Русский Журнал
СегодняОбзорыКолонкиПереводИздательства

Сеть | Периодика | Литература | Кино | Выставки | Музыка | Театр | Образование | Оппозиция | Идеологии | Медиа: Россия | Юстиция и право | Политическая мысль
/ Обзоры / Выставки < Вы здесь
Странная Испания
Diary-40

Дата публикации:  12 Февраля 2002

получить по E-mail получить по E-mail
версия для печати версия для печати

Довольно странное впечатление произвела выставка "Искусство в Испании. 1977-2002", открывшаяся в "Большом Манеже". Все же для первой такого рода презентационной экспозиции зарубежного искусства можно было бы найти помещения и получше, чем второй манежный этаж. Это огрех принимающей стороны. Но и экспонированную коллекцию нужно было подобрать и выстроить почетче и поинтереснее. Можно обойтись без таких "седых вершин", как Тапьес, Чилида, Касамада или Арройо. Однако не показать такие принципиальные для современного испанского искусства фигуры, как Мунтадас (мэтр концептуализма и видео-арта) или, скажем, Миральда - это довольно странно. Вероятно, это связано с тем, что выставку привезли из довольно нового и еще не разработавшегося музея - Музея современного испанского искусства в Вальядолиде, что в Кастилии. Он пока уступает известным собраниям Мадрида и Барселоны. Или дело просто в технических сложностях, связанных с монтажом инсталляций?

Так или иначе, испанцы привезли к нам станковое и, так сказать, средне интернациональное искусство, которое можно увидеть и в Германии, и в Штатах. Есть нечто похожее на немца Кифера или на американца-граффитиста Баскья. Правда, привезли раскрученных на различных интернациональных художественных ярмарках "звезд" и любимцев мадридской ARCO - Хосе Марию Сисилия и Феррана Гарсию Севилья. Но уловить в их картинах что-то типично испанское весьма затруднительно. Представлен еще один довольно продвинутый художник - Хуан Муньос, но почему-то кусочком - одной фигуркой (эдаким пластиковым ванькой-встанькой) из его инсталляции, демонстрировавшейся в 92-м году на 9-й "Документе" в Касселе. В Манеже одинокую фигурку как-то стыдливо приткнули к стенке.

Пожалуй, единственно действительно испанская работа на выставке - это скульптуро-объект Перехауме: здоровенная английская булавка, протыкающая зеркало. Даже не зная этого автора, можно было уверенно сказать, что он - каталонец. И даже больше: что он верный почитатель своего знаменитого земляка, поэта-сюрреалиста Жоана Бросса (кстати, приятеля Дюшана), изготавливающего таким же образом свои "поэмы-объекты" уже более полувека. Полагаю, что выставку Бросса в Москве не я один бы с удовольствием посмотрел. А еще бы я сходил на выставку каталонского концептуального искусства, если бы привезли хотя бы часть экспозиции "Идеи и отношения", которая была в Барселоне в 92-м году.

Но, видимо, ждать придется очень долго. Не поехать ли самому в Барселону?

P.S. Выставочная неделя получается какая-то разношерстная.

ГМИИ им. Пушкина перенимает у ГИМа традицию игровых культурно-исторических выставок. 12 февраля в Пушкинском открывается экспозиция "Представь мне щеголя...". Речь идет о модниках и модницах, изображенных на гравюрах и лубках в XVIII столетии.

И 12 февраля в экспериментальной "Галери де Франс" (Ольховская ул., 33) откроется выставка "Group Sens. Исчезающий смысл". В группу входят радикальные художники "Император ВАВА" и Алена Мартынова. Так что можно себе представить, что они учудят.

14-го в галерее "На Солянке" откроется выставка памяти художницы Нины Веденеевой. Здесь трудно что-либо сказать: вероятно, забытая художница. И 14-го же в галерее XL вернисаж выставки Игоря Макаревича "Железная муха". Обе выставки можно увидеть за один "хлоп": от галереи "На Солянке" до XL идти пять минут. Позднее в тот же день в галерее "Юнион" откроется выставка Юрия Бурджеляна "Мужской взгляд на женскую половину". Название странное, но надо надеяться, что выставка будет все же политкорректной.

15-го в филиале Литературного музея, что в Трубниковском переулке, выставка памяти Николая Ромадина (1903-1987), действительного члена Академии художеств СССР, мастера советского лирического пейзажа. И 15-го галерея "Ковчег" откроет на своей стационарной площадке (ул. Немчинова, 12) большую сводную экспозицию "100 лет с огоньком" - курильщики и атрибуты курения в картинах русских и советских художников прошлого века. Конечно, выставку нужно было бы сделать пораньше, пока не началась кампания за здоровый образ жизни.

Опять же 15-го. В выставочном зале Федеральных архивов откроется экспозиция "Великое посольство Петра I" - уникальные произведения ДПИ, живопись, графика и документы рубежа XVII-XVIII веков.

18 февраля в галерее "Файн Арт" вернисаж выставки Алексея Калугина "Страна чудес". Живопись и графика. Чудеса не ожидаются.


поставить закладкупоставить закладку
написать отзывнаписать отзыв


Предыдущие публикации:
"В искусстве не нужно быть напыщенным" /08.02/
Леонид Ламм: После подачи документов на выезд была устроена провокация, и через три недели меня взяли. Я просидел три года: два года в Бутырке и год в лагере под Ростовом-на-Дону.
Михаил Боде, Валеты и дамы /08.02/
Топ арт-недели, разумеется, - выставка "Бубновый валет. Путь на Запад? Путь к себе", открывшаяся в Московском центре искусств, что на Неглинной улице.
Михаил Боде, 8 марта в январе /29.01/
Природа торопится, а общество пребывает в спячке. Так, например, Третьяковка прозевала превентивный удар со своей женской выставкой.
Михаил Боде, "Абстракцию развивать больше некуда" /28.01/
Разграничения между абстракцией и неабстракцией в русском искусстве не существовало. Это разграничение - плод "холодной войны".
Михаил Боде, Живопись без конца /24.01/
Куда ни пойдешь - везде холст и масло (или же акрил). В выставочном зале на Кузнецком, 20, - выставка коллекции художника Аннамухамеда Зарипова. Это почти забытый случай в истории отечественного искусства, когда художник приобретает произведения своих коллег, да еще в таком количестве.
предыдущая в начало следующая
Михаил Боде
Михаил
БОДЕ

Поиск
 
 искать:

архив колонки:





Рассылка раздела 'Выставки' на Subscribe.ru