Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Выставки < Вы здесь
Diary Михаила Боде
Дата публикации:  27 Марта 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Хотя главные вернисажные калибры дали дружный залп на прошлой неделе в Третьяковке, Музее личных коллекций и Доме фотографии, с 27-го по 30-е в столице будет что посмотреть и что поквасить. Под водочку любителям "наивного искусства", под шампанское - искусствоведам и коллекционерам авангарда. Но все по порядку.

Я-то начну свой вернисажный марафон 27-го с Арбата, со Староконюшенного, с галереи "А-3". Не то чтобы меня особо заинтриговала аннотация к выставке Игоря Ширшкова "Погружение в алфавит", написанная нашим маститейшим искусствоведом Виталием Пацюковым. Нет. К пассажам типа: "...искусства, манифестирующего рождение и пределы человеческого сознания, генерирующего первосхемы истории и бытия и сближающего в нашем постмодернистском сознании знаки Каббалы, геометрию Платона и супрематизм Казимира Малевича... идеал единства Духа... в магических зеркалах... в судьбах мира и человечества...", - давно привык и научился их читать по диагонали. Просто живу рядом с "А-3". А еще хочется пнуть склероз: лет восемь назад я, кажется (ну вот, началось), открывал на Байкале коллективную пленерную выставку иркутских, московских и французских художников "Чистота". Вроде бы там был и иркут... нет, иркутянин Игорь Ширшков. Ну все помню - как Ростислав Егоров расписывал рыбками ржавые баркасы, как выкладывали на берегу, чуть не подавив, "Яйца Афродиты" (инсталляцию Валеры Айзенберга), как француженки чуть не упустили в Байкал плотик с березками (тоже инсталляция), как отметили с местными VIP-ами вернисаж на берегу, потом в столовой, потом опять на берегу. Что сделал Игорь Ширшков, не помню. Кажется, картины. Теперь будет возможность заштопать память. Приду и скажу: "Ну как же..."

Индивидуальный марафон срезонирует с марафоном кураторским. Уже больше года Юрий Аввакумов погоняет свой фотопроект "24 кадра". Все об архитектуре, все в Музее архитектуры на Воздвиженке, всегда 24 фотографии. Показывают снимки фотографов, снимающих архитектуру, архитекторов, делающих фотографии, и тех, кто, не имея отношения ни к тому, ни к другому, выходит охотиться с "мыльницей" на достопримечательности и руины нашей столицы. В Музее архитектуры видели "профи" - Пальминых (и старшего, и младшего), архитектора Уткина, живописца Файбисовича, графика Орлова, дизайнера Ермолаева. Разглядывали модерн, спальные районы, развалины дворцов, помойки и трущобы. Теперь же будет "Город-герой" Олега Смирнова. На пригласительном - сгоревший дом и обглоданный плакат "Мир всем!". Иллюзий нет.

война войной, а обед по расписанию!

28-го, в среду, начинать нужно с Московского центра искусства на Неглинке. Его директор Марина Лошак покажет пенки, снятые с наваристой выставки Русского музея "Давид Бурлюк". Не в первый раз МЦИ запускает шумовку в котел ГРМ - в феврале у них была "Игра и страсть" (то есть азартные и вполне невинные детские игры в русской живописи). Светски-театрально-эстетским успехом своих выставок г-жа Лошак обязана обширным связям как с персонами из гос- и дипкорпуса, так и с авторитетными коллекционерами и музейщиками. Она же дает подработать и студентам театральных институтов, которые на вернисажах разыгрывают курьезные сценки. Надо полагать, что в этот раз будет дефиле футуристов с ложками в петлицах, желтые кофты и вопли: "Поэзия - истрепанная девка, красота - кощунственная дрянь!". Что касается опусов Давида Давидовича, то, возможно, далеко не все они будут соответствовать хлебниковскому описанию:

...Тяжко и мрачно багровые и рядом зеленые висели холсты.

