Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Text only < Вы здесь
Вспомним, какие у него были глаза...
Дата публикации:  8 Августа 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Восьмого августа в 12.00 на Ваганьковском кладбище состоялась панихида по известному актеру Анатолию Ромашину (1931-2000), который трагически погиб год назад. Ему было 69 лет.

Анатолий Ромашин. Фото с сайта 'Актеры советского кино' В нем всегда угадывалась мхатовская выучка (закончил Школу-Студию МХАТ в 1958 г.): редкий дар вслушиваться в тишину, не столько сосредотачиваться на внутренней сути образа, сколько приобщать жизнь своих кино- и театральных героев к ядру подлинного. То, что критикой отмечалось как разного рода актерские умения, исключительные профессиональные свойства актера Ромашина, как, например: владение паузой, сдержанная манера, лишенная премьерства, насыщенность внутренней жизни образа, способность устанавливать свой несуетный ритм, свое пространство - есть, на наш взгляд, не узко ремесленные качества.

Не умоляя мастерства этого редкого артиста на современном фоне наглой развязности лицедейского цеха и не противопоставляя умение духовному строю личности, все же нельзя не сказать, что уникальность Анатолия Ромашина можно объяснить им самим. Скрытая, почти беспощадная работа души уживалась в нем со смирением, покорностью ходу вещей.

Ромашин сыграл много ролей в кино и театре, в хороших и, порой, плохих фильмах и спектаклях. Однако он сумел настоять на своем способе творческой жизни и потому сумел остаться актером ни на кого не похожим.

Его трудно представить человеком стаи, в союзе единомышленников даже легендарного "Современника", не говоря уже о Таганке. Его домом долгое время был театр Маяковского. Здесь он сыграл свои исторические роли - интеллигента Голубкова в "Беге" Булгакова, Клима Самгина в спектакле "Жизнь Клима Самгина".

Большинство его ролей - тип русского интеллигента, играл ли он советских военных или белогвардейских офицеров, рабочих завода или министра иностранных дел, немецкого солдата или царя Николая Второго.

По легенде Элем Климов, приступая к работе над картиной "Агония", не делал кинопробы с Ромашиным, - обескураженному руководству "Мосфильма" для утверждения была положена на стол его фотография и сказано только: "Какие у него глаза!". Что ж, именно его не пустили в Париж на французскую премьеру картины, испугавшись контактов с Императорским Домом. Анатолий Владимирович рассказывал после об этом со смехом, и совесть не позволяла ему кричать о том, что он - тоже жертва режима.

Из театра Маяковского в театр Луны ушел тихо, без широковещательных интервью, и там часто играл со своей женой Юлей Ромашиной в спектаклях "Византия" (по "Отравленной тунике" Н.Гумилева) и "Фаусте".

Женившись в третий раз на молоденькой девушке, старше которой он был почти на сорок лет, Ромашин и тут не раздавал бульварных признаний, напротив, давая интервью массовым изданиям о себе и о новой семье, радуясь своему новому отцовству, облагораживал прессу своей деликатной интонацией, быть может, смущаясь, а не гордясь своим поздним счастьем, своей поздней любовью.

Актер, который сыграл Николая Второго и много чего еще, и сыграл мощно, был признан, известен, популярен, тем не менее до 1995 года жил в маленькой однокомнатной квартирке. Вдова Юля Ромашина рассказывает, что только заступничество Иосифа Кобзона в Правительстве Москвы помогло, и им дали двухкомнатную квартиру в центре. Здесь родился сын Дима. Ему сейчас четыре года.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Екатерина Барабаш, Кино на ТВ: 30 июля - 5 августа /30.07/
Мертвый сезон на телевидении в самом разгаре. Однако, если вдуматься, не так уж это и плохо, потому что именно летом есть возможность посмотреть по телевизору приличное кино - что еще показывать, если новых программ, как правило, нет?
Михаил Фихтенгольц, От классики и - к современности. Оперные будни германских сцен /27.07/
Уровень немецких театров определяется не премьерами, а будничными репертуарными постановками.
Александра Лаврова, Театр плывет /26.07/
Собравшиеся со всей страны телетеатральные люди чувствовали себя комфортно и свободно, быстро переходили на "ты", неустанно перемежали работу пивом, рыбой, чипсами и прочими алкогольными - и не только - атрибутами приятного междусобойчика.
Инесса Курышкина, Скульптинформ-1 /25.07/
Да, бумага, будь то плотная, как картон, или тонкая, как микалентная, - материя субтильная. Это только кажется, что все стерпит.
Гюляра Садых-заде, Рижский оперный фестиваль: дубль четвертый /23.07/
Рижский оперный фестиваль существует, и весьма успешно, уже 4 года, впечатляя знатоков уровнем современной постановочной культуры и нетривиальным подходом к оперной классике.
предыдущая в начало следующая
Ольга Галахова
Ольга
ГАЛАХОВА

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Text only' на Subscribe.ru