Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Выставки < Вы здесь
Зимние военные игры
Diary - 34

Дата публикации:  18 Декабря 2001

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Трудно обвинить наших актуальных художников и галеристов в сговоре, но что ни день, что ни выставка - то игра в войнушку. Просто какая-то зимняя "Зарница" (была когда-то такая пионерски-милитаристская игра). Или всему виной ТВ, на котором шоу-репортажи с южного театра действий пока не отступили перед шоу новогодними. Телевизор - зло. Это известно с детских лет. Но как хочется подавить на кнопки и попереключать программы. Это некоторым образом можно было сделать, пройдя по московским галереям.

В Крокин-галерее уже поставили елку, которую украсил своими фирменными игрушками художник Дима Цветков. А о них - многочисленных, рукотворно изготовленных из лоскутиков шелка и бархата, колготок, кусочков шерсти, ленточек и бисера ятаганов, автоматов, пистолетов, гранат, а еще и различных орденов - по совокупности статей написан почти что трактат. В нем вещается о том, как художник, словно горнолыжник на скоростном спуске или слаломе-гиганте, ловко лавирует между флажками, обозначающими профессионализм и кустарность, брутальную форму и нежные фактуры, инфантильность и взрослость, агрессивность и трогательную беззащитность, милитаристскую мужественность и девичье рукоделие, современный ready-made и украшательский китч и т.д. и т.п. Словом, получается просто uni-art во всех смыслах. А поскольку он такой uni, постольку подходит для любых случаев и мест показов, что и позволяет арт-критикам постоянно дополнять комментариями и комментариями к комментариям творчества Цветкова. В свое время Дима показывал свои "орденские" и "оружейные" объекты в клубе "О.Г.И." (пародировал принятое в "московском концептуализме" присуждение званий и чинов), демонстрировал их и на Форуме художественных инициатив (военно-туристический набор в чемодане), и в башне Тульского Арсенала. Теперь вот - елочные игрушки на выставке "Gold Rush". Новый антураж или выставочный контекст провоцирует на новое слово о художнике. Со временем должен накопиться солидный свод текстов. Большие книги только так и пишутся.

В тот же вечер можно было посмотреть не только на игрушечное оружие, но и на военную игру, точнее, на армейский тренинг, - в галерее "Пассаж" бегал американский спецназовец. Ну, правда, не совсем американский - Ярослав Могутин иной раз живет и в Москве. И не так уж долго бегал - счетчик на тренажере "беговая дорожка" показал всего лишь две с половиной мили. Правда то, что у Могутина действительно специальное назначение - быть скандалистом, провокатором-нарциссистом и вообще повсюду возмущать общественное спокойствие своими хулиганскими текстами, а в основном - выходками. Так вот, вдали от американской военной цензуры он решил ей с Петровки показать эдакую фигу, как бы пацифистский перформанс "Kabul Olympics 2002", смысл которого обескураживающе туп: война - дурацкое, никчемное дело. Московской же публике нетрадиционной ориентации Могутин в процессе не слишком утомительного кросс-стрептиза продемонстрировал неувядаемость своего тела. Для тех, кто не понял, что вторая задача для автора важнее, по стенам галереи были развешены фото с полуголым рядовым США Могутиным. Снимки, вероятно, будут продаваться.

Вообще-то, для пущего балагана перформанс "Kabul Olympics" надо было проводить поблизости от "Айдан-галереи", где демонстрировался видеоклип и акция "Бен Ладен в Москве или "Жестокий романс". В роли "террориста N 1" выступил известный травести Владик Мамышев - "Монро", настолько убедительно выглядевший в костюме и гриме лидера Талибана, что во время его прогулок по столице торгующие на рынках восточные люди уже было хотели предоставить ему кров и стол, а стражи порядка даже не спрашивали у него документов. Двухдневная прогулка по Москве "незаконного эмигранта" была снята на видео, которое затем приобрела корпорация "Техносила". В клипе в качестве лирической исповеди бен Ладан-"Монро" исполняет песню Вахтанга Кикабидзе "Полчаса до рейса" с памятным рефреном: "Для кого-то просто летная погода, а ведь это проводы любви"...

