора тех, кто фатально хотел спать. Кстати, "Святой год" - последняя роль Жана Габена. А вот и один из первых отечественных фильмов ужасов - "Прикосновение" (М1, 22:00). Женщина душит собственного ребенка, после чего кончает с собой. Похоже, в деле замешана мистика. Впрочем, по части классических, настоящих ужасов Америку нам пока не догнать. Что-то на этой неделе у нас сплошные дебюты. Вот опять - "Море виски", первый фильм Александра Маккендрика, считающийся одной из лучших английских комедий, вообще, и одним из лучших довоенных английских фильмов, в частности. Комедию о том, как потерпел крушение корабль с 50 000 бутылок виски на борту, покажет РЕН-ТВ в 12:05 и 01:05. Поскольку с детским кино у нас, как известно, беда, а на следующей неделе продолжаются школьные каникулы, не вижу ничего зазорного в том, чтобы порекомендовать чадам (не самым маленьким, конечно) двухсерийный фильм "Короли и капуста" в 12:55 на ОРТ - экранизацию одноименного романа О'Генри. По крайней мере, изначальный материал достойный, актеры - хорошие: Армен Джигарханян, Валентин Гафт, Кахи Кавсадзе. К тому же у телевидения есть странная привычка детские фильмы показывать ранним утром по выходным, когда нормальные дети спят. А РТР, видимо, решила временно ввести в привычку на ночь глядя баловать нас комедиями. В этот день в меню (и опять в полночь) "Тривиальное чтиво", американская пародия на самих себя - точнее, на Квентина Тарантино. Что у американцев не отнять, так это умение пародировать родное кино - вспомним хотя бы "Молчание ветчины", "Горячие головы" или "Голый пистолет". До фильма "Всадник высоких равнин" (СТС, 21:00) длинные руки пародистов еще не дотянулись, хотя классический вестерн - идеальный объект для пародии. "Всадник..." срежиссирован Клинтом Иствудом, в главной роли - он же. Маленький городок, злобный преступник, терроризирующий местных жителей, таинственный спаситель. Все как полагается. А главное кинособытие четверга - "Иваново детство" (по мотивам рассказа Владимира Богомолова "Иван") Андрея Тарковского на "Столице" в 22:25, фильм, сколь страшный, столь и бесхитростный. То ли Тарковский развенчал миф о радости победы, оставив за собой право судить о ней лишь как о величайшей трагедии, то ли это своего рода страх перед поколением, выросшим в войну, ничего, кроме войны, не знающим и ни о чем, кроме мести, не мечтающим. Впрочем, Тарковского по полочкам не разложишь. А фильм, думаю, смотреть надо обязательно. Пятница - поверьте - день совершенно пустой, так что смотрите себе все, кроме кино. Ну разве что глубокой ночью, в 01:00, на канале "Столица" фильм с красивой женщиной - Катрин Денев - "Ветер в ночи". Несмотря на почти преклонный возраст, героиня жаждет большой и чистой любви, которой - увы - не может дать ей молодой любовник: не в состоянии он оценить ее тонкую душу! Вот вам и вся пятница. В субботу дела пойдут получше. На М1 в 23:15 - "Папа в командировке" Эмира Кустурицы, принесший режиссеру пятнадцать лет назад Гран-при в Каннах и номинацию на "Оскар". Трагедия людей, попавших в жернова тоталитаризма в 50-е, показанная - трогательно и беспощадно - с точки зрения маленького мальчика, в глазах мирового киносообщества подтвердила неофициальный титул "режиссер XXI века", закрепившийся за Кустурицей после картины "Помнишь ли Долли Белл?" . На ТВЦ в 00:50 - тоже Югославия, но уже современная - "Перед дождем". Это три версии одной истории, случившейся во время конфликта в Югославии. Думается, в силу известных причин югославская тема еще долго будет актуальна. На ОРТ в 00:25 - один из лучших фильмов Алана Паркера "Полуночный экспресс". Название фильма на сленге заключенных означает побег из тюрьмы. Говоря "шершавым языком плаката", картина Паркера - протест против антигуманного отношения к отдельной человеческой личности. Побег героя из тюрьмы, куда он угодил за провоз наркотиков, - это не просто освобождение из стен тюрьмы, это попытка вырваться из жестокой, безжалостной машины, Системы. Сценарий, написанный Оливером Стоуном, и музыка Джорджо Мородера получили "Оскара" за 1978 год. Воскресенье - день незатейливых комедий. На ОРТ в 20:40 - совершенно дурацкий, но местами смешной фильм "Чокнутый профессор". Смешной, во-первых, потому, что почти все герои там то и дело отправляют естественные надобности прямо за обеденным столом. А во-вторых - почти всех героев играет один Эдди Мэрфи. Это для желающих бездумно погоготать. Равно как и "Американский пирог" на РЕН-ТВ в 23:30 - о сексуально озабоченных старшеклассниках, которые весь фильм говорят только о сексе, а в перерывах самозабвенно мастурбируют. Глупо и откровенно, но моментами смешно. Напоследок - еще один дебют, первый фильм английского режиссера Джона Шлезингера "Полуночный ковбой" (1969). Изнанка красавицы-Америки, грязная и опасная обратная стороны блестящей медали, с которой сталкивается молодой герой (одна из лучших ролей Дастина Хофмана); жестокое развенчание мифа об американском благоденствии, где нет места человеку "со стороны", где гибнут даже не самые смелые мечты. Конечно, тогда американцы приняли этот фильм с большим скрипом, а Американская киноакадемия назло обывателям присудила картине два "Оскара": за режиссуру - Шлезингеру и за сценарий-адаптацию - Уолдо Солту. Вот времена-то были! Одно слово, "бурные шестидесятые" поставить закладку написать отзыв
|
|
|
||