Другие ходили буграми, как черные овцы, волнуясь

Своей поверхностью шереховатой, неровной...

Часть вещей автора "Пощечины общественному вкусу" и "Рыкающего Парнаса" привезли из американских частных собраний. А эта живопись "раздавателя оплеух", с 22-го года проживавшего в Нью-Йорке, вполне усмиренная и комфортная. Но все же нужно посмотреть - ведь не каждый день у нас наливают "молоко кобылиц". И не только молоко.

Почему нужно вначале идти в Московский центр искусства? А потому, что затем часть тусовки перейдет на Малую Полянку, в галерею "Дар". Одни пойдут для продолжения фуршета - на повышение градуса, с шампанского на водку, другие на эстетическое понижение - смотреть "наив". Впрочем, одно отнюдь не исключает другого. В "Даре" будут давать Владимира Макарова, давнего любимца галереи. 70-летний житель Одинцова покажет, как он бурно и красочно любит быт, нравы и облики подмосковных поселян. Традиционная "Завалинка" приведет вернисаж к традиционному финалу.

29-го, в четверг, обязательно пойду на Делегатскую, в Музей декоративно-прикладного искусства. Хочу красивой жизни! Журнал Мезонин, устроитель выставки "Неделя декора", обещал мне ее. Говорят, что покажут, как нужно подбирать креслица, канапе, обивочку и гобеленчики, чтобы чувствовать себя как при Людовике XV или XVI. Бают, что все из Парижа, а что не из Парижа, то хотя бы из Лиона, если не из Версаля, то из антикварных галерей. Заодно французы поучат нас, как нам обустроить свои "русские салоны" из русской же прикладнухи. Хотя все это и настораживает, но французам я еще верю. Не верю россейскому ре-дизайну. Сказывали, что будут "концептуальные" интерьеры, типа армейский бивуак в четырех стенах и ванная, обитая крокодиловой кожей. Короче, квартирка для Гумилева.

30-го замкнется вернисажный круг - снова галерея "А-3". И снова, Господи, фотография. Снимающую Юлию Орентлихерман будет комментировать поэт Александр Карпухин. Интригует двусмысленность заглавия проекта: "Слишком много между нами, чтобы быть вместе". Видел единственную фотографию: он и она со сплетенными в танце ногами. Хочется узнать, чем это кончится. Пойду, да и дом рядом.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Михаил Боде, Хоть этим мы их достали! /19.06/
Впечатлениями от 49-й Венецианской биеннале делится художник Игнат Данильцев. Здесь нет никаких культурных традиций и правил, они отвергаются за ненужностью. Все стартует с абсолютно реалистического, почти живого огромного мальчика-колосса, а финиширует кабаковским хромированным вагончиком "В будущее возьмут не всех!".
Андрей Ковалев, Шведская выставка # 11 /27.02/
Экзеги монументум - Шатских, Витебск; новая амазономахия - воительницы против титанов модернизма; "Художественный журнал" - депрессия versus деконструкция; Пастернак - очень интеллигентный овощ.
Андрей Ковалев, Шведская выставка # 10 /19.02/
Моисей на кушетке; шизофренические смыслы лица; новый нос маиора Ковалева. Бонус: жизнь позитивизма после жизни; Агунович на Лобном месте; анархизм для всех.
Андрей Ковалев, Шведская выставка # 9 /26.01/
В историю Катя взяла не всех; гипнотический ящер Малевича; искусствознание черного барона; психоделия на альпийских перевалах.
Андрей Ковалев, Шведская выставка # 8 /18.01/
Гезаммткунстверк Курбановский; апокалипсис от Г(Х)анса; какальные и ямудийные сдвиги в русском Тифлисе; Малевич очень любил детей.
предыдущая в начало следующая
Михаил Боде
Михаил
БОДЕ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Выставки' на Subscribe.ru