![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
|
|
||
![]() |
/ Обзоры / Выставки < Вы здесь |
Живопись без конца Diary-37 ![]() Дата публикации: 24 Января 2002 ![]() ![]() ![]()
На Кузнецком же мосту, чуть пониже, в доме 12, известном как Дом художника (не путать с ЦДХ - Центральном Домом художника, что на Крымском валу) открылась выставка "Русский импрессионизм". Вообще-то, выставку нужно было бы назвать "Советский импрессионизм", поскольку речь идет не о круге художников рубежа XIX-XX веков (то, что любил и собирал тот же Остроухов), а о пленэрных штудиях советской художественной профессуры и студентов 1930-50-х годов, искавших под руководством художника-искусствоведа Игоря Грабаря "импрессионы" в кущах и полях Подмосковья и в скалах и виноградниках Крыма. В те времена советские "младоимпрессионисты" считали себя чуть ли не авангардистами: писали раскованно и размашисто, плевать хотели на советскую тематическую картину, почитывали Воллара и Канвейлера, "Письма Ван Гога", похаживали в пока не упраздненный Музей живописной культуры и листали плохие репродукции картин французских импрессионистов. Листали и писали в 30-е, в 40-е (будучи во время войны в эвакуации в Средней Азии с Художественным институтом) и в 50-е, 60-е, 70-е и т.д. Время от времени им что-то удавалось продать через сеть художественных салонов или посредством Художественной лотереи. Теперь вообще ничего не удается. Отсюда - обида. "Почему мы не нужны? Где заказы? Где покупатель? Разве живопись уже не нужна?" - рефрены вернисажа "Русский импрессионизм". Что тут можно сказать? Сочувствую.
Два суперпродвинутых куратора - Елена Селина (директор галереи XL) и Мария Попова - показали биржевому содружеству лучшую двадцатку современных российских художников: от "ветеранов" Ивана Чуйкова и Игоря Макаревича до более или менее молодых Авдея Тер-Оганьяна, Владимира Дубосарского и Александра Виноградова и Стаса Шурипы. Кураторы не хотели пугать биржевиков инсталляциями, объектами и акциями и показали современное искусство в привычном для них "настенном" формате - то есть картины. И настолько убедили "заказчиков", что сам генеральный директор ММВБ г-н Захаров выразился: "Одним из таких направлений стала актуальная живопись, то, что на Западе называют contemporary art". Ну и пусть себе биржевики считают, что современное искусство заключается лишь в холсте и подрамнике. Лишь бы покупали. А это нужно и галеристам, и нам, критикам: будет о чем писать. Современное искусство, даже в таком виде, нужно продвигать. Да оно и в таком виде выглядит совсем неплохо. Для тех биржевиков, кто не очень понял ценность этого искусства, выпущен богато иллюстрированный каталог с текстами Елены Селиной, объясняющей на пальцах, чем интересен тот или иной художник. Чтобы не на словах, а на практике убедить состоятельную публику в ценности произведений современного искусства, был устроен аукцион. Из 14 лотов с молотка ушло 6. То есть почти половина. Уже не очень плохо. Большинство с превышением "эстимейта" (предварительной оценки) на треть. Правда, цены "болтались" от 1000 до 2000 у.е., но такова их реальная стоимость. Пока. Будем ждать нового бума на "русское". Да и живопись не кончается. Тоже пока. P.S. Выставки на неделе ожидаются и открываются почти сплошь женские. 22 января в залах Третьяковки на Крымском валу открывается выставка "Искусство женского рода". Демонстрация женского рукоделия: от златошвей "царевых мастерских" времен Годунова и Алексея "Тишайшего", художниц-дилетанток XIX века и до "авангардок" начала XX века и авангардок того же столетия. Российский гуманитарный университет сделал в пандан к Третьяковской выставке экспозицию отечественных художниц-"актуалок" - Хэнгслер, Антошина. Мартынова и т. д. Так что можно сделать эстетический пробег от Новослободской до Парка Горького. Вреда нет, но и ... 22-го же в Московском Доме фотографии откроется выставка Екатерины Голицыной. В рамках проекта "24", курируемого Юрием Аввакумовым. И 22-го же в галерее "Файн арт" выставка Фарида Богдалова. Вероятно, постмодернистские картинки. 24-го в "ОГИ ПирОГИ" (клубе-ресторане и выставочном зале) вернисаж выставки венгерского фотографа Андраша Фекетэ "Проездом". В любом случае отменные пироги гарантированы. 25-го в почти совсем забытом выставочном зале "Профсоюзная 100" откроется выставка Сергея Чернова. Не очень помню, кто такой. 29 января в Музее декоративно-прикладного и народного искусства откроется выставка "Контр-эволюция". Покажут произведения более 30 художников. От каждого будет выставлено по две работы - раннего и позднего периодов. Дело зрителей - понять, насколько эволюционировал тот или иной художник. ![]() ![]()
|
![]() |
![]()
![]() ![]() |
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||