Пожалуй, это одна из лучших балаганных ролей "Монро", внесшего свой вклад в мифологизацию "Усамы-неуловимого". Что ничем не хуже того странного любительского видео дурного качества с признаниями бен Ладана, которое недавно напористо крутили по ТВ. "Бен Ладан в Москве" можно было бы с таким же успехом показать по телевидению.

P.S. На неделе ожидается бисерная россыпь выставок.

18 декабря открывается фестиваль с громким названием ART-FOR-COM. А еще он именуется "Московский Международный". Участвует около 50 художников, дружащих с компьютером. Все действо до 30-го будет проходить в муниципальном выставочном зале "галерея А-3", что в Староконюшенном переулке. Делайте выводы.

Опять же 18-го в галерее "Юнион" выставка Людмилы Митурич "Французский с нижегородским". Акварели.

19-го в галерее Марата Гельмана открытие выставки Дениса Салаутина и Дмитрия Файна (бывшие ФЕНСы). Что-нибудь сынсталлируют. Что-то забавное обещает 21-го показать в галерее XL Константин Звездочетов. Непонятно, зачем только все нужно держать в секрете. Сюрпризы?

Третьяковка перенесла "Святую Землю". То есть открытие выставки "Святая Земля в русском искусстве" состоится 21-го, а не 14-го (как было обещано).

21-го же редакция журнала "Пинакотека" продолжит цикл "Картинки" Выставки графических работ в редакции". Будут демонстрироваться "Композиции" Валерия Орлова и Александры Митлянской.

24-го в Музее декоративно-прикладного и народного искусства вернисаж выставки Леонида Тишкова и Марины Москвиной "Существа мягкого мира. Объекты, графика, книги, шерсть, керамика". Разумеется, главным образом интересен Л.Тишков.

И 24-го же в гостинице "Редиссон-Славянская" галерея "Файн Арт" устраивает "Праздники", то есть сводную выставку из работ Д.Алексеева, Л.Бруни, Н.Вечтомова, А.Виноградова и В.Дубосарского, И.Вулоха, И.Снегура, Г.Чахала. То есть выставят "своих".


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
Дмитрий Десятерик, Рукоделие для декабря /18.12/
Среди событий начала декабря стоит отметить скромную, но исключительно важную подборку работ Александра Архипенко в Украинском музее изобразительного искусства.
Михаил Боде, Манеж начал прибираться /11.12/
Художественную ярмарку "Арт-Манеж" всегда измеряли и измеряют по шкале ярмарки "Арт-Москва" и, судя по ее показаниям, "арт-манежный" организм постоянно находится либо в предсмертной горячке, либо его температура уже опустился до уровня нагрева окружающей среды.
Наталия Исаева, Пространство складок и рифм /11.12/
Лондонские выставки редкостно хороши в этом сезоне. Их было много - куда больше, чем в Париже, где кроме ретроспективы Жана Дюбюффе да фотографий Нан Гольдин в Бобуре, пожалуй, и смотреть-то было нечего.
Дмитрий Десятерик, Оптика обочины /05.12/
Поветрие жесткого реализма охватило киевские галереи к началу зимы. Один за другим, с хорошо подготовленной оглаской и многолюдными презентациями, буквально в течение месяца открылось несколько социально ориентированных экспозиционных проектов.
Михаил Боде, Когда живопись не звучит /04.12/
Сопрягать в одном пространстве изобразительное искусство и музыку - занятие рискованное: не просто же так раздельно существуют консерватории и музеи. Нынешние "Декабрьские вечера" и выставка "Шенберг-Кандинский" - примеры того, как музы любят толкаться и наступать друг другу на ноги.
предыдущая в начало следующая
Михаил Боде
Михаил
БОДЕ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Выставки' на Subscribe.